Ольга Шамонина
Составление сказок с помощью «Эвроритма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тысячелетиями люди решали творческие задачи методом проб и ошибок. Само понятие "творчество" слилось с технологией решения задач путём перебора вариантов. Но метод проб и ошибок связан с огромными потерями сил и времени. У него отсутствуют критерии оценки новых идей. Поэтому возникла необходимость усовершенствовать этот метод. ТРИзовская педагогика учит ребёнка мыслить системно, с пониманием происходящих событий. Для того, чтобы детям овладеть ТРИЗом, надо научитьих верно общаться в окружающем мире и общаться с людьми. У детей вырабатываются коммуникативные умения;умение слушать и слышать другого, умение учавствовать в свободной беседе, умение быть внимательным к самому себе и окружающим;Понимать чувства и настроение другог, умение осмысливать свои поступки и поступки других. На занятиях ТРИЗ ребёнок встаёт на позицию творца, активного созидателя,развивается творчество и креативность маленького человечка. Свою работу я начинала со словесных игр:"Что было бы, если. ", скажи наоборот,"хорошо- плохо", "Да-нет-ка" и других. Для развития фантазии использовала такие приёмы, как "сказка с другим концом", "Салат из сказок" и другие. В последнее время использую приём "эвроритма" Цель - видеть необычное в обычном. С помощью этого приёма дети не только рассказывали о многообразии и функциях таких предметов, как кукла, мороженное, стол, но и составляли про них сказочные истории. Предлагаю вашему вниманию несколько историй, придуманных детьми старшей группы.
Публикация «Составление сказок с помощью „Эвроритма“» размещена в разделах
СТОЛ
В мебельной мастерской жил-был Стол, за которым было удобно работать и сидеть. Он стоял вместе со своими братьями:обеденными, журнальными, кухонными столами разных размеров и форм сделанных из разных материалов: пластик, стекло, железо, дерево. Наш Стол не хотел стоять и ждать своей участи, он пошёл на выставку в мебельный салон. Но там его никто не заметил, потому, сто он был пыльным и грязным из-за дальней дороги. Наш герой обиделся и зашёл в ванную, где его протёрли чьи-то руки и отнесли назад. А сверху накрыли нарядной скатертью, и поставили вазу с конфетами. Стол очень обрадовался и подружился со скатертью. Теперь они рассказывают друг другу удивительные истории.
ТОРТ
Жил на белом свете торт, никого не трогал, никому не мешал. Им можно было угостить друзей или отнести в подарок. Торт стоял на витрине кулинарии среди множества других тортов: бисквитных, белковых, песочных, шоколадных. Наш торт был вафельным, украшенный розами. Люди проходили мимо, никто его не покупал: один бок у него немножко помялся, видно кто-то случайно его задел или уронил. Продавец увидела, что его никто не берёт,и унесла его на кухню. Там его слегка подправили и торт снова стал очень аппетитным, свежим и красивым. Но, к сожалению было уже очень поздно, кулинария уже закрылась, и Торт остался один. Ему стало грустно и обидно, он собирался заплакать,как вдруг в витрине заметил зеркало. Торт подружился с зеркалом и превратился в зеркальный, а это ухе совсем другая история.
Благодарю за внимание.