Папки-передвижки

Составление рассказа по картинке «Катание на санках» для 4 вспомогательного класса школы глухих

Ефремова Татьяна
Составление рассказа по картинке «Катание на санках» для 4 вспомогательного класса школы глухих
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия воспитателя 4 вспомогательного класса школы глухих Ефремовой Т. В.

Составление рассказа по картинке «Катание на санках».

Цель: учить детей составлять и пересказывать небольшой рассказ по картинке.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей целенаправленному рассмотрению картины (целевое

восприятие, последовательное рассмотрение отдельных деталей

картинки).

2. Развивать умение составлять простые предложения с опорой на картинку.

Публикация «Составление рассказа по картинке „Катание на санках“ для 4 вспомогательного класса школы глухих» размещена в разделах

3. Формировать умение составлять небольшой рассказ.

4. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к изображённому на картинке.

5. Рассказывать об изображённом на картинке.

Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Коррекционные:

Формировать основные мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение).

Воспитательные:

1. Воспитывать звуковую культуру речи (говорить выразительно, не

торопясь).

2. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу, потребность в ЗОЖ, желание покататься на санках, как ребята.

Материалы и оборудование: картинка, карточки, бросовый материал для обыгрывания.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ним

За экраном: Идите к доске.

Дети: Идите к доске.

Эк: Будем говорить ритм.

Д: Будем говорить ритм.

ма – ма – МА – настуПИла зиМА

мы – мы – МЫ – не боИМся зиМЫ

(Говорят ритм, отхлопывая).

Ребята, говорите со мной.

Д: Ребята, говорите со мной. (Говорят ритм, отхлопывая).

Эк: Говорите с Роялом.

Д: Говорите с Роялом. И т. д. (Говорят ритм, отхлопывая).

Эк: Говорите с Данилом.

Д: Говорите с Данилом. (Говорят ритм, отхлопывая).

2. Работа по картинке.

Педагог вешает картинку на доску, даёт время на рассматривание.

Затем делает обводящее движение и говорит:

- Что тут? Изобразите. Кто-то изображает, педагог к нему:

-Ты кто? Девочка?

Если ребёнок показывает молча, педагог предлагает выбор.

-Ты девочка, дядя, мальчик, дерево – ель?

Сам или с помощью детей ребёнок называет: «Мальчик (мама)».

Педагог разворачивает ребёнка к детям, тот повторяет, кого он изображает:

«Я мальчик (мама)».

Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:

«Это мальчик (мама)»

«Рома мальчик (мама)».

Педагог демонстрирующему:

-Ты мальчик, покажи, как тут (обводит картинку).

«Мальчик едет (сидит) на санках». (Изображает мальчика, как тот сидит на санках, используя подручный материал).

Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:

«Мальчик едет (сидит) на санках».

Взрослый обращается к остальным детям, и они демонстрируют свои варианты действия (по одному, отображая следующий фрагмент картинки.

-Ты дерево (ель, покажи, как тут (обводит картинку).

«Ель растёт (стоит) около дома» (Изображает ель, как та растёт около дома).

Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:

«Ель растёт (стоит) около дома».

Каждую демонстрацию дети-наблюдатели обозначают устно:

«Мальчик едет (сидит) на санках».

«Мальчик (мама) везёт санки».

Затем педагог спрашивает у детей, что написать про эту картинку и записывает предложение на доске.

Дети читают его.

Потом следующее.

Педагог спрашивает: -Ребята, а где это?

Дети показывают на картинке и проговаривают.

Записывает предложение на доске.

Педагог спрашивает: -Ребята, а что это?

Дети показывают на картинке и проговаривают.

Записывает предложение на доске.

Так получается маленький рассказ.

После ребята записывают рассказ в тетрадь.

3. Итог занятия.

Давайте подведём итог урока.

Чему учились на уроке? (озаглавливать текст, выражать свои мысли, описывать картину, составлять рассказ по картинке).

Оцените свою работу. Встаньте те, кто доволен своей работой. Поднимите руки те, кто активно работал на уроке.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинке «Катание на санках» для 4 вспомогательного класса школы глухих
Опубликовано: 13 мая 2020 в 00:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картинке «Катание на санках» для 4 вспомогательного класса школы глухих» (включая файлы) размещена пользователем Ефремова Татьяна (УИ 1927867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД