Александра Депутатова
Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по ФЭМП
На тему:
«Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания».
Провел воспитатель:
Депутатова Александра Александровна
Публикация «Конспект „Соотнесение количества предметов с цифрой, Счет по образцу, Сравнение реальных предметов с геометрическими телами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Программное содержание: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать самоконтроль и самооценку.
Материал и оборудование: сюжетные картинки, цифры от 1-5, рабочая тетрадь «Я считаю до пяти». Цветные карандаши, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Методы и приемы: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, выполнение заданий в тетради, итог, самоконтроль выполненной работы.
Предварительная работа : Д/и «Геометрический поезд», «Найди фигуру», «Нарисуй правильно», «На какую фигуру похожи предметы», «Сколько цыплят у курицы».
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг, зачитывает четверостишье, и дети приветствуют друг друга.
Дети садятся на места и открывают рабочии тетради.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто что будет собирает»(задние № 1)
Педагог предложит детям стрелочкой показать, что будет собирать Хрюша, а что Степаша. Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от одного дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок, груш.
Дети выполняют задания в тетради.
Затем воспитатель задает вопросы детям.
Что собирал Степаша?
Что собирал Хрюша?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям выполнить другое задание «Нарисуй правильно». Дорисовать в прямоугольнике фигуры, так чтобы их количество соответствовало цифре с лево.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Затем совместно с воспитателем выполняют задания. На доске висит плакат с таким же заданием как в тетради.
Сколько нарисовали треугольников?
Почему? (ответы детей)
Сколько нарисовали овалов?
Почему? (ответы детей)
Сколько нарисовали прямоугольников?
Почему? (ответы детей)
Сколько нарисовали кружочков?
Почему? (ответы детей)
Проводиться физкультминутка «Буратино» (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «На какую фигуру похожи предметы»
Но доске висит плакат с заданием (в верхней части нарисованы геометрические тела шар, мяч, цилиндр, а в нижней части предметы на которые они похожи).
Дети выполняют задания в тетради, а воспитатель на доске, и сравнивают свои работы.
Воспитатель зачитывает стихотворение (задание № 4)
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
Предлагает педагог детям выполнить задание посчитать цыплят на картинке в рабочей тетради и обвести по точкам соответствующею цифру в правом нижнем углу.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Воспитатель с детьми подводят итоги выполненной работы.