мариана
Проект «Коронавирусная инфекция (Covid-19)»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №17 «Василек»
Проект : Коронавирусная инфекция (Covid-19)
Динжос Мариана Алекеевна
Коронавирусная инфекция
— это группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными серотипами коронавирусов. Характеризуется синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения респираторного тракта, в основном верхних и средних его отделов — носа, глотки, гортани, трахеи и бронхов. При некоторых вариантах вируса, таких как MERS-CoV, SARS-CoV, SARS-CoV-2, в 20 % случаев развивается тяжёлый острый респираторный синдром с высокой летальностью.
Публикация «Проект „Коронавирусная инфекция (Covid-19)“» размещена в разделах
- Коронавирус
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Виды коронавируса
В прошлом столетии коронавирусы являлись возбудителями острой респираторной инфекции. Вызываемые ими заболевания легко подавались излечению, поэтому вирусы не относились к особо опасным.
Первая вспышка тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) или «атипичной пневмонии», вызванная коронавирусом, произошла в 2003 году. Коронавирус ТОРС-CoV вызвал вспышку заболевания в 33 странах мира и унес жизни 623 человек.
Следующая вспышка тяжелой инфекции возникла в 2012 году в Саудовской Аравии. Был диагностирован новый вид коронавируса, вызвавший вспышку эпидемии ближневосточного респираторного синдрома (БВРС-CoV, унесшего жизни 416 человек, что составило около 35% от всех зараженных. Инфицирование людей происходило при контакте с инфицированными верблюдами или инфицированными людьми без средств защиты.
Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. присвоил официальное название возбудителю инфекции – SARS-CoV-2. Коронавирусы (лат. Coronaviridae) – семейство, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих сложно организованных вирусов, имеющих суперкапсид. Объединены в два подсемейства, которые поражают человека и животных. Название связано со строением вируса: из суперкапсида выдаются большие шиповидные отростки в виде булавы, которые напоминают корону. Вирион размером 80-220 нм. Нуклеопапсид представляет собой гибкую спираль, состоящую из геномной плюс-нити РНК и большого количества молекул нуклеопротеина N. Имеет самый большой геном среди РНК-геномных вирусов.
Инфекция COVID-19 вызывает тяжёлые острые респираторные нарушения, с лихорадкой, кашлем, затруднённым дыханием, болью в мышцах.
Вирус распространяется от человека к человеку, основной путь передачи воздушно-капельный.
Распространение вируса происходит, когда инфицированный человек чихает, кашляет, также во время разговора.
Риск инфицирования увеличивается при тесных контактах (дистанция до 1м.).
В воздухе вирус может находиться в течение 3 часов.
Небольшие аэрозоли вдыхаются глубоко в лёгкие, что вызывает инфекцию в альвеолярных тканях нижних дыхательных путей, тогда как крупные капли задерживаются в верхних дыхательных путях.
Аэрозоли могут распространяться на расстояние более 1м, а также дольше сохраняться в воздухе, чем крупные капли.
Заразиться, можно касаясь поверхностей, на которых находится вирус после того, как заболевший чихал и кашлял. После прикосновения к заражённой поверхности, а затем прикоснувшись к слизистой носа, рта или глаз вероятно инфицирование. Вирус может выжить на пластиковых поверхностях и поверхностях из нержавеющей стали в течение 2-3 дней.
Активнее всего инфекция распространяется от людей, у которых есть симптомы. Но те, кто переболевает бессимптомно, также могут заражать окружающих.
Клинически COVID-19 может проявляться по-разному. В первую очередь это зависит от индивидуальных особенностей человека — возраста и наличия сопутствующих заболеваний, которые отягощают течение инфекции. У здоровых, молодых людей заболевание часто протекает в легкой форме или без каких-либо симптомов вовсе. Разницы в клинических проявлениях между мужчинами и женщинами при этом не наблюдается.
Чаще всего ранними признаками новой коронавирусной инфекции (COVID-19) являются симптомы типичной острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ, а именно:
• повышение температуры тела до 38-39 ,
• головная боль,
• повышенная утомляемость,
• ломота мышц по всему телу,
• боль в горле,
• сухой кашель, отдышка,
• заложенность и слизистые выделения из носа.
О поражении легких может говорить одышка (наиболее частый симптом новой коронавирусной инфекции) из-за снижения насыщения эритроцитов кислородом (сатурация, SpO2) ниже 95%. Как правило, человек при этом быстро устает, испытывает головокружения, его преследует ощущение нехватки воздуха.
Существует ряд симптомов, которые отличают COVID-19 от других заболеваний. Наиболее часто первым признаком, указывающим на развитие именно коронавирусной болезни, является утрата обоняния и вкуса. При этом больные отмечают, что еда становиться безвкусной, будто «резиновой». У молодых людей не из групп риска этот симптом может быть единственным. Если он появился, следует самоизолироваться, ограничив контакты с другими людьми во избежание распространения инфекции.
Еще один специфический симптом COVID-19 — так называемые «ковидные пальцы». Это пурпурно-красная кожная сыпь в виде папул, располагающаяся между пальцами верхних и (чаще) нижних конечностей. Внешне такие изменения могут быть похожи на термическое повреждение кожи. В некоторых наблюдениях сыпь сопровождается зудом и болью. Как правило, симптом наблюдается у детей и лиц молодого возраста.
При подозрении на развитие COVID-19, например — при контакте с больным человеком, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
1. Обратиться к доктору или в поликлинику по телефону. Тщательно следовать всем предписаниям специалистов.
2. Постараться самоизолироваться в отдельной комнате на срок не менее 14 дней, (Инкубационный период коронавируса -14 дней) даже при условии отсутствия симптомов COVID-19. В противном случае соблюдать дистанцию не менее 1 метра с близкими, используя все средства индивидуальной защиты — медицинскую маску, перчатки, антисептики.
3. Придерживаться постельного режима и употреблять большое количество теплой жидкости, например — чая.
4. Исключить любой контакт с детьми, пожилыми людьми и членами семьи с хроническими заболеваниями.
Также необходимо помнить, что вирус постоянно мутирует и может поражать человека вновь. Поэтому необходимо выполнять профилактику.
Профилактика коронавируса— это комплекс мер, направленный на усиление защитных функций организма в борьбе с инфекцией. Масштабная эпидемия коронавируса, которая началась в Китае в конце 2019 года, беспокоит каждого, кто заботится о своем здоровье и жизни близких. Заражение новым китайским вирусом приводит к развитию опасной пневмонии, которая может закончиться летальным исходом. Чтобы избежать заражения, важно соблюдать несложные правила профилактики коронавируса.
Чтобы правильно организовать профилактические мероприятия важно знать, как распространяется возбудитель и что представляет угрозу. Первоисточником китайского вируса 2019-nCoV (COVID-2019 — официальное название) предположительно стали дикие или домашние животные. Ученые склоняются, что первое заражение произошло при контакте человека с летучей мышью. Поэтому профилактика коронавируса включает ограничение взаимодействий с чужими животными и употребления в пищу мяса диких зверей.
От человека к человеку инфекция передается воздушно-капельным и фекально-оральным путем. В большом количестве возбудитель содержится в естественных выделениях носоглотки, рвотных массах, фекалиях больного животного или человека. От того, каким путем вирус 2019-nCoV проникает в организм, зависит развитие инфекционного процесса. При воздушно-капельном заражении – больше выражены респираторные симптомы, при фекально-оральном пути передачи – желудочно-кишечные поражения.
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.
С учетом изложенного, проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.
Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности.
Противоэпидемические мероприятия – совокупность обоснованных на данном этапе развития науки действий, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных инфекций.
Разработка теории саморегуляции эпидемического процесса позволила объяснить внутреннее содержание выделенных двух групп мероприятий.
Профилактический характер имеют те мероприятия, проведение которых препятствует формированию эпидемических вариантов возбудителя.
К противоэпидемическим относят мероприятия, препятствующие распространению эпидемических вариантов возбудителя.
Различают противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции, механизм передачи, восприимчивость организма.
Принятая в России система мер по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения во многом определяется санитарно-эпидемическим благополучием в детских коллективах. Санитарно-эпидемическое благополучие зависит от соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил, профилактических норм и правил, профилактических дезинфекционных мероприятий и мер специфической профилактики.
При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил (СанПиН 2.4.1.3049-13).
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.
При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
Коронавирус.
Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.
Вирус был открыт в 1960 году и получил свое название из-за ворсинок на своей оболочке, стремящихся в различные стороны и напоминающих корону. Известно, что коронавирусы могут вызывать целый ряд заболеваний – от обычной простуды до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС или «атипичной пневмонии»).
Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Дети школьного возраста должны понимать, насколько серьезная угроза возникает при несоблюдении правил гигиены рук и поверхностей.
К другим мерам профилактики коронавируса у детей врачи относят:
- комплексное укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов, физическая активность, закаливание;
- ограничение контактов с больными людьми;
- отказ от посещения лечебных учреждений без необходимости;
- временное ограничение посещения мест массового скопления людей.
При появлении первых признаков респираторных заболеваний у ребенка, нужно немедленно обратиться к врачу. Случаи заражения детей и подростков уже официально зафиксированы. Однако врачи отмечают, что летальных исходов среди детей не было. Это значит, что ключевую роль в лечении и профилактике коронавируса нужно отводить собственному иммунитету ребенка.
Достаточно быстрое распространение коронавируса способствует росту интереса к вопросу, как осуществляется лечение коронавирусной инфекции у человека. В целом лечение коронавируса у человека в 2021 году осуществляется успешно.
Лечение коронавируса у человека в 2021 году осуществляется сразу по трем направлениям. В процессе лечения проводятся:
- Симптоматическая терапия. Симптомы коронавируса могут быть опасней самого недуга. Важно отметить, что препараты для устранения симптомов, в том числе снижения температуры, подбираются индивидуально.
- Противовирусная терапия. А также прием лекарств, способствующих усилению иммунитета. Чаще всего речь идет о лекарствах на основе интерферона.
- Антибактериальная терапия. Лечение коронавируса у человека в 2021 г. подразумевает прием антибиотиков. Используются антибиотики широкого спектра действия. Антибиотики помогают бороться с присоединившимися инфекциями, которые не являются редкостью.
Текущая практика терапии показывает, что в некоторых случаях подобное лечение, к сожалению, не эффективно. В то же время других методов борьбы с 2019-nCoV пока не существует.
COVID-19 давно перестал быть проблемой одной страны – Китая. Меры по предотвращению его распространения и по борьбе с ним, принимает каждое государство, в том числе и России. В нашей стране выпущены рекомендации Минздрава по лечению коронавируса. В перечень рекомендаций помимо прочего включены названия медикаментов, которые нужно использовать для борьбы с недугом.
Профилактические мероприятия в образовательных организациях.
Также существуют определенные правила поведения школьников во время учебного процесса для снижения риска заболевания коронавирусной инфекцией.
• При входе в школу обязательно проходить процедуру термометрии;
• Школьные коридоры должны быть разбиты на блоки с помощью разметки, каждый класс обязан находиться в своем блоке;
• При посещении туалета, гардероба и других мест не создавать массового скопления;
• Часто обрабатывать или мыть руки, используя антисептические средства на спиртовой основе или мыло и воду;
• При себе иметь влажные антибактериальные салфетки;
• При кашле и чихании прикрывать рот и нос рукой или салфеткой - сразу же выбрасывать использованную салфетку и вымыть руки;
• Стараться соблюдать социальную дистанцию и держаться от людей на расстоянии как минимум 2 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания;
• Не жать руки и не обниматься в качестве приветствия и прощания;
• Дезинфицировать гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасались.
• Если есть температура/жар, кашель, затрудненное дыхание, обратиться к медицинскому работнику образовательной организации.