ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
НОД в подготовительной группе «Составление рассказа «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 2 г. Черемхово»
Открытое мероприятие тьютерского сопровождения
«Современные стратегии реализации ФГОС ДО»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме:
Составление рассказа «Времена года»
Публикация «НОД в подготовительной группе „Составление рассказа „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Автор конспекта ННОД: Бицура Ольга Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории
2015 год
Задачи:
Формировать умение составлять рассказы по моделям с последовательно развивающимся действием с применением сложных предложений.
Побуждать детей к самостоятельности суждений в рассказах.
Систематизировать представления о временах года путём сравнения и анализа.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, развивать воображение и самостоятельность при создании образов во время восприятия музыкальных произведений.
Развивать самостоятельностьв объединениив подгруппы для решения поставленных воспитателем задач. Воспитывать организованность, саморегуляцию.
Формироватьспособность к анализу результатов деятельности других детей
Оборудование для педагога:
Презентация «Времена года», мультимедийная установка, компьютер, аудиозапись «Времена года», карта Мира, письмо.
Оборудование для детей:
Фломастеры, карточки с особенностями времен года, фишки зеленого, желтого, синего, коричневого и оранжевого цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, книгах о континентах и разных стран, чтение рассказов разных стран, просмотр детьми телепередач (дома с родителями) по каналам: «Дискавери», «Планета» и др. о жизни людей разных рас, беседы с детьми о странах и континентах.
Ход:
1. Вводная часть (мотивация и целеполагание)
- Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо.
1 слайд: (Письмо)
Как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей).
Почему вы так считаете? (ответ)
Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон.
2слайд: (Негретенок)
А еще он прислал нам фотографии с изображением природы
-Ребята, а как вы думаете, зима в Африке бывает?
3и 4, 5 слайд: (Природа Африки)
-Ребята, а как вы думаете, зима в Африке бывает?
-Оказывается там бывает и зима, и осень, и весна, но в любое время года жарко, зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают.
Так вот Джон и никогда не видел русской зимы, весны и осени,
так как там постоянно жарко.
Джон хочет с вами дружить и просит познакомить его с особенностями наших сезонов года.
- Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года
2. Основной (создание проблемной ситуации)
-Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей).
Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеоролик по интернет-почте. Согласны?
Давайте попросим Ю. В. стать видеооператором.
6 слайд: (Круглый год)
Назовите сезонные изменения круглого года?
Четыре времени года проходят, значит проходит (один год)
7слайд: (4 времени года)
Как вы думаете, почему зима отмечена синим цветом?
Весна – зеленым цветом?
Лето – красным цветом?
Осень – желтым цветом?
Подумайте о каком времени года вы будете рассказать Джону, выберите фишку, соответствующую этому времени года и найдите на столе карточку с эти цветом.
Лиза о каком времени года ты будешь рассказывать?
Света, а ты о каком времени года будешь рассказывать?
У вас на столах модели к временам года.
Составьте рассказ о своем времени года с помощью этих моделей.
Не забудьте, что в начале рассказа нужно назвать время года.
В середине рассказать об особенностях времени года.
И в конце выскажите свое отношение к этому времени года.
А в пустые клеточки вы можете подрисовать, что бы вы еще хотели добавить об этом времени года.
Составление рассказов с использованием мнемотаблиц
О весне – 1 ребенок рассказывает, другие добавляют
О зиме – 1 начинает, 2 продолжает, 3 заканчивает
Физминутка:
«Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Об осени -1 начинает, 2 заканчивает, другие добавляют
О лете - 1 ребенок рассказывает, другие добавляют
3. Заключительная часть
Ребята мы сегодня составили много рассказов Джону о временах года.
Понравился ли вам рассказ об осени?
Если да – поднимите веселого смаилика,
Если нет - поднимите грустного смайлика.
Почему ты поднял этого смайлика?
Что понравилось в рассказе?
Что бы ты добавил?
Понравился ли вам рассказ о зиме?
Почему ты поднял этого смайлика?
Что понравилось в рассказе?
Что бы ты добавил?
Понравился ли вам рассказ о весне?
Почему ты поднял этого смайлика?
Что понравилось в рассказе?
Что бы ты добавил?
Понравился ли вам рассказ о лете?
Почему ты поднял этого смайлика?
Что понравилось в рассказе?
Что бы ты добавил?
Д/и «Я чувствую, я ощущаю»
Ребята, я вам предлагаю отправить Джону еще один сюрприз, сделать наше письмо еще и музыкальным.
Закройте глаза, послушайте музыку.
Что вы ощущаете?
Какое время года вам напоминает эта музыка?
Расскажите нам о своих ощущениях.
И так отправляем письмо с нашими рассказами Джону, будем ждать от него ответ.