Папки-передвижки

Составление рассказа по картине

Светлана Шиш
Составление рассказа по картине
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в группе «Фантазеры»

По обучению творческому рассказыванию по картине

«Помощники»

ЗАДАЧИ:

1. Учить производить замену выделенных объектов схемами; ориентироваться в пространстве (в верху, внизу; левый, правый; в центре); отвечать на вопросы развернутыми предложениями о местонахождении объекта с использованием приемов ТРИЗ.

Публикация «Составление рассказа по картине» размещена в разделах

2. Содействовать развитию умения использовать разные виды моделей, на основе восприятия картины через разные органы чувств; представлять различные звуки, обонятельные ощущения и передавать свои представления в рассказе, составленном с использованием метода моделирования.

3. Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно-личностного общения.

4. Развивать умения находить причинно-следственные связи.

5. Воспитывать уважение к старшим, желание оказывать им посильную помощь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

В центре, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, поленница, складывает в поленницу дрова, помощники.

МАТЕРИАЛ:

Картина «Помощники»; лист ватмана; фломастеры; схемы-модели рассказа, модели оценки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Психогимнастика «Болталки»

(дети стоят в кругу)

Мы мальчишки – шалунишки (произносят мальчики)

Мы девчушки – хохотушки, (произносят девочки)

Мы как папы все спортсмены (говорят мальчики)

Потому что супермены.

Мы красивые как мамы, (говорят девочки)

Грациозны словно ламы.

Мы – как дедушки умны,

Мы – как бабушки добры.

Хвастунишки, болтунишки (произносит воспитатель)

Все девчонки и мальчишки.

Я вас просто обожаю,

Никогда не обижаю.

Мы вас тоже обожаем (произносят все дети)

С вами весело играем.

2. Игра «Весна».

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх и тянут их к солнышку).

Оно теплое, ласковое. Подул весенний ветерок (ф-ф-ф-ф-ф), запел свою тихую песенку, погладил нам лицо (провести ладонями по лицу, по лбу, по щекам от переносицы к углам глаз, по подбородку).

Хорошо!

И позвал нас в путешествие. Вот и корабль.

Я буду вашим капитаном, вы – моряками. Занимайте места на корабле (чередуясь: мальчик-девочка). Мы оправляемся в путешествие.

Кругом море шумит, то громко ш-ш-ш-ш-ш-ш,

То тише – шь-шь-шь-шь-шь. (Так несколько раз).

3. Игра «Бинокль».

Я вижу остров!. На нем происходит что-то очень интересное. Приготовьте бинокли. Они не простые, а волшебные, потому что через них можно видеть только один объект или предмет. Посмотрите внимательно и скажите кого или что вы видите. А чтобы нам на острове не заблудится составим план. Каждый объект на плане обозначим кружочком.

• По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах.

• Не забываем совместно с детьми выделить небо и землю.

4. Игра «Чувства».

Корабль причалил к берегу. Моряки не спеша сходят на берег (на ковер, мальчики пропускают девочек.

Стойте! Какой необычный знак? Как вы думаете, что он обозначает? (На картинке нарисовано ухо).

Да, сейчас мы с вами можем только слышать, что происходит в картине. Прислушайтесь….

Например : я слышу как вздыхает бабушка, как стучат дрова, плещется вода в ведре и т. д.

5. Физминутка.

Показываю новую схему (человечек в движении). Что мы должны сделать? Да, мы должны движениями изобразить то, что нарисовано. Берите пилу, разбейтесь парами и попробуем пилить дрова: движения рукой и туловищем вперед – назад. Быстрее- медленнее. Устали? Покажите, как девочка пьет, интересно, а что она может пить, чем ее угостила бабушка?

Изобразите, как колют дрова, как девочка подметает дорожку, как складывают дрова в костер.

Предлагаю вам размяться, как следует:

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа друг – и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернитесь вправо, влево.

Руки в верх! Руки вниз!

В верх! и снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку!

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались.

Повернулись, разбежались.

6. Игра «Запахи».

Пока мы отдыхали, появился новый знак. (Нос). Что это значит?

Да сейчас работает только нос и рассказывает, что он чувствует.

7. Игра «кто о чем думает»

Смотрите, еще одна очень интересная схема. Что она нам предлагает.

Попробуем рассказать,о чем могут говорить и думать герои картины. Как вы думаете, какие мысли думает бабушка?

8. Возвращение в детский сад.

С моря подул ветер и приглашает нас вернуться в детский сад.

Моряки занимают места на корабле. Дети, как вы думаете почему наша картина – остров называется «Помощники»?

На что в картине хочется подольше посмотреть?

О чем хочется подробнее всего рассказать?

Обратите внимание на схемы, которые нам помогут вспомнить и рассказать о том. Что мы видели.

Кто расскажет о том, что изображено в центре картины?

Что изображено в верху картины? В низу? И т. д. по схемам.

Кто-нибудь попробует рассказать, что видели по этим схемам? А мы будем слушать внимательно и дополнять.

9. Оценка.

Мы прибыли в группу. Здесь нас ждут оценки. Они не простые. Каждый из вас подумает, как работал на сегодняшнем занятии-путешествии. Если считает е, что у вас все получилось – возьмите большой квадрат.

Если вы стремились, но у вас что-то не получилось – возьмите средний квадрат.

Если вы считаете, что у вас ничего не получилось – возьмите маленький квадрат.

У некоторых детей спрашиваю,что не получилось, почему?

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

ТРИЗ — уникальная технология развития связной речи Проблема обучения дошкольников творческому рассказыванию становится реально решаемой, если педагог при предъявлении любой новой картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине
Опубликовано: 29 августа 2012 в 18:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шиш (УИ 11074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД