Ефремова Татьяна
Составление рассказа по картинке «Катание на санках» для 4 вспомогательного класса школы глухих
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия воспитателя 4 вспомогательного класса школы глухих Ефремовой Т. В.
Составление рассказа по картинке «Катание на санках».
Цель: учить детей составлять и пересказывать небольшой рассказ по картинке.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей целенаправленному рассмотрению картины (целевое
восприятие, последовательное рассмотрение отдельных деталей
картинки).
2. Развивать умение составлять простые предложения с опорой на картинку.
Публикация «Составление рассказа по картинке „Катание на санках“ для 4 вспомогательного класса школы глухих» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Санки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Формировать умение составлять небольшой рассказ.
4. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к изображённому на картинке.
5. Рассказывать об изображённом на картинке.
Развивающие:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Коррекционные:
Формировать основные мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение).
Воспитательные:
1. Воспитывать звуковую культуру речи (говорить выразительно, не
торопясь).
2. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу, потребность в ЗОЖ, желание покататься на санках, как ребята.
Материалы и оборудование: картинка, карточки, бросовый материал для обыгрывания.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ним
За экраном: Идите к доске.
Дети: Идите к доске.
Эк: Будем говорить ритм.
Д: Будем говорить ритм.
ма – ма – МА – настуПИла зиМА
мы – мы – МЫ – не боИМся зиМЫ
(Говорят ритм, отхлопывая).
Ребята, говорите со мной.
Д: Ребята, говорите со мной. (Говорят ритм, отхлопывая).
Эк: Говорите с Роялом.
Д: Говорите с Роялом. И т. д. (Говорят ритм, отхлопывая).
Эк: Говорите с Данилом.
Д: Говорите с Данилом. (Говорят ритм, отхлопывая).
2. Работа по картинке.
Педагог вешает картинку на доску, даёт время на рассматривание.
Затем делает обводящее движение и говорит:
- Что тут? Изобразите. Кто-то изображает, педагог к нему:
-Ты кто? Девочка?
Если ребёнок показывает молча, педагог предлагает выбор.
-Ты девочка, дядя, мальчик, дерево – ель?
Сам или с помощью детей ребёнок называет: «Мальчик (мама)».
Педагог разворачивает ребёнка к детям, тот повторяет, кого он изображает:
«Я мальчик (мама)».
Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:
«Это мальчик (мама)»
«Рома мальчик (мама)».
Педагог демонстрирующему:
-Ты мальчик, покажи, как тут (обводит картинку).
«Мальчик едет (сидит) на санках». (Изображает мальчика, как тот сидит на санках, используя подручный материал).
Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:
«Мальчик едет (сидит) на санках».
Взрослый обращается к остальным детям, и они демонстрируют свои варианты действия (по одному, отображая следующий фрагмент картинки.
-Ты дерево (ель, покажи, как тут (обводит картинку).
«Ель растёт (стоит) около дома» (Изображает ель, как та растёт около дома).
Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:
«Ель растёт (стоит) около дома».
Каждую демонстрацию дети-наблюдатели обозначают устно:
«Мальчик едет (сидит) на санках».
«Мальчик (мама) везёт санки».
Затем педагог спрашивает у детей, что написать про эту картинку и записывает предложение на доске.
Дети читают его.
Потом следующее.
Педагог спрашивает: -Ребята, а где это?
Дети показывают на картинке и проговаривают.
Записывает предложение на доске.
Педагог спрашивает: -Ребята, а что это?
Дети показывают на картинке и проговаривают.
Записывает предложение на доске.
Так получается маленький рассказ.
После ребята записывают рассказ в тетрадь.
3. Итог занятия.
Давайте подведём итог урока.
Чему учились на уроке? (озаглавливать текст, выражать свои мысли, описывать картину, составлять рассказ по картинке).
Оцените свою работу. Встаньте те, кто доволен своей работой. Поднимите руки те, кто активно работал на уроке.