МААМ-картинки

Составление рассказов по серии картин

Галина Семенова
Составление рассказов по серии картин

Составление рассказов по серии картин.

Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний.

Обогащение глагольного словаря за счет изменения слова- приставочный способ, изменение существительных по падежам.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа.

Чтение рассказов о птицах.

Рассматривание книг, картин по теме : «птицы»

Ход.

Публикация «Составление рассказов по серии картин» размещена в разделах

Какое время года изображено на картине?

Как вы догадались. Что это зима?

Наступила холодная зима. К окну прилетела птичка. Какая птичка прилетела к окну? А почему она прилетела к окну? Какая беда еще у синичек? А около окна стояли дети. Что сделали дети (открыли окно. Впустили синичку). Спросить 2-3 детей. Всю зиму синичка жила у детей. Как ухаживали дети за синичкой? Что же дальше произошло? (дети выпустили птичку на волю). Спросить 2-3 детей. Когда они ее выпустили? Почему вы думаете, что наступила весна? Наступила весна. Дети попрощались с синичкой. Как она попрощалась с ними? А за что синичка поблагодарила ребят? Какие это дети?

Игра «раз, два не зевай, рассказ продолжай» Я начинаю, а вы будете продолжать.

Наступила холодная зима. К окну прилетела синичка…. (дети продолжают)

Мы рассказывали по каждой картинке, рассказывали что произошло в начале, что было дальше и чем это все закончилось. У нас получился рассказ. Рассказ о ком? Давайте при думаем название.

Физкультминутка.

Послушайте, как этот рассказ рассказал мне мальчик (магнитофон)

После прослушивания магнитофона рассказы детей 5-6 человек.

Дети к нам в гости прилетела птица. Я с птичкой поиграю. Птичка к окну подлетела. Что сделала? (спросить 3-4 человека) Ты куда птичка? Она в окно залетела? Что сделала? Спросить 1-2 человек. А теперь она вылетела? Что сделала? Какая красивая птица. Она всех ребят облетела (закрепить) и уже улетела.

«Покорми птиц». На наборном полотне птицы-снегирь. Воробей, синичка. Сорока, ворона. Какие это птицы? (Зимующие) Как надо помогать птицам зимой? (подкармливать) Давайте мы их покормим. Чем покормим снегиря? (семечками) Воробья (пшеном) Синичку (салом) Сороку, ворону (хлебом). Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Утёнок и цыплёнок» Конспект НОД : Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок". Цель : Формировать умение внимательно рассматривать.

Составление сказки по серии сюжетных картин О. С. Ушаковой «Спасли Ежа» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: Составление сказки по серии сюжетных картин О. С. Ушаковой «Спасли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по серии картин
Опубликовано: 5 мая 2015 в 21:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД