Лучший педагог года

Составление рассказа по картинкам

Елена Атанасова
Составление рассказа по картинкам

Уважаемые родители!

Составление рассказов по сюжетным картинкам имеет огромное значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии картинок позволяют ребёнку разобраться в последовательности событий. Дети учатся выделять основные моменты в содержании рассказа.

При составлении рассказов ребята уточняют значение известных слов, усваивают новые слова. Усвоение новых слов происходит не механически, а в процессе их активного использования.

Публикация «Составление рассказа по картинкам» размещена в разделах

При составлении рассказов по картинкам дети овладевают навыками диалогической речи.

Приёмы работы по сюжетным картинкам многообразны.

Остановлюсь на некоторых из них:

1. Педагог предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картинок. После рассматривания каждый ребёнок получает по картинке-эпизоду. Педагог рассказывает, а дети должны показывать соответствующие картинки. (Игровое упражнение «Не зевай, нужную картинку поднимай»)

2. Педагог раздаёт детям предметные картинки. Затем показывает сюжетные картинки и рассказывает. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.

3. У педагога 4 набора сюжетных картинок. Детям раздаётся по 1-ой начальной картинке из каждой серии, а остальные картинки перемешиваются. Педагог достаёт картинку, показывает детям и говорит: «Что здесь изображено? Кому дать эту картинку. Каждый ребёнок должен посмотреть на свою картинку и определить, подходит ли к ней картинка, показанная педагогом.

4. Педагог читает рассказ и раскладывает на наборном полотне картинки. Затем картинки убираются. Взрослый просит ребёнка разложить картинки в нужной последовательности и составить рассказ.

5. Педагог раздаёт детям картинки одной серии в любой последовательности. Взрослый предлагает план рассказа, в соответствии с которым ребята должны разложить картинки, а затем составить рассказ.

6. Дети рассматривают сюжетные картинки, устанавливают их последовательность. Педагог просит ребят перевернуть картинки. Предлагается задание: передать содержание картинок по памяти.

7. Дети рассматривают серию сюжетных картинок, составляют рассказ, придумывая реплики и диалоги к данному сюжету.

8. Составив рассказ по серии сюжетных картинок, ребята придумывают ему название, а также дополняют предыдущим или последующим событием.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Приемы работы над развитием связной речи» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинкам
Опубликовано: 23 марта 2015 в 15:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД