МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа в подготовительной группе по картине «В день Победы!» (1 фото)

Татьяна Бырка
Конспект занятия «Составление рассказа в подготовительной группе по картине «В день Победы!»

Составление рассказа в подготовительной группе по картине В день Победы!

Конспект занятия «Составление рассказа в подготовительной группе по картине «В день Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины (по плану).

Задачи:

Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.

Обогащение лексического запаса детей словами разных частей речи;

Совершенствование диалогической речи;

Закрепление умения отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа в подготовительной группе по картине „В день Победы!“» размещена в разделах

Учить правильному согласованию слов в предложении.

Продолжать формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

Словарь: Ветераны, Великая Отечественная Война, скорбь, героизм, отвага, парад, подвиг, победитель, ордена, однополчане, медали, День Победы.

Ход занятия

1. Организационный момент

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

2. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, какому празднику готовится страна?

Дети: Вся страна готовится к празднику 9 – Мая!

Воспитатель: Благодаря кому мы заслужили победу?

Дети: Ветеранам

Воспитатель: Кого мы поздравляем 9 Мая?

Дети: Наших Ветеранов!

Воспитатель: А как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина это наша семья, наш дом, наш город, это наша Россия…

Воспитатель: Правильно, я с вами согласна.

Как выглядят сейчас ветераны?

Дети: старенькие, похожи на дедушку.

Подобрать слова-признаки к словам:

Праздник 9 Мая (какой) - … (весёлый, радостный, замечательный, великий и т. д.)

Солдат (какой) - … (смелый, сильный, выносливый, умный, храбрый, отважный, геройский.)

Война (какая) - … (злая, плохая, слёзная, невыносимая и т. д.).

Игра «Слова-родственники»

Подбор родственных слов.

Герой – геройский, героический, героизм.

Защита – защитник, защищать, защищенный, защитный, беззащитный.

Закрепить пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

Данным давно 75 лет назад люди жили мирно. Как мы с вами, ходили в сад, в школу, работали больницы, заводы. И в один утренний, летний день, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, заводы и школы. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети, всех расстреливали на своем пути. У фашистов была одна цель – победить. Но все, же русский народ выстоял и победил. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов.

3. Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

Рассматривание картины : Давайте посмотрим картину «День Победы»

Воспитатель: Кто изображён на картине?

Дети: Правнук, бабушка, дедушка и дедушкин однополчанин.

Воспитатель: Где они встретились?

Дети: Они встретились на Красной Площади.

Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица нашего города?

Воспитатель: Кем был его дедушка на войне?

Дети: Дедушка на войне был генералом

Воспитатель: Кем была бабушка на войне?

Дети: Военной медсестрой

Воспитатель: Что делала медсестра на войне?

Дети: Военная медсестра находила раненых на поле боя и выносила в безопасное место. Она спасла много солдат.

Воспитатель: Ребята, а кого они встретили? И как он был одет?

Дети: Они встретили бывшего однополчанина и хорошего друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой.

Воспитатель: Ребята, они встретили не только друга, а хорошего артиста. Некоторые солдаты на войне пели и играли на баяне, чтобы подбадривать солдат, чтобы были силы воевать и победить фашистов.

Воспитатель: Как вы думайте, о чем они говорят?

Дети: Вспоминают погибших товарищей.

Воспитатель: А что у ветеранов на груди?

Дети: Медали и ордена.

Воспитатель: За что давали ордена и медали русским солдатам?

Дети: За мужества, за храбрость, за героизм.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, у мальчика на груди георгиевская лента. Георгиевская лента — это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.

Физкультминутка

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

Примерный рассказ :

На 9 Мая, на Красную Площадь пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов и под звуки баяна, они вспоминают песни военных лет.

Оценка рассказа детьми

Рефлексия:

Чем понравился рассказ?

Что для вас было интереснее всего? (Ответы детей)

Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Ребята, все вы молодцы! Всем спасибо за внимание!

.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа в подготовительной группе по картине «В день Победы!»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 11:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД