Лучший педагог года

Сотрудничество детского сада с библиотекой. Приобщение детей к чтению

света короткова
Сотрудничество детского сада с библиотекой. Приобщение детей к чтению

Современный мир сейчас читает книги очень редко. Возникает проблема сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современный социум, включая детей предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает образность и ритм речи.

Публикация «Сотрудничество детского сада с библиотекой, Приобщение детей к чтению» размещена в разделах

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным.

Очень важно воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя".

Кто же вводит ребенка в мир книги? На этот вопрос искали ответ педагоги нашего МКДОУ детский сад.

С целью реализации годовой задачи «Обеспечение методических условий и создание развивающей предметно-развивающей среды для приобщения детей к художественной литературе» на учебный год были запланированы следующие формы работы:

Оформление зоны чтения в группах,

Создание больницы для книг

Выставка детских рисунков и поделок

Создание книжек-самоделок

Ознакомление с биографией и творчеством писателей.

Тематические выставки,

Проведение викторин

Посещение библиотеки

Приобщение детей к чтению начинается с создания предметно-развивающей среды. Создание условий это самое главное условие по формированию представлений о художественной литературы у детей. Эти условия мы создали на прогулочных участках детского сада.

Был создан уголок «В гостях у сказки» с элементами сказочных героев. На участке появились персонажи из сказок «Колобок», «Айболит», «Гуси-лебеди», персонажи по мотивам сказок А. С. Пушкина. Здесь мы закрепляем содержание сказок с детьми.

Зона книги: разнообразие литературы по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги); наличие в книжном уголке разных типов книг (книжки - игрушки, книжки - картинки, книжки - вырубки, книжки - панорамы); в старшем дошкольном возрасте выделяется полочки "Полочки умных книг", "Читаем сами".

Книжный фонд пока небольшой, однако, в ней создана атмосфера настоящей библиотеки, которая способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечных сведений ("библиотека", "стеллаж", "читательский формуляр" и др.).

В перспективе хотелось бы организовать небольшую библиотеку.

Знакомство детей с детской литературой помимо ежедневного чтения в свободной форме. Предлагается через организацию специально-организованного чтения один раз в неделю, со среднего дошкольного возраста. Ознакомление детей с художественной литературой осуществляется на занятиях разного вида:

Тематические (чтение, в процессе которого дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни);

Теоретические (чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления худ. особенностей текста);

Творческие (чтение, в процессе которого развивается творческий потенциал дошкольников);

Аналитические (чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого проникновения его смысла и худ. особенностей). Для педагоговМК ДОУ проводились консультации «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». «Уголок книги в детском саду», «Организация чтения художественной литературы»

Систематически для родителей готовятся печатные консультации по приобщению детей к книге, а также для развития интереса к театральной деятельности. Родителей ознакомили с перечнем книг, используемых для чтения детям в соответствии с возрастом. Педагоги совместно с детьми организовали и провели праздник «Путешествие по книгам»МК ДОУ сотрудничает с районной библиотекой.

Организовываются экскурсии в библиотеку. Сотрудники библиотеки всегда рады нас принять.

Сотрудники знакомят с новинками книжных изданий, инновационными формами, используемыми в работе библиотек (электронная база). Проводят развлечения (день птиц, в гостях у сказки,в гости к дедушке Корнею и другие).

С целью повышения эффективности работы по приобщению старших

дошкольников к книге проведена акция «Твой друг - библиотека». Родители

активно откликнулись и теперь являются частыми гостями библиотеки.

Сотрудники МКДОУ также не отстают и с интересом знакомятся с новинками и используют в работе с детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речевые навыки, учит рассказыванию по картине, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт дошкольника.

Публикации по теме:

Сотрудничество педагогов и воспитанников детского дома как основа взаимоотношений во взросло-детском коллективе «Сотрудничество педагогов и воспитанников, как основа складывающихся взаимоотношений во взросло-детском коллективе» Пути повышения эффективности.

Адаптация детей к условиям детского сада Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Обучение детей рассказыванию в условиях детского сада Важнейшей задачей работы с дошкольниками является формирование у них связной устной речи. Овладение связными формами высказывания сложный.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова,.

Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой. Актуальность: Современный человек не может считаться культурным, если он не.

Релаксация для детей детского сада Релаксация для детей детского сада Воспитатель Савичева И. С. Предисловие. Современные научные данные доказывают, что для психического.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Сенсорное развитие детей в условиях детского садаСенсорное развитие детей в условиях детского сада Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Сотрудничество детского сада с образовательными учреждениями Сотрудничество МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары с образовательными учреждениями города. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального.

Сотрудничество с модельной городской библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенкаСотрудничество с модельной городской библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка В нашем детском саду уже на протяжении многих лет ведется огромная, творческая работа с городской модельной библиотекой №2. За эти годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество детского сада с библиотекой. Приобщение детей к чтению
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 10:58
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД