Богаевская Юлия Николаевна
Советы родителям «Золотые правила для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА"
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-Правило родительского оптимизма. Нетипичный ребенок развивается особым образом и требует особого образования. Если он чего-то не умеет, значит, вы ещё не нашли подходящей техники обучения. Любой ребенок может достичь хороших результатов, если вы верите в него, ищете продуктивные подходы и подходящих учителей.
- Правило выбора. В любой ситуации выбирайте с позиции пользы для ребенка. Помните, что, попав в примитивную среду, он усваивает упрощенные модели поведения, а в сложных условиях приобретает гибкость и адаптивность.
Публикация «Советы родителям „Золотые правила для родителей“» размещена в разделах
- Правило терпимости. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все его вопросы, даже если они кажутся "дикими" или "за гранью".
- Правило ресурса. Любой ребенок умеет что-то делать особенно хорошо. Это его личный ресурс! Помогайте ему ценить в себе творческую личность и справляться с разочарованиями.
- Прогулка с ребенком. Заходя в гости, в магазин или аптеку, обязательно показывайте малышу и объясняйте значение разных вещей, ситуаций и слов. Проверяйте, понял ли он вас. Обсуждайте то, что вы увидели или услышали.
- Правило успеха. Начинайте день с того, что ребенок умеет хорошо делать. Усложняйте задания постепенно, контролируя их выполнение. Однако помните, что родители часто оказываются в ловушке, "вместе=вместо". Начиная делать что-то вместе с ребенком, который оказывается в затруднении, они делают это вместо него. Дайте своему ребенку шанс приобрести новый опыт! В конце дня обязательно спрашивайте, что нового он сделал, чему новому научился. Заканчивайте день похвалой и одобрением позитивных изменений.
_-Поддерживайте отношения с родственниками и друзьями. Принимайте гостей у себя дома и ходите в гости к родственникам и друзьям. Рассказывайте историю вашей семьи, в присутствии ребенка расспрашивайте бабушек, дедушек и других родственников о ваших предках. Показывайте дружеские отношения и искреннее участие.
-Используйте возможности телевидения. У тех детей, которые смотрят телевизор более 10 часов в неделю или более двух часов в день, резко падает умственная активность. Родители должны ограничивать время просмотра и помочь выбрать важные образовательные или развлекательные программы. Полезно смотреть некоторые передачи вместе и затем обсуждать их. Это способствует лучшему пониманию замысла передачи.
•-Подчеркивайте важность образования. Не упускайте возможность отметить значение образования в нашей жизни. Используйте примеры из жизни и из книг, из личного опыта маленького человека. Тот, кто стремится к знаниям, чаще добивается успеха.
-Составьте режим дня. Научные исследования показывают, что школьники, чьи родители придерживаются определенного распорядка, учатся успешнее. Обсуждайте дела, которые предстоит выполнить вместе с ребенком, намечайте временные границы. Старайтесь следовать намеченному порядку. Малыш должен точно знать, что нужно делать утром после пробуждения и как готовиться ко сну, как вести себя за столом и куда убирать игрушки.
-Распределяйте домашние дела. Определите для ребенка дело, за которое он отвечает. Это могут быть простые обязанности, выполняемые с удовольствием и без особого труда. Подчеркивайте важность того, что он делает для всей семьи.
-Поощряйте активность. Отмечайте инициативу, помогайте реализовать замысел. Хвалите и обязательно объясняйте, что, с вашей точки зрения, сделано хорошо. Избегайте критиковать первые опыты, какими бы неудачными они вам ни показались. Заканчивая свои комментарии, обязательно подчеркните успех!
ГБУ СО ЕРЦ
«Ершовский реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными возможностями»
г. Ершов 2021г.
Наш адрес:
Саратовская область
г. Ершов
ул. Мелиоративная
д. 39.
Составил:
социальный педагог
отделения дневного пребывания
Богаевская Ю. Н
Советы родителям
по воспитанию слепого ребенка:
Имея слепого ребенка, вы ищите пути взаимопонимания с ним. Это особенно важно до года, пока ребенок еще не умеет говорить. Как узнать, слушает ли вас малыш, если он не смотрит на вас? Как дать ему понять, что вы его слышите, хотя он и не видит вашего взгляда? О чем говорить с ребенком, если не знаешь, чем заняты его мысли? Как помочь ему разобраться в мире, когда он не видит того, о чем ему толкуют? Иногда возникает чувство, что у вас больше вопросов о вашем ребенке, чем ответов, но вы не должны забывать, что у слепого ребенка те же основные запросы, что и у любого другого.
- Научитесь понимать своего ребенка — для этого нужно только уделять ему внимание и следить за ним и происходящим вокруг него.
- Помните о творчестве в разговоре с вашим ребенком: говорите больше. Ваши фразы дают ребенку добавочную информацию — помогают менять мир.
- Предоставьте ребенку возможность делать свои собственные открытия — разрешайте играть с предметами (бытовыми и игрушками) так, как он хочет. Однако ему нужна ваша помощь, чтобы объяснить непонятное
Иногда вы не знаете, как ответить ребенку, потому что не можете понять, о чем он вам говорит. Иногда имеет смысл попросить его повторить свои слова или объяснить, что он хотел сказать. Особенно важно дать ему понять, что его слышат, если вы видите его растерянность и не можете понять ее причину.
- Знакомьте ребенка с окружающим миром — говорите о том, что делаете, позволяйте ребенку дотрагиваться, пробовать, нюхать и выслушивать все то, что его окружает.
- Ребенку нужно объяснить, откуда вокруг него берутся звуки и запахи — он не видит предметов, от которых они исходят. После объяснений ребенок будет меньше бояться громкого шума и незнакомых ощущений.
- Вы можете помочь ребенку расширить круг своих интересов и понять других людей во время совместной игры. Поощряйте ребенка, чтобы он активно участвовал в игре.
- Слепым детям необходима дополнительная помощь, чтобы узнать о самочувствии окружающих людей. Описывайте свои чувства словами и интонацией, чтобы передать ребенку, улыбку и выражение лица, которого он не видит.
- Чтобы помочь ребенку понять других людей и окружающие предметы, вы должны много говорить. Помните: лучше говорить слишком много, чем слишком мало.
- Ребенок развивается