МААМ-картинки

Советы родителям: как помочь ребенку овладеть правильной связной речью

елена кукушкина
Советы родителям: как помочь ребенку овладеть правильной связной речью
▼ Скачать + Заказать документы

Советы родителям: как помочь ребенку овладеть правильной связной речью

Овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс. Осуществление этой задачи способствует умственному развитию детей, так как содержание рассказов отражает, закрепляет их знания об окружающем.

Публикация «Советы родителям: как помочь ребенку овладеть правильной связной речью» размещена в разделах

В чем же состоит подготовка к такой работе? Прежде всего, необходимо по будить детей слушать и слышать взрослого. В ванной комнате можно предложить ребенку такое соревнование: кто скажет больше слов о том, какое мыло, что с ним можно делать, что им можно мыть. На улице, во время прогулки можно спросить, какое небо, какой снег на участке, какие листья лежат на земле и т. п.

Внимательно следите за речью ребенка и исправляйте ошибки. Причем важно, чтобы исправления делались доброжелательно, корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать, высмеивать ребенка. Это может спровоцировать снижение речевой активности ребенка, вызвать замкнутость, отрицательное отношение к обучению в целом.

Во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание к ошибкам ребенка.

Например, во время игры один ребенок говорит другому:

«У всех куклов сними туфли, неси без туфлев», или «Не ставь чашков без блюдцев». Подзовите к себе ребенка и предложите ему послушать правильный вариант сочетания слов: У всех кукол или «без туфель» и т. д. А затем спросите: «Как лучше сказать?». Попросите повторить правильную фразу. Если ошибки встречаются в обращении к взрослому, то можно реагировать так:

- Ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!

- Я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно.

Ошибки в произношении фиксируются и исправляются по ходу ответа так: «Повтори за мной и «нажми» на этот звук» (если ребенок неправильно произнес какой-то звук).

Процесс «перевоспитания» речи и угасания патологического рефлекса возможен только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от родителей терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности. Развитие внимания и памяти является важной коррекционной задачей. Эти процессы теснейшим образом связаны с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме.

Словесно-логическое мышление - один из видов мышления, которое непосредственно связано с речью. Иными словами - речь и мышление тесно связаны между собой, постоянно взаимодействуют, развивая друг друга.

Надо помогать ребенку осмыслять события и явления, искать их причины и следствия, взаимосвязь и отличительные особенности.

Например:

- Почему осенью люди теплее одеваются?

- Почему летом нельзя кататься на лыжах?

- Почему зайца трудно увидеть на снегу?

- Можно ли два шарика поставить друг на друга? Что тогда произойдет?

- Что будет, если из башни вынуть нижний кубик?

- Как, не выходя на улицу, узнать - дует ли ветер?

Не следует торопиться объяснять детям. Сначала нужно задать наводящий вопрос, дать толчок мысли.

Важной операцией мышления является сравнение. Наиболее полезно искать различие в сходном и общее в различном.

Например:

- Чем отличаются кукла и девочка?

- Чем отличаются птица и самолет?

- Чем отличаются куст и дерево? И т. д.

- Что общего у дерева и цветка?

- Что общего у дома и муравейника?

- Что общего у шарика и яблока? И т. д. !

Неиссякаемую пищу для словесно-логических упражнений дают сказки. С радостью и интересом дети ответят на такие вопросы:

- Почему волк прибежал быстрее Красной Шапочки к дому её бабушки?

- Почему семеро козлят открыли дверь волку?

- Кто из поросят не боялся в своем доме волка? Почему?

- Можно сказать, что мышка вытянула репку? А кто вытянул? И т. д.

Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки типа: «Кто его раздевает, тот слёзы проливает» - не несут никакой умственной нагрузки. А другие заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

- Два соболя хвостами друг к другу лежат? (брови).

- Кругла гора, что ни шаг, то нора? (наперсток).

- Не на полу, не на потолке, а смотрит на дом и на улицу? (окно).

Естественно, что такие загадки для детей, с общим недоразвитием речи недоступны. Но предложить ребенку подумать, натолкнуть его мысль обещающим понятием, начальным звуком в отгадке, несколькими предметами, один из которых и есть отгадка - значит дать полезную работу мышлению.

Кроме известных, можно предложить детям загадки, составленные самими.

Например:

- Передние лапы короткие, а задние длинные? (заяц).

- Четыре ноги, да не ходит? (стул).

Еще боле сложными для ребят являются пословицы, из которых ребенок выбирает подходящее. Можно адресовать к пословице 2-3 ситуации, на пример, пословица «Не в свои сани не садись». Варианты её объяснений: не садись на сломанный стул: не берись за дело, которое не сможешь выполнить. Или: мальчик не умеет играть, а сел за пианино.

Естественно, чтобы дети научились понимать и объяснять смысл пословиц, полезно при каждом удобном случае их использовать.

Ребенку, который поторопился и испортил свою работу, мама скажет: «Семь раз отмерь - один отрежь».

Публикации по теме:

Как помочь ребенку справиться со своими эмоциями. Рекомендации родителям Истерика у детей - это то, что чаще всего вызывает истерику у взрослых. тавтология но, по сути,это так и есть: состояние детской исиерики.

Консультация «Как помочь ребенку успокоиться» Думаю, нет ни одной матери, которая не знает, что такое детская истерика. У каждой матери свои методы борьбы ними. Одни применяют дедовские.

Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» Артикуляционные упражнения. Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка общаться с людьми?» Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?" Как научить.

Консультация для родителей «Как помочь малышу овладеть речью» Все начинается с пеленок… Когда малыш только родился, родителям может казаться, что кроме как есть и спать, ему ничего не требуется, а о.

Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» Консультация "Как помочь ребенку заговорить?" К трем годам у ребенка должны быть сформированы следующие звуки речи: А О У И Ы (И) Э (Е) М.

Презентация мастер-класса для родителей «Как помочь ребенку овладеть правильным произношением» В логопедической группе для детей с ТНР учитель-логопед Крутикова провела для родителей мастер-класс с показом презентации «Как помочь ребенку.

Памятка для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых. Как помочь ребенку» Памятка для родителей. «Как научить ребенка не перебивать взрослых». 1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет.

Пересказ сказок как средство овладения связной монологической речью Владение связной монологической речью - одна из центральных задач развития дошкольников. Связной считается такая речь, которая организована.

Советы родителям «Четыре способа помочь вашему ребенку завести новых друзей» Советы родителям Четыре способа помочь вашему ребенку завести новых друзей. 1. Приглашение в гости. Одним из самых простых способов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям: как помочь ребенку овладеть правильной связной речью
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 10:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям: как помочь ребенку овладеть правильной связной речью» (включая файлы) размещена пользователем елена кукушкина (УИ 789715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД