МААМ-картинки

Состояние игровой деятельности у детей с церебральным параличом

Ксения Снитко
Состояние игровой деятельности у детей с церебральным параличом
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность дошкольников с ДЦП четырех-пяти лет (первый год обучения) на момент их поступления в детский сад носит процессуальный, подражательный характер, игра не имеет определенного замысла, предлагаемые действия односторонни, можно отметить узкий круг средств выразительности, сжатость речевого сопровождения игровых действий. На данном этапе сюжетно-ролевая игра отсутствует, однако присутствуют одиночные игры и игры «рядом».

Публикация «Состояние игровой деятельности у детей с церебральным параличом» размещена в разделах

Подвижная игра одно из средств коррекции у детей с ДЦП, указывает на большую эмоциональность при игровой деятельности. Если ребенок-инвалид получает радость и эмоциональный подъем от подвижной игры, то получен значительный результат игры. За счет этого подвижные игры особенно с элементами соревнования, сильнее, нежели другие формы физического воспитания, адекватны потребностям организма детей с ДЦП в движении. На ребенка с ДЦП оказывается всестороннее влияние во время проведения подвижных игр, особенно на моторику и нервно-психическую сферу играющего

Целенаправленное обучение игровой деятельности с показом игровых действий и ситуаций может поменять характер игры, а так же привести к образованию устойчивых групп играющих «рядом» или же к подгрупповым играм на основе индивидуальных и эмоционально-личностных предпочтений. В процессе игры между играющими детьми-инвалидами возникает межличностное общение. Дети начинают воспроизводить последовательность сюжетных действий, процессуальные действия, начинается применение предметов-заместителей. Благодаря коррекционно-развивающей работе происходит увеличение продолжительность игры до десяти-двадцати минут.

Отсюда, можно сделать вывод, что на первом году обучения детей с детским церебральным параличом четырех-пяти лет в игровой деятельности отмечается динамика в развитии мотивационно-потребностных и операционных ее компонентов. Предметные действия приобретают характер отобразительных и даже ролевых игр.

Во второй год обучения игровая деятельность детей с ДЦП пяти-шести лет может характеризоваться становлением сюжетно-ролевой игры. Происходит расширение тематики игр, игра структурно обогащается, продолжительность проведения игр увеличивается, совершенствуются игровые приемы, применяются предметы-заместители, количество участников в игре становится больше (примерно четыре - пять игрока, ребенок примеряет роль на себя, происходит ролевое общение в игре. С. Д. Антонюк указывает на то, что положительная динамика в качественно-количественной игровой деятельности вероятна в связи с хорошим психолого-педагогическим сопровождением детей, а также благодаря проведению коррекционно-развивающей работы с ними.

Игровой деятельности дошкольников с ДЦП шести-семи лет (третий год обучения) характерно незначительное изменение структурно-динамической стороны. На данном этапе возникает организация самостоятельных творческих коллективов, роль взрослого в игре меняется. Если до этого он был инициатором в подвижной игре, то сейчас лишь способствует игре, наблюдает со стороны за игрой, направляет, поощряет, в каком то случае оказывает помощь. В подвижной игре в основном более обширно начинает воспроизводятся отношения межу детьми, их ролевое взаимодействие. Замысел реализуется в творчество, возможности игры расширяются, она включает в себя определенное количество компонентов и состоит из нескольких сюжетов, постепенно переходящих один в другой. Игра может длиться тридцать пять минут, а иногда и более.

Игру детей с детским церебральным параличом и детей без двигательной патологии нельзя объединять. У детей с ДЦП раскрывается значительный, чем при развитии без патологии, разброс уровней игры в одной возрастной группе, неоднородная сформированность некоторых структурных компонентов игры внутри одного игрового уровня. Кроме того дести с ДЦП в большей степени нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослого, мотивация к игровой деятельности у них не так сильно развита, может наблюдаться низкая активность в подвижной игре.

Основная задача при использовании подвижных игр у дошкольников с ДЦП является повышение уровня двигательной моторики, добиваться вертикального положения тела, развитие мелкой моторики рук. Существенное условие решения данной задачи - расслабление спастически сокращенных мышц и укрепление ослабленных, растянутых мышц. Реализация подвижных игр в занятиях дошкольников с ДЦП особенно необходима для детей-инвалидов, благодаря намеренно направленным упражнениям происходит трофическое влияние на их организм, которое в свою очередь помогает восстановлению иннервационных механизмов и предупреждению образования вторичных контрактур и деформаций, а при необходимости содействуют формированию компенсации, помогает улучшению психомоторных показателей развития, улучшению работы дыхательной систем, вестибулярного аппарата, коррекции нарушенной осанки.

Важным условием воспитания игровой деятельности у ребенка с ДЦП считается проводимая с ним адекватная, компетентная, регулярная коррекционно-развивающая работа по формированию основных структурных компонентов вида деятельности. Регулярное применение игрового метода при проведении ЛФК, а так же других видов занятий приводит к хорошим результатам в улучшении двигательных навыков.

Отрицательное влияние двигательного дефекта на психическое развитие ребенка с ДЦП в результате может привести к тому, что он развивается в условиях дизонтогенеза по дефицитарному типу. То чем раньше проведена диагностика двигательной патологии и психического развития ребенка-инвалида, тем раньше необходимо использовать комплексную психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу. В результате, во время проведенная работа дает большую вероятность невозникновения тяжелых вторичных отклонений в психическом развитии, а также способствует положительному прогнозу по социальной реабилитации и адаптации.

Литература

1. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учебно-методическое пособие / Р. К. Айтжанова и др. - СПб. : «СОЮЗ», 2013. - 320 с.

2. Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. - М., 2003. С. 78

Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл»Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл» Цель: Организовать деятельность детей направленную на развитие мелкой моторики рук и кмстей; способствовать активизации словарного запаса.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя»Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя» Хочу поделиться своей идеей создания макета для игровой деятельности детей, надеюсь вас она заинтересует. Для себя я выбрала тему "Поле.

Ширма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детейШирма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детей Многофункциональное пособие «Ширма». Данная ширма – пособие лёгкое, переносное. Она изготовлена из полипропиленовых труб. Её можно.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Состояние игровой деятельности у детей с церебральным параличом
Опубликовано: 11 марта 2024 в 07:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Состояние игровой деятельности у детей с церебральным параличом» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко (УИ 1415157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД