Составление загадок и метафор по картине в старшей группе.

Ольга Храмова
Составление загадок и метафор по картине в старшей группе.

Цель:

Учить детей составлять сравнения, загадки и метафоры по моделям.

Активизировать словарь дошкольников по сюжету картины (проговаривая прилагательные)

Ход занятия.

В: Дети, сегодня вновь с нами наша знакомая картина. Какое название мы придумали картине?

Д: «Осень в парке»

В: В какие игры мы уже с вами с ней играли

Д: «Подзорная труба», «Волшебник объединяй», «Загадки»

В: И сегодня к нам в гости пришла, кто ребята?

Д: «Царица загадка»

В: Правильно, она сама любит загадывать загадки и других учит.

Она сегодня принесла с собой две загадки. Попробуем их отгадать?

Домик, но не у улитки,

На голове, но не волосы,

Греет как грелка. (шапочка)

Золотые как монетки,

Шуршат как бумага,

Летят, но не бабочки. (листья)

В: Ребята, а как правильно нам составить загадки?

Д: Сначала мы должны сравнить объект по признакам с другим объектом.

В: Правильно, и в этом нам поможет таблица.

признак

шапочка Какая?

Что такое же?

листочек Какой?

Что такое же?

Дети сами выбирают признаки и описывают по ним. Воспитатель зарисовывает схематично в таблице.

В: А теперь придумайте свою загадку о шапочке

Выставляются таблица для загадок

Д: Розовая как цветок

Теплая как грелка,

Полукруглая, но не гора

Розовая, но не цветок

На голове, но не волосы,

Вязанная как шарф

Теперь вы придумайте загадку о листике.

Оранжевый, но не лиса

Кружиться, но не балерина

Легкий, как перышко

В: Ребята, а Царица-загадка нам еще принесла схему.

Вам она знакома?

Д: нет.

В: По этой схеме мы с вами научимся придумывать метафоры.

Что такое метафора?

Д:. Метафора-это средство яркой, образной речи.

В: Сегодня мы научимся придумывать метафоры-интересные, красочные, необычные сравнения. Для этого мы попытаемся с вами составить алгоритм, который нам поможет придумывать метафоры. Давайте вместе придумаем метафору к слову «листочек».

- И так,мы с вами выбрали объект-это листочек. - Придумайте к нему слово, обозначающее действие. (Что делает? – летит, кружиться).

Теперь скажите: листик кружится как что или кто? (балерина)

А где находится листик? (в воздухе)

Последовательность сочинения метафоры записывается на доске:

Что? (листок.)

Что делает? (кружиться.)

На что похоже? (Выбрать другой объект, совершающий такое же действие.) (на балерину)

Где? (Назвать место, где обычно находится первый объект или где происходит его действие) (воздух)

Прилагательное из признака «места» (воздух – воздушная, плюс существительное второго объекта (балерина, получается метафора.

Примечание. Данный алгоритм не является строгим, допускаются небольшие отступления от него с целью усиления метафоры.

Метафора «Воздушная балерина»

В: Ребята, давайте придумаем с это метафорой предложение.

Ответы детей

По такой же схеме составляем метафору к слову «шапочка»

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята! Царице-Загадке очень понравилось как вы сочиняли загадки и метафоры.

Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?

Публикации по теме:

Фрагмент НОД для детей 4–5 лет «Инновационная технология. Составление метафор» Пояснительная записка: Метафора - перенесение свойства одного предмета на другой, на основании признака общего для обоих сопоставляемых.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме» Цель: Учить составлять метафоры, используя схему. Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Составление загадок и метафор по картине в старшей группе.
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...