Приложение МААМ

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Мищенко Оксана Федоровна
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить составлять небольшой рассказ (2-3 предложения, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мяч.

Наглядный материал: презентация «Мы мороза не боимся»

Содержание ННОД

Публикация «Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу) (Слайд №1)

Воспитатель:

- Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка).

Воспитатель предлагает послушать стих-е (слайд№2)

Е. ТРУТНЕВА

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель: (слайд№3)

- А сейчас посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

Дети определяют признаки времени года и расставляют в определенном порядке.

(слайд№4)

- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

1. Игровое упражнение «Одежда» (слайд№5)

Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:

- Какое пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта? Какой шарф?

Зимнее теплое (пальто). Желтая вязаная (шапочка). Красная вязаная теплая… (кофта) (слайд№6)

- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу.

(Слайд №7)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Во что играют в зимний период? (слайд№8)

(коньки, санки, лыжи, снежки)

Давайте научим Таню играть в снежки.

3. Физкультминутка: (Слайд №9)

Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)

Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движения)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз - подбросим, (прыжки вверх)

Два - поймаем (приседают)

Три - уроним (наклон)

И … сломаем (топают).

4. Картина «Не боимся мы мороза» (Слайд №10)

- Какое время года изображено на картине?

- По каким признакам вы это узнали?

- Кто нарисован на этой картине?

- А как Таня одета? (Тепло). На ней (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.

- Что делают другие дети? (Ответы детей).

- Посмотрите на снег, и скажите, какой он. (Белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый).

- А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная).

- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).

- Давайте составим рассказ о Тане, которая не боится мороза.

В морозный зимний день Таня… вышла гулять.

Она взяла с собой …санки.

Оделась Таня тепло. На ней теплая шубка и шапка рукавички.

На улице холодно, но Таня не боится … мороза.

Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: «Таня не боится мороза». (Слайд №11)

Воспитатель – молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.

Публикации по теме:

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗСоставление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по картине Задачи:.

Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: составление рассказа по картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

План-конспект ОД «Составление рассказа по картине «Ежи» с использованием ЭОР для детей 5–6 лет План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»» с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет. Составила: Петрашова Оксана.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: развитие у детей связной речи Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины,.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развивать.

Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: 1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать содержание. 2. Учить составлять рассказ из личного.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 05:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Мищенко Оксана Федоровна (УИ 789563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД