Составление загадок и метафор по картине в старшей группе.

Ольга Храмова
Составление загадок и метафор по картине в старшей группе.

Цель:

Учить детей составлять сравнения, загадки и метафоры по моделям.

Активизировать словарь дошкольников по сюжету картины (проговаривая прилагательные)

Ход занятия.

В: Дети, сегодня вновь с нами наша знакомая картина. Какое название мы придумали картине?

Д: «Осень в парке»

В: В какие игры мы уже с вами с ней играли

Д: «Подзорная труба», «Волшебник объединяй», «Загадки»

В: И сегодня к нам в гости пришла, кто ребята?

Д: «Царица загадка»

В: Правильно, она сама любит загадывать загадки и других учит.

Она сегодня принесла с собой две загадки. Попробуем их отгадать?

Домик, но не у улитки,

На голове, но не волосы,

Греет как грелка. (шапочка)

Золотые как монетки,

Шуршат как бумага,

Летят, но не бабочки. (листья)

В: Ребята, а как правильно нам составить загадки?

Д: Сначала мы должны сравнить объект по признакам с другим объектом.

В: Правильно, и в этом нам поможет таблица.

признак

шапочка Какая?

Что такое же?

листочек Какой?

Что такое же?

Дети сами выбирают признаки и описывают по ним. Воспитатель зарисовывает схематично в таблице.

В: А теперь придумайте свою загадку о шапочке

Выставляются таблица для загадок

Д: Розовая как цветок

Теплая как грелка,

Полукруглая, но не гора

Розовая, но не цветок

На голове, но не волосы,

Вязанная как шарф

Теперь вы придумайте загадку о листике.

Оранжевый, но не лиса

Кружиться, но не балерина

Легкий, как перышко

В: Ребята, а Царица-загадка нам еще принесла схему.

Вам она знакома?

Д: нет.

В: По этой схеме мы с вами научимся придумывать метафоры.

Что такое метафора?

Д:. Метафора-это средство яркой, образной речи.

В: Сегодня мы научимся придумывать метафоры-интересные, красочные, необычные сравнения. Для этого мы попытаемся с вами составить алгоритм, который нам поможет придумывать метафоры. Давайте вместе придумаем метафору к слову «листочек».

- И так,мы с вами выбрали объект-это листочек. - Придумайте к нему слово, обозначающее действие. (Что делает? – летит, кружиться).

Теперь скажите: листик кружится как что или кто? (балерина)

А где находится листик? (в воздухе)

Последовательность сочинения метафорызаписывается на доске:

Что? (листок.)

Что делает? (кружиться.)

На что похоже? (Выбрать другой объект, совершающий такое же действие.) (на балерину)

Где? (Назвать место, где обычно находится первый объект или где происходит его действие) (воздух)

Прилагательное из признака «места» (воздух – воздушная, плюс существительное второго объекта (балерина, получается метафора.

Примечание. Данный алгоритм не является строгим, допускаются небольшие отступления от него с целью усиления метафоры.

Метафора «Воздушная балерина»

В: Ребята, давайте придумаем с это метафорой предложение.

Ответы детей

По такой же схеме составляем метафору к слову «шапочка»

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята! Царице-Загадке очень понравилось как вы сочиняли загадки и метафоры.

Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?

Публикации по теме:

Фрагмент НОД для детей 4–5 лет «Инновационная технология. Составление метафор» Пояснительная записка: Метафора - перенесение свойства одного предмета на другой, на основании признака общего для обоих сопоставляемых.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме» Цель: Учить составлять метафоры, используя схему. Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Составление загадок и метафор по картине в старшей группе.
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....