Юлия Скорикова
Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям.
Цель: учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества, исходя из предложенного набора плоскостных изображений.
Материал: фланелеграф; плоскостные изображения лисы, зайца, елочки; игрушка – марионетка заяц.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Публикация «Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям» размещена в разделах
Уши выше головы? (заяц)
• Почему вы думаете, что это заяц? (заяц живет в лесу, у него длинные уши).
Выставляю плоскостное изображение зайца на фланелеграф.
• Кто это?
• Какой зайчик? (зайчик маленький, серенький, пушистый, мягкий, быстрый, добрый, хороший).
• Расскажите, что есть у зайчика? (у зайчика глаза – бусинки маленькие, черные, блестящие; нос – пуговка маленький, черный, блестящий; уши длинные – предлинные, длиннющие; когда он слушает, уши стоят на голове, когда прыгает или спит прижаты к спине;)
По мере необходимости задаю наводящие вопросы или спрашиваю, обращаясь к зайчику:
• А зачем, заинька, тебе такие длинные уши? (зайчику нужны длинные уши для того, чтобы шевелить ушами, слушать, не крадется ли лиса).
• Ребята, а зайчик быстро бегает? А почему? (у зайчика длинные лапы, он убежит от лисы).
• А кого зайчик в лесу боится? (зайчик боится лису, волка, охотника).
• Значит зайчик….(трусишка).
Убираю зайчика предлагаю отгадать другую загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, а зовут ее…. (лиса).
• О ком загадка? (выставляю лису).
• Какая лиса? (лиса рыжая, пушистая, мягкая, быстрая, с длинным хвостом, хитрая, плутовка, вороватая).
• Расскажите, что есть у лисы? (у лисы глазки бусинки черные маленькие, носик пуговка маленький черный, ушки тоже маленькие, а мордочка длинная, чтобы следы нюхать, зубки острые, а улыбка хитрая – прехитрая, хитрющая).
Убираю лису выставляю елочку.
• Что это? Значит здесь….(лес).
• Какая елочка? (елочка зеленая, пушистая, колючая).
• Хотите, я расскажу вам историю, которая произошла в лесу с лисой и зайчиком? Слушайте.
Рассказываю, выставляя изображения по ходу рассказывания.
Выскочила на лесную полянку лиса (ставлю лису, хитрая, рыжая, в пушистой шубе, с хитрой улыбкой глазки – бусинки прищурила, смотрит вокруг, черный носик – пуговку из стороны в сторону поворачивает, нюхает. Ах, чьи это следы? Да это же зайка проскакал! Опустила лиса к земле длинную мордочку, пошла по следу. Видит елочка стоит (выставляю елочку) зеленая, пушистая, колючая. Заглянула лиса за елочку, а там зайчик стоит, в серой шубке, маленький, пушистый, уши длинные вверх поднял, прислушивается, черные газа – бусинки в даль смотрят, задумался, ничего не видит. А лиса из за елки выскочила, зубами щелк: «Сейчас поймаю». Обернулся зайчик: «Ой! Лиса Близко!» Вдохнул поглубже и пустился наутек. Только лиса его и видела!
Предлагаю детям рассказать о встрече зайчика с лисой. Вызываю 1 ребенка. Даю ему в руки все изображения. После рассказа ребенка вызываю 2 детей дополнить, что забыл рассказать.
• О чем забыла рассказать Маша? Кто хочет ей помочь?
Физкультминутка.
• Представьте, что вы зайчики и вышли на полянку погулять (дети прыгают, поджав лапки).
• А теперь вы лисички, хитрые, быстрые, тоже вышли на лесную полянку (имитируют движения).
Вызываю еще 2 детей, каждый берет кого хочет и по очереди рассказывают историю. Оцениваю рассказ.
2 часть.
Приход зайчика – марионетки.
- Я зайчик, меня называют трусишкой. Когда я чего – то боюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается, вот так! (Качает хвостиком).
• Покажите язычком, как качается мой хвостик (открыв рот проводят языком от угла рта до угла, не касаясь губ медленно, затем быстро, опять медленно).
• А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Морковку! Я когда ее грызу, всегда облизываюсь от удовольствия, вот так! (сначала верхнюю губу, затем нижнюю).
• А когда я сыт, то говорю веселые стихи, вот такие:
• За – за – за – серый зайка – егоза,
• Зу – зу – зу – в дом запасы привезу,
• Зы – зы – зы – не боюсь лесной грозы.
Дети повторяют четко произнося звук «з» хором, затем индивидуально.
Зайчик хвалит детей и уходит в лес.
Ребята, так чем мы сегодня занимались? (рассказывали истории про зайчика и лису).Все молодцы!