света короткова
Сотрудничество детского сада с библиотекой. Приобщение детей к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир сейчас читает книги очень редко. Возникает проблема сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современный социум, включая детей предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает образность и ритм речи.
Публикация «Сотрудничество детского сада с библиотекой, Приобщение детей к чтению» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным.
Очень важно воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя".
Кто же вводит ребенка в мир книги? На этот вопрос искали ответ педагоги нашего МКДОУ детский сад.
С целью реализации годовой задачи «Обеспечение методических условий и создание развивающей предметно-развивающей среды для приобщения детей к художественной литературе» на учебный год были запланированы следующие формы работы:
Оформление зоны чтения в группах,
Создание больницы для книг
Выставка детских рисунков и поделок
Создание книжек-самоделок
Ознакомление с биографией и творчеством писателей.
Тематические выставки,
Проведение викторин
Посещение библиотеки
Приобщение детей к чтению начинается с создания предметно-развивающей среды. Создание условий это самое главное условие по формированию представлений о художественной литературы у детей. Эти условия мы создали на прогулочных участках детского сада.
Был создан уголок «В гостях у сказки» с элементами сказочных героев. На участке появились персонажи из сказок «Колобок», «Айболит», «Гуси-лебеди», персонажи по мотивам сказок А. С. Пушкина. Здесь мы закрепляем содержание сказок с детьми.
Зона книги: разнообразие литературы по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги); наличие в книжном уголке разных типов книг (книжки - игрушки, книжки - картинки, книжки - вырубки, книжки - панорамы); в старшем дошкольном возрасте выделяется полочки "Полочки умных книг", "Читаем сами".
Книжный фонд пока небольшой, однако, в ней создана атмосфера настоящей библиотеки, которая способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечных сведений ("библиотека", "стеллаж", "читательский формуляр" и др.).
В перспективе хотелось бы организовать небольшую библиотеку.
Знакомство детей с детской литературой помимо ежедневного чтения в свободной форме. Предлагается через организацию специально-организованного чтения один раз в неделю, со среднего дошкольного возраста. Ознакомление детей с художественной литературой осуществляется на занятиях разного вида:
Тематические (чтение, в процессе которого дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни);
Теоретические (чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления худ. особенностей текста);
Творческие (чтение, в процессе которого развивается творческий потенциал дошкольников);
Аналитические (чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого проникновения его смысла и худ. особенностей). Для педагоговМК ДОУ проводились консультации «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». «Уголок книги в детском саду», «Организация чтения художественной литературы»
Систематически для родителей готовятся печатные консультации по приобщению детей к книге, а также для развития интереса к театральной деятельности. Родителей ознакомили с перечнем книг, используемых для чтения детям в соответствии с возрастом. Педагоги совместно с детьми организовали и провели праздник «Путешествие по книгам»МК ДОУ сотрудничает с районной библиотекой.
Организовываются экскурсии в библиотеку. Сотрудники библиотеки всегда рады нас принять.
Сотрудники знакомят с новинками книжных изданий, инновационными формами, используемыми в работе библиотек (электронная база). Проводят развлечения (день птиц, в гостях у сказки,в гости к дедушке Корнею и другие).
С целью повышения эффективности работы по приобщению старших
дошкольников к книге проведена акция «Твой друг - библиотека». Родители
активно откликнулись и теперь являются частыми гостями библиотеки.
Сотрудники МКДОУ также не отстают и с интересом знакомятся с новинками и используют в работе с детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речевые навыки, учит рассказыванию по картине, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт дошкольника.