Советы родителям «Семейная педагогика»

Галина Статив
Советы родителям «Семейная педагогика»

Семейная педагогика

1. Старайтесь поступать и жить так, чтобы вашу семью можно было назвать «крепкой» и дружной.

2. Совместно с детьми составьте родословное дерево.

3. Нарисуйте семейный портрет вместе с детьми.

4. Побуждайте детей ласковыми и добрыми словами встречать маму, папу и других членов семьи, когда они возвращаются домой.

5. Поиграйте в игру «Назови ласково».

6. Постоянно привлекайте детей к совместному труду и семейным делам.

7. Личным примером показывайте, как важно заботиться обо всех членах семьи.

8. К праздникам готовьте сюрпризы-подарки для близких и родных людей.

9. Устраивайте семейные вечера: просмотр видеозаписей, семейных фотографий, чтение, совместные игры и т. д.

10. Особое внимание уделите родственникам, прошедшим войну. Проводите вечера воспоминаний.

11. Любите друг друга, уважайте своих детей: а долг платежом красен!

Вечные ценности. Доброта.

1. Прочитайте детям сказки и рассказы о том, как хорошо быть добрым.

2. Побеседуйте о прочитанном. Перечитайте эпизоды.

3. Предложите ребенку высказать свое мнение по поводу поведения героев.

4. Объясняйте детям, что быть добрым - хорошо.

5. Всегда подавайте личный пример доброго отношения к людям.

6. Проследите за тем, какие книги предпочитает и какие фильмы любит смотреть ваш ребенок.

7. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи доброе слово о ком-нибудь».

8. Попросите ребенка чем-нибудь помочь вам или другим людям. Детям важно чувствовать свою причастность к делам взрослых.

9. Зимой вместе с ребенком устройте кормушку для птиц. Всегда хвалите за трудолюбие и доброту.

10. Вечером, перед сном, предложите вспомнить добрые дела, которые Вы и ваш ребенок совершили в течение дня.

Вечные ценности.

Уважение к чужим традициям.

1. Прочитайте детям сказки и рассказы об уважении к чужим традициям, например, английскую сказку «Мышь полевая и мышь городская».

2. Побеседуйте о прочитанном. Предложите ребенку высказать свое мнение.

3. Сами уважайте культурные традиции и образ жизни других людей. Покажите ребенку это личным примером.

4. Старайтесь, чтобы ваш ребенок рос не в изоляции, а в обществе: детский сад, секции, кружки и т. д.

5. Серьезно относитесь к подбору книг и фильмов, с которыми знакомится ваш ребенок.

6. Поиграйте в игру «Мы похожи – не похожи».

7. Оформите с ребенком фотоальбом с фотографиями родственников или друзей, живущих в других городах или странах.

8. Возьмите ребенка с собой в туристическую поездку, в гости к родственникам или знакомым в деревню или другой город, туристический поход и т. д.

Учите общаться.

Вечные ценности. Культура поведения.

1. Побеседуйте с детьми о хороших манерах и правилах поведения для воспитанных детей.

2. Объясните, что значит быть вежливым.

3. Прочитайте «Вредные советы» Г. Остера. Предложите выбрать верный ответ.

4. Вспомните «волшебные» слова. Прочитайте стихи о них.

5. Постоянно подавайте пример умения вести себя в обществе. Помните: пример лучше всяких слов!

6. Покажите ребенку силу слова: одним тихим словом порой можно добиться того, чего не добьешься ни криками, ни угрозами.

7. Поиграйте в игру «Будем вежливыми» (в гостях, в транспорте, в детском саду и т. д.).

8. Игрушечный телефон поможет вам научить ребенка вежливо отвечать на звонки.

9. Начертите таблицу «Добрых дел». Предложите ребенку закрашивать каждый пример вежливого поведения светлым цветом, невежливого – темным. В конце недели подведите итоги.

10. Сделайте слова: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» нормой поведения вашего ребенка.

Вечные ценности. Дружелюбие.

1. Объясните детям понятия: «настоящий друг», «дружба».

2. Расскажите ребенку о праве на дружбу, провозглашенное в Декларации прав ребенка: все дети разные, но это не мешает им дружить.

3. Прочитайте детям рассказы и сказки о верных друзьях.

4. Расскажите детям о своих друзьях детства.

Поясните пословицу «Один старый друг лучше новых двух».

5. Подавайте детям пример дружеских взаимоотношений.

6. Предложите ребенку рассказать о своих друзьях в детском саду, во дворе. Всегда интересуйтесь его делами.

7. Сделайте совместно с ребенком подарок другу к празднику.

8. Справьтесь о здоровье больного друга. Проявите сочувствие и окажите помощь, если нужно.

9. Поощряйте и хвалите детей за дружеское поведение. Не мешайте общаться со сверстниками. Приглашайте в гости друзей своего ребенка.

10. Сделайте слова «дружбой дорожи» девизом взаимоотношений вашего ребенка с друзьями.

Вечные ценности. Отзывчивость.

1. На примере сказочных героев воспитывайте в детях внимательность к людям, отзывчивость.

2. Следите за тем, какие мультфильмы (фильмы)

смотрит ваш ребенок.

3. Постоянно беседуйте с детьми об эмоциональном состоянии других людей, вызывайте сочувствие к ним.

4. Вместе с детьми помогайте человеку (ребенку) с ограниченными возможностями.

5. Развивайте в детях чувство экологической эмпатии (сопереживание-сочувствие-содействие) через доброе отношение к животным и растениям: не ломайте ветки, не рвите цветы, не гоняйте бродячую кошку и т. д.

6. Поиграйте в игру «Помоги попавшему в беду».

7. Личным примером покажите, что можно получить удовольствие от возможности кого-то пожалеть, помочь в беде.

8. Побуждайте ребенка разъяснять сверстникам, что пожалеть кого-то, помочь – это хорошо!

Советы родителям

Семейная педагогика

2. Старайтесь поступать и жить так, чтобы вашу семью можно было назвать «крепкой» и дружной.

2. Совместно с детьми составьте родословное дерево.

3. Нарисуйте семейный портрет вместе с детьми.

4. Побуждайте детей ласковыми и добрыми словами встречать маму, папу и других членов семьи, когда они возвращаются домой.

5. Поиграйте в игру «Назови ласково».

6. Постоянно привлекайте детей к совместному труду и семейным делам.

7. Личным примером показывайте, как важно заботиться обо всех членах семьи.

8. К праздникам готовьте сюрпризы-подарки для близких и родных людей.

9. Устраивайте семейные вечера: просмотр видеозаписей, семейных фотографий, чтение, совместные игры и т. д.

10. Особое внимание уделите родственникам, прошедшим войну. Проводите вечера воспоминаний.

11. Любите друг друга, уважайте своих детей: а долг платежом красен!

Вечные ценности. Трудолюбие.

1. Прочитайте детям рассказы и сказки о трудолюбивых людях. Объясните пословицу «Кто трудиться не готов, нет тому и порогов».

2. Предложите найти в ближайшем окружении подобные примеры.

3. Попробуйте оценить свое отношение к труду. Подавайте детям пример трудолюбия.

4. Всегда привлекайте детей к совместному труду; даже маленькие дети могут помогать по дому: вытирать пыль, поливать цветы или подметать.

5. Чаще просите детей чем-нибудь помочь Вам или другим людям. Так они научатся проявлять инициативу самостоятельно.

6. Научите детей уважать людей, которые делают самую неквалифицированную работу, и их труд.

7. Приучайте детей не чураться любой работы. Видеть в ней пользу для окружающих.

8. Воспитывайте настойчивость, умение доводить дело до конца.

9. Всегда хвалите детей за трудолюбие и доброту.

Вечные ценности. Взаимопомощь.

1. Побеседуйте с детьми о том, как важно помогать другим.

2. Прочитайте сказку по мотивам басни Эзопа «Лев и Мышь»; поговорите о том, чему учит эта сказка.

3. Подавайте детям пример: если Вы внимательны к окружающим и всегда готовы протянуть руку помощи, ваш ребенок постарается вести себя так же.

4. Чаще просите ребенка помогать Вам: дети отлично справятся с любым несложным заданием.

5. Если по соседству с вами живет пожилой и немощный человек, начните вместе с ребенком помогать ему: например, вы можете приносить ему из магазина продукты.

6. Не бойтесь перехвалить! Вовремя сказанное доброе слово подбодрит малыша, добавит ему уверенности.

7. Праздники – лучшее время делать добрые дела. Подскажите ребенку, что он может приготовить подарок бабушке (дедушке, своему другу, порадовать детей из малообеспеченных семей и т. д.

8. Поиграйте в игру «Помнишь ли ты?» Попросите ребенка вспомнить случаи, когда он сделал что-то полезное. В конце концов стремление помогать другим войдет у него в привычку.

9. Мешочек добрых дел: вечером за ужином расскажите,

что хорошего удалось сделать за день.

Вечные ценности. Щедрость.

1. Прочитайте детям легенду про царя Мидаса. Поговорите о том, чему учит эта легенда.

2. Расскажите детям, что добрых и щедрых людей всегда уважают и ценят в обществе.

3. Научите детей не жадничать. Расскажите ребенку о тех случаях, когда он может и должен отдать другим то, что у него есть.

4. Хвалите детей, когда они уступают друг другу очередь, например, на качелях, или делятся угощением.

5. Главное – не избаловать.

Если Вы избалуете ребенка, это не пойдет ему на пользу: он вырастет жадным, эгоистичным.

6. Если Вы заметили, что у детей вышла ссора из-за того, что кто-то пожадничал, не вмешивайтесь. В ходе игры дети учатся сами улаживать конфликты.

7. Поиграйте в игру «Собираемся в дорогу». Эта игра учит детей видеть разницу между «мне нужно» и «мне хочется».

8. Вместе с ребенком соберите и отнесите в детский сад ненужные игрушки, в библиотеку ненужные книжки, отдайте младшим одежду, которая стала ему мала.

Вечные ценности. Честность.

1. Чтобы дети росли честными, постарайтесь внушать им положительные мысли и эмоции, хвалите их почаще и сами будьте с ними искренними.

2. Помните, что ребенка может заставить прибегнуть ко лжи несколько причин:

- ребенок надеется с помощью обмана избежать наказания или другой воображаемой неприятности;

- он просто не хочет Вас огорчать;

- смущается, чувствует себя неуверенно;

- хочет, чтобы на него обратили внимание;

- не видит четкой грани между реальностью и вымыслом.

3. Не ругайте детей за вымысел: некоторые дети довольно долго, лет до шести-семи, путают реальность с миром фантазии.

4. Постарайтесь не задавать вопросов, на которые ребенку трудно ответить честно.

5. Поиграйте в игру «Нос Буратино»: если игрок говорит неправду – нос Буратино растет.

Отвечайте от имени куклы смелее, фантазируйте, придумывайте самые нелепые оправдания.

6. Поиграйте в игру «А я не верю!».

Если кто-то из играющих сомневается в том, что вы сказали правду, он говорит: «А я не верю!». Докажите!

Вечные ценности. Умение держать свое слово.

1. Поговорите с ребенком о том, что бывает, когда кто-то не выполняет обещания.

2. Сами никогда не отказывайтесь от своих слов и постарайтесь всегда выполнять то, что обещали.

Дети, глядя на Вас, будут вести себя так же.

3. Учите детей отвечать за свои слова.

Если ребенок пообещал положить в стирку грязную футболку, но не сделал этого, не спешите перед следующей игрой стирать ее.

4. Постоянно помогая ребенка в подобной ситуации, мы приучаем его к безответственности.

5. Поиграйте в игру «Предсказания».

Предложите ребенку примеры, когда какой-то поступок может иметь ощутимые последствия. Вот увидите, вскоре ваш ребенок станет лучше предсказывать последствия своих действий.

6. Начертите «Таблицу обещаний». Запишите в нее обещания. В конце недели проверьте, какие обещания выполнены и похвалите ребенка, если он сдержал слово.

7. Посмотрите вместе с ребенком несколько рекламных роликов. Спросите, считает ли он, что все, что обещают эти люди, непременно исполнится. Если ребенок научится критически подходить к рекламе, он сможет в будущем и на мир смотреть реалистически.

Публикации по теме:

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия. Активный.

Советы родителям «Безопасный Интернет» Следите за социальными сетями. Сегодня чуть ли не каждый маленький человечек, умеющий включать компьютер, уже имеет страничку в социальной.

Советы родителям будущих первоклассников составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей Быть готовым.

Порисуйте сами. Советы родителям Порисуйте дома. Советы родителям. Дидактические игры, рисование Дидактическая игра "Придумай портрет" Цель игры: закреплять навыки детей.

Советы родителям «Алалия» АЛАЛИЯ Алалия[i][/i] является одним из наиболее тяжелых дефектов речи, при котором ребенок практически лишен языковых средств общения: речь.

Советы родителям «Десять «с» 1. С-тройте отношения с детьми на основе взаимопонимания и сотрудничества. 2. С-очувствие, внимание и ласка -смягчают душу ребенка, снимают.

Консультация «Советы родителям дошкольника» Советы родителям дошкольника. Говорят, что чужие дети растут быстро. Но свои растут еще быстрее. И вот, вы не успели и глазом моргнуть,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Советы родителям «Семейная педагогика»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 14:07
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...