МААМ-картинки

Советы для родителей по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Татьяна Князева
Советы для родителей по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Декоративно-прикладное искусство – один из наиболее древних и поныне развивающихся видов народного творчества. Фольклорное по своей сути, оно воплощается в предметах быта, созданных по законам красоты. Это не просто бытовые предметы, это цельный и стройный мир особого отношения человека к своему окружению, это многовековое представление народа о красоте, целесообразности и гармонии. Произведения декоративно-прикладного искусства рождаются из обычаев, вкусов и верований народа, являясь ярким свидетельством его творческих сил и дарований.

Публикация «Советы для родителей по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

В ребёнке необходимо развивать чувство красоты. От нашего воспитания зависит какой: богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».

Устное, музыкальное, декоративно-прикладное творчество в дошкольной педагогике давно признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития чувства юмора и элементарных навыков рукоделия.

Чтобы привить любовь к декоративному искусству, вызвать интерес к рисованию декоративных узоров, лепке необходимо заниматься вместе с ребёнком дома.

Декоративное рисование – это не просто развлечение.

Декоративное рисование – это тренировка мелкой моторики, и, соответственно, развитие речи ребёнка.

Декоративное рисование – это помощь ребенку выразить чувства, мысли. Многие психологи опять же советуют поощрять рисование у тех детей, которым свойственны повышенная возбудимость и напряженность.

Декоративное рисование успокаивает и снимает стресс.

Условия необходимые ребёнку для самостоятельных занятий дома.

1. Для занятий рисованием у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны.

2. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел за столом, не горбился, не наклонялся очень низко, проверить, соответствуют ли стол и стул росту ребенка.

3. В детском уголке можно повесить рисунок, поставить на полочку, декоративно раскрашенную детскую лепку.

4. В вечернее время детям лучше рисовать цветными карандашами, лепить. Для работы с красками предпочтительнее дневной свет, нежели освещение внутри комнаты.

5. Дети в процессе рисования подражают действиям взрослых, поэтому обязательно покажите пример вместе с ребёнком создайте красочный, затейливый узор, слепите глиняную игрушку.

6. Увлекательным материалом для развития рисования у детей в условиях семьи могут служить альбомы для декоративного раскрашивания. В них есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать.

А вам, родители, требуется только создать юному творцу комфортные условия для создания шедевров.

Посещайте выставки народного декоративно-прикладного искусства,

музеи, ярмарки, ребёнок с интересом будет рассматривать экспонаты выставки.

При рассматривании узоров на вещах, декоративных рисунков можно вносить элементы игры:

1. Предлагайте найти в узоре одинаковые или однородные элементы,

2. Спрашивайте, как они повторяются, отмечайте вместе с ребёнком одинаковые цвета или различие в окраске одинаковых элементов.

3. Подводите ребёнка к суждению о повторяемости элементов, об их правильном чередовании, о разнообразии их использования.

Рисуйте и лепите вместе с ребёнком разнообразные узоры и орнаменты, игрушки.

Рассматривайте художественно выполненные игрушки и скульптуру, которые служат образцами для лепки и рисования, которые знакомят детей с пластическими изображениями, с передачей формы, движения.

Устраивайте дома спектакли для обыгрывания вылепленных ребё нком игрушек на сказочные сюжеты: «Хаврошечка», «Морозко», «Петушок и курочка» и другие.

Сочиняйте сами сказки с ребёнком. Необычная занимательность образов, жизнерадостность, яркая роспись кировской игрушки (красавицы водоноски, кормилицы, кони, козлы, уточки, петухи и т. д.) позволяют сделать это легко, интересно и увлекательно.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей посредством знакомства с русским прикладным искусством в условиях реализации ФГОС Цель: расширять знания воспитателей о развитии творческих способностей детей через знакомство с русским прикладным искусством. План: Теоретическая.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусствомДидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Самым высоким видом искусства талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Дидактические игры по ознакомлению детей с «Декоративно-прикладным искусством» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания.

Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании «Использование информационных технологий на занятиях декоративно- прикладным творчеством в дополнительном образовании» В настоящий момент.

Картотека игр по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Бурханова Наталия Сергеевна Картотека игр по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным.

Опыт работы на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» Введение К самым тонким оттенкам природы, К самым сочным краскам земли Прикоснулись руки народа и И секрет волшебства обрели. Все красоты.

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Консультация для родителей Подготовила : Гузняева.

План работы кружка по ознакомлению детей 6–7 лет с искусством План кружковой работы по ознакомлению детей 4-5 лет с искусством на 2015-2016 уч. г. (воспитатель Калинина О. В.) Сентябрь Тема Задачи Оборудование.

Конспект занятия по ознакомлению с чувашским декоративно-прикладным искусством «Резной ковш «курка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с чувашским декоративно-прикладным искусством Тема: «Резной ковш «курка».

Знакомство детей 5–7 лет с народным декоративно-прикладным искусством «Холмогорская резьба по кости» Детский сад №20 «Рябинушка МБОУ «Ломоносовская средняя школа» имени М. В. Ломоносова Образовательный проект «Знакомство детей 5-7 лет с народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы для родителей по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД