Приложение МААМ

Советы для родителей по развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

елена кукушкина
Советы для родителей по развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение языком является важным

условием умственного развития…

А. Н. Леонтьев

Уважаемые родители!

У детей старшего дошкольного возраста могут возникать проблемы в развитии лексико-грамматического строя речи (под лексико-грамматическим строем речи понимают словарь и грамматически правильное его использование): -дети затрудняются в подборе слов для построения предложения,

- неправильно употребляют предлоги,

-изменяют окончания слов, не согласуют слова между собой и т. п.

Публикация «Советы для родителей по развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

А ведь речевое развитие детей является одним из важнейших компонентов их готовности к школьному обучению. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря–это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря и грамматически правильно речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте.

Предложенные вашему вниманию задания желательно проводить в игровой форме: в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т. д., с мячом, с игрушками, используя разный иллюстрационный материал. У вас нет времени? На кухне во время приготовления еды можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка (Например:"Вкусняшки". Давай вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет "вкусное" слово и "кладёт" на тарелочку, затем вы.) В такие игры можно играть идя по дороге в детский сад и из него, при посещении магазинов, при визите в поликлинику… необходимо только ваше желание и терпение. Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности. Желаем вам в занятиях успехов, удовольствия в общении!

Формируем грамматический строй речи у детей 5 — 6 лет

При формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи. Овладение морфологической системой языка предполагает многообразную интеллектуальную деятельность ребенка: он должен научиться сравнивать слова по значению и звучанию, определить их различие, осознавать изменения в значении, соотносить изменения в звучании с изменением его значения, выделять элементы, за счет которых происходит изменение значения, устанавливать связь между оттенком значения или различными грамматическими значениями и элементами слов.

Например: НОЖ – значение единственности;

НОЖИ – значение множественности;

НОЖОМ – значение орудийности.

У детей с нарушениями речи отмечается и нарушение формирования синтаксической структуры предложения. Нарушение синтаксической структуры предложения обычно выражается в пропуске членов предложения, в необычном порядке слов.

Особую трудность для детей представляют сложноподчиненные предложения.

Только систематическая, планомерная и совместная работа педагогов и родителей приведет к устранению нарушений лексико-грамматических компонентов речи детей.

Поиграйте с ребенком в игру «Есть – нет»

Эта игра закрепит умение детей использовать в речи имена существительные в родительном падеже. Вы говорите, что у вас есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам.

У меня есть помидор. – А у меня нет помидора.

У меня есть стакан. – А у меня нет стакана.

У меня есть кубик. – А у меня нет кубика.

У меня есть мяч. - А у меня нет мяча.

У меня есть обруч. - А у меня нет обруча.

У меня есть кукла. - А у меня нет куклы.

У меня есть кофта. - А у меня нет кофты.

У меня есть лента. - А у меня нет ленты.

У меня есть ведро. - А у меня нет ведра.

У меня есть кольцо. - А у меня нет кольца.

У меня есть колесо. - А у меня нет колеса.

У меня есть полено. - А у меня нет полена.

У меня есть ложка. - А у меня нет ложки.

У меня есть яблоко. - А у меня нет яблока.

У меня есть книга. - А у меня нет книги.

Добивайтесь от ребенка правильного образования имен существительных. Если ребенок допустил ошибку, исправьте ее, и бросьте мяч, еще раз назвав предложение с этим существительным. Хвалите ребенка за правильные ответы.

Подбери прилагательные к существительному

Предложите ребенку подобрать к каждому существительному по два прилагательных так, чтобы одно обозначало цвет, другое – материал.

ДОМ – красный, кирпичный.

ШАРФ – белый, шерстяной.

СТОЛ – коричневый, деревянный.

КУВШИН – желтый, глиняный.

МЯЧ – разноцветный, резиновый.

СТАКАН – белый, стеклянный.

Следите, чтобы ребенок четко произносил окончания прилагательных.

Желаю Вам успехов в работе с детьми!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные» Цели:.

Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Ребенок,.

Консультация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию перечень игр по формированию грамматического строя речи, которые помогут Вашему ребёнку преодолеть.

Консультация для родителей «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Методическая копилка речевых игр. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на разных этапах Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Игра «Чего не стало?» Детям предлагается закончить предложение.

Особенности грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. В младшем дошкольном возрасте.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы для родителей по развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 09:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы для родителей по развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена кукушкина (УИ 789715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД