Лучший педагог года

Проект «Коронавирусная инфекция (Covid-19)»

мариана
Проект «Коронавирусная инфекция (Covid-19)»

МБДОУ №17 «Василек»

Проект : Коронавирусная инфекция (Covid-19)

Динжос Мариана Алекеевна

Коронавирусная инфекция

— это группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными серотипами коронавирусов. Характеризуется синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения респираторного тракта, в основном верхних и средних его отделов — носа, глотки, гортани, трахеи и бронхов. При некоторых вариантах вируса, таких как MERS-CoV, SARS-CoV, SARS-CoV-2, в 20 % случаев развивается тяжёлый острый респираторный синдром с высокой летальностью.

Публикация «Проект „Коронавирусная инфекция (Covid-19)“» размещена в разделах

Виды коронавируса

В прошлом столетии коронавирусы являлись возбудителями острой респираторной инфекции. Вызываемые ими заболевания легко подавались излечению, поэтому вирусы не относились к особо опасным.

Первая вспышка тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) или «атипичной пневмонии», вызванная коронавирусом, произошла в 2003 году. Коронавирус ТОРС-CoV вызвал вспышку заболевания в 33 странах мира и унес жизни 623 человек.

Следующая вспышка тяжелой инфекции возникла в 2012 году в Саудовской Аравии. Был диагностирован новый вид коронавируса, вызвавший вспышку эпидемии ближневосточного респираторного синдрома (БВРС-CoV, унесшего жизни 416 человек, что составило около 35% от всех зараженных. Инфицирование людей происходило при контакте с инфицированными верблюдами или инфицированными людьми без средств защиты.

Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. присвоил официальное название возбудителю инфекции – SARS-CoV-2. Коронавирусы (лат. Coronaviridae) – семейство, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих сложно организованных вирусов, имеющих суперкапсид. Объединены в два подсемейства, которые поражают человека и животных. Название связано со строением вируса: из суперкапсида выдаются большие шиповидные отростки в виде булавы, которые напоминают корону. Вирион размером 80-220 нм. Нуклеопапсид представляет собой гибкую спираль, состоящую из геномной плюс-нити РНК и большого количества молекул нуклеопротеина N. Имеет самый большой геном среди РНК-геномных вирусов.

Инфекция COVID-19 вызывает тяжёлые острые респираторные нарушения, с лихорадкой, кашлем, затруднённым дыханием, болью в мышцах.

Вирус распространяется от человека к человеку, основной путь передачи воздушно-капельный.

Распространение вируса происходит, когда инфицированный человек чихает, кашляет, также во время разговора.

Риск инфицирования увеличивается при тесных контактах (дистанция до 1м.).

В воздухе вирус может находиться в течение 3 часов.

Небольшие аэрозоли вдыхаются глубоко в лёгкие, что вызывает инфекцию в альвеолярных тканях нижних дыхательных путей, тогда как крупные капли задерживаются в верхних дыхательных путях.

Аэрозоли могут распространяться на расстояние более 1м, а также дольше сохраняться в воздухе, чем крупные капли.

Заразиться, можно касаясь поверхностей, на которых находится вирус после того, как заболевший чихал и кашлял. После прикосновения к заражённой поверхности, а затем прикоснувшись к слизистой носа, рта или глаз вероятно инфицирование. Вирус может выжить на пластиковых поверхностях и поверхностях из нержавеющей стали в течение 2-3 дней.

Активнее всего инфекция распространяется от людей, у которых есть симптомы. Но те, кто переболевает бессимптомно, также могут заражать окружающих.

Клинически COVID-19 может проявляться по-разному. В первую очередь это зависит от индивидуальных особенностей человека — возраста и наличия сопутствующих заболеваний, которые отягощают течение инфекции. У здоровых, молодых людей заболевание часто протекает в легкой форме или без каких-либо симптомов вовсе. Разницы в клинических проявлениях между мужчинами и женщинами при этом не наблюдается.

Чаще всего ранними признаками новой коронавирусной инфекции (COVID-19) являются симптомы типичной острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ, а именно:

• повышение температуры тела до 38-39 ,

• головная боль,

• повышенная утомляемость,

• ломота мышц по всему телу,

• боль в горле,

• сухой кашель, отдышка,

• заложенность и слизистые выделения из носа.

О поражении легких может говорить одышка (наиболее частый симптом новой коронавирусной инфекции) из-за снижения насыщения эритроцитов кислородом (сатурация, SpO2) ниже 95%. Как правило, человек при этом быстро устает, испытывает головокружения, его преследует ощущение нехватки воздуха.

Существует ряд симптомов, которые отличают COVID-19 от других заболеваний. Наиболее часто первым признаком, указывающим на развитие именно коронавирусной болезни, является утрата обоняния и вкуса. При этом больные отмечают, что еда становиться безвкусной, будто «резиновой». У молодых людей не из групп риска этот симптом может быть единственным. Если он появился, следует самоизолироваться, ограничив контакты с другими людьми во избежание распространения инфекции.

Еще один специфический симптом COVID-19 — так называемые «ковидные пальцы». Это пурпурно-красная кожная сыпь в виде папул, располагающаяся между пальцами верхних и (чаще) нижних конечностей. Внешне такие изменения могут быть похожи на термическое повреждение кожи. В некоторых наблюдениях сыпь сопровождается зудом и болью. Как правило, симптом наблюдается у детей и лиц молодого возраста.

При подозрении на развитие COVID-19, например — при контакте с больным человеком, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

1. Обратиться к доктору или в поликлинику по телефону. Тщательно следовать всем предписаниям специалистов.

2. Постараться самоизолироваться в отдельной комнате на срок не менее 14 дней, (Инкубационный период коронавируса -14 дней) даже при условии отсутствия симптомов COVID-19. В противном случае соблюдать дистанцию не менее 1 метра с близкими, используя все средства индивидуальной защиты — медицинскую маску, перчатки, антисептики.

3. Придерживаться постельного режима и употреблять большое количество теплой жидкости, например — чая.

4. Исключить любой контакт с детьми, пожилыми людьми и членами семьи с хроническими заболеваниями.

Также необходимо помнить, что вирус постоянно мутирует и может поражать человека вновь. Поэтому необходимо выполнять профилактику.

Профилактика коронавируса— это комплекс мер, направленный на усиление защитных функций организма в борьбе с инфекцией. Масштабная эпидемия коронавируса, которая началась в Китае в конце 2019 года, беспокоит каждого, кто заботится о своем здоровье и жизни близких. Заражение новым китайским вирусом приводит к развитию опасной пневмонии, которая может закончиться летальным исходом. Чтобы избежать заражения, важно соблюдать несложные правила профилактики коронавируса.

Чтобы правильно организовать профилактические мероприятия важно знать, как распространяется возбудитель и что представляет угрозу. Первоисточником китайского вируса 2019-nCoV (COVID-2019 — официальное название) предположительно стали дикие или домашние животные. Ученые склоняются, что первое заражение произошло при контакте человека с летучей мышью. Поэтому профилактика коронавируса включает ограничение взаимодействий с чужими животными и употребления в пищу мяса диких зверей.

От человека к человеку инфекция передается воздушно-капельным и фекально-оральным путем. В большом количестве возбудитель содержится в естественных выделениях носоглотки, рвотных массах, фекалиях больного животного или человека. От того, каким путем вирус 2019-nCoV проникает в организм, зависит развитие инфекционного процесса. При воздушно-капельном заражении – больше выражены респираторные симптомы, при фекально-оральном пути передачи – желудочно-кишечные поражения.

Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

С учетом изложенного, проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.

Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности.

Противоэпидемические мероприятия – совокупность обоснованных на данном этапе развития науки действий, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных инфекций.

Разработка теории саморегуляции эпидемического процесса позволила объяснить внутреннее содержание выделенных двух групп мероприятий.

Профилактический характер имеют те мероприятия, проведение которых препятствует формированию эпидемических вариантов возбудителя.

К противоэпидемическим относят мероприятия, препятствующие распространению эпидемических вариантов возбудителя.

Различают противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции, механизм передачи, восприимчивость организма.

Принятая в России система мер по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения во многом определяется санитарно-эпидемическим благополучием в детских коллективах. Санитарно-эпидемическое благополучие зависит от соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил, профилактических норм и правил, профилактических дезинфекционных мероприятий и мер специфической профилактики.

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил (СанПиН 2.4.1.3049-13).

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

Коронавирус.

Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.

Вирус был открыт в 1960 году и получил свое название из-за ворсинок на своей оболочке, стремящихся в различные стороны и напоминающих корону. Известно, что коронавирусы могут вызывать целый ряд заболеваний – от обычной простуды до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС или «атипичной пневмонии»).

Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Дети школьного возраста должны понимать, насколько серьезная угроза возникает при несоблюдении правил гигиены рук и поверхностей.

К другим мерам профилактики коронавируса у детей врачи относят:

- комплексное укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов, физическая активность, закаливание;

- ограничение контактов с больными людьми;

- отказ от посещения лечебных учреждений без необходимости;

- временное ограничение посещения мест массового скопления людей.

При появлении первых признаков респираторных заболеваний у ребенка, нужно немедленно обратиться к врачу. Случаи заражения детей и подростков уже официально зафиксированы. Однако врачи отмечают, что летальных исходов среди детей не было. Это значит, что ключевую роль в лечении и профилактике коронавируса нужно отводить собственному иммунитету ребенка.

Достаточно быстрое распространение коронавируса способствует росту интереса к вопросу, как осуществляется лечение коронавирусной инфекции у человека. В целом лечение коронавируса у человека в 2021 году осуществляется успешно.

Лечение коронавируса у человека в 2021 году осуществляется сразу по трем направлениям. В процессе лечения проводятся:

- Симптоматическая терапия. Симптомы коронавируса могут быть опасней самого недуга. Важно отметить, что препараты для устранения симптомов, в том числе снижения температуры, подбираются индивидуально.

- Противовирусная терапия. А также прием лекарств, способствующих усилению иммунитета. Чаще всего речь идет о лекарствах на основе интерферона.

- Антибактериальная терапия. Лечение коронавируса у человека в 2021 г. подразумевает прием антибиотиков. Используются антибиотики широкого спектра действия. Антибиотики помогают бороться с присоединившимися инфекциями, которые не являются редкостью.

Текущая практика терапии показывает, что в некоторых случаях подобное лечение, к сожалению, не эффективно. В то же время других методов борьбы с 2019-nCoV пока не существует.

COVID-19 давно перестал быть проблемой одной страны – Китая. Меры по предотвращению его распространения и по борьбе с ним, принимает каждое государство, в том числе и России. В нашей стране выпущены рекомендации Минздрава по лечению коронавируса. В перечень рекомендаций помимо прочего включены названия медикаментов, которые нужно использовать для борьбы с недугом.

Профилактические мероприятия в образовательных организациях.

Также существуют определенные правила поведения школьников во время учебного процесса для снижения риска заболевания коронавирусной инфекцией.

• При входе в школу обязательно проходить процедуру термометрии;

• Школьные коридоры должны быть разбиты на блоки с помощью разметки, каждый класс обязан находиться в своем блоке;

• При посещении туалета, гардероба и других мест не создавать массового скопления;

• Часто обрабатывать или мыть руки, используя антисептические средства на спиртовой основе или мыло и воду;

• При себе иметь влажные антибактериальные салфетки;

• При кашле и чихании прикрывать рот и нос рукой или салфеткой - сразу же выбрасывать использованную салфетку и вымыть руки;

• Стараться соблюдать социальную дистанцию и держаться от людей на расстоянии как минимум 2 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания;

• Не жать руки и не обниматься в качестве приветствия и прощания;

• Дезинфицировать гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасались.

• Если есть температура/жар, кашель, затрудненное дыхание, обратиться к медицинскому работнику образовательной организации.

Публикации по теме:

Декада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского садаДекада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского сада В начале декабря в детском саду проходила декада здоровья, в которой приняли участие воспитанники, родители и педагоги. Цель данного мероприятия:.

День чистоты на самоизоляции «Борьба с COVID-19»День чистоты на самоизоляции «Борьба с COVID-19» "Игра Фокус" Если ваш ребенок не любит мыть руки, то обязательно сыграйте с ним в эту игру! Обычные правила личной гигиены сейчас приобретают.

Фотоотчет «Досуг для старшей группы здоровьесберегающей направленности «Айболит против Covid-19»Фотоотчет «Досуг для старшей группы здоровьесберегающей направленности «Айболит против Covid-19» В нашем группе проводилось НОД по профилактике коронавирусной инфекции в игровой форме. Цель: знакомство детей с основными способами профилактики.

Фотоотчет о тематическом дне «Благодарность, поддержка и отпор COVID-19»Фотоотчет о тематическом дне «Благодарность, поддержка и отпор COVID-19» Медицинские работники Луганской Народной Республики и медики всего мира оказались на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией - работают.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «Айболит.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Юбилей садика» во всех возрастных группах. Работа с родителями в период пандемии COVID -19 Проект «Юбилей садика» во всех возрастных группах (I и II младшей, средней, старшей, подготовительных «А» и «Б»). Работа с родителями в.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коронавирусная инфекция (Covid-19)»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 11:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД