Получи документы

Совмещенные ИОМ и ИОП, мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ рас

Яна Третьякова
Совмещенные ИОМ и ИОП, мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ рас

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ растройство аутистического спектра (индивидуальная АОП)

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию:

Дошкольная группа:

- разновозрастная группа от 5 до 7;

Режим пребывания:

- неполный день

Публикация «Совмещенные ИОМ и ИОП, мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ рас» размещена в разделах

Сопровождение тьютора:

- есть, полное;

Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование:

• нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;

Образовательная программа:

• адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

• Пр АООП ДО для детей с РАС

Психолого-педагогическая характеристика • Внешний вид ребё нка: опрятный

Исследование движений и действий: недоразвитие мелкой моторики.

Состояние эмоционально-волевой сферы: аутоагрессия, нестабильность эмоционально – волевой сферы.

Состояние психических процессов и познавательной деятельности: сформированность познавательных процессов не соответствует возрастной норме.

• Изучение представлений о ближайшем окружении, окружающем мире: низкий уровень сформированности учебно – познавательной деятельности.

Особенности речевой деятельности: не соответствует возрастной норме, словарный запас беден.

Состояние игровой деятельности: преобладает мотивация к взаимодействию со взрослыми в игровой деятельности.

Состояние продуктивной деятельности: темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка Цель данного маршрута помочь адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему, максимально возможному его развитию.

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП - воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении;

- формировать коммуникативные умения и навыки;

- формировать сенсорное развитие;

- повышать двигательную активность ребенка;

- стимулировать звуковую и речевую активности.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. В. Яковлевой)

Архитектурная среда и учебное пространство

Для визуализации предметно-пространственной развивающей образовательной среды используют: Иллюстрируемые правила поведения

Специальное оборудование

• Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления.

• Многофункциональный комплекс «Творческая мастерская».

• Игровая логопедическая мозаика («Дары Фребеля»).

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ Неполный день

Соматическое состояние • Третья группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля • ЛФК,массаж

Противопоказания • аллергическая реакция на глютен

Взаимодействие специалистов ОУ Рекомендованы:

• тьюторская поддержка

• занятия с учителем-логопедом

• занятия с педагогом-психологом

• занятия с музыкальным работником

• занятия с хореографом

• занятия с физкультурным работником

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.2. Выбор среди примерных АООП для детей с ОВЗ:

• Пр АООП ДО для детей с РАС.

3.1.3. Выбор среди вариативных адаптированных АОП для детей с ОВЗ:

• Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева.

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

• Программа индивидуального обучения. Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом/сост. И. В. Ковалец. Мн. 1998.3

Перспективный план коррекционно-развивающей работы на год

1 ОО «Речевое развитие» (учитель-логопед) Поглаживание и легкое пощипывание щек для активизации

мимической мускулатуры, выполнение простой артикуляционной

гимнастики с помощью взрослого: улыбнуться, вытянуть губы трубочкой.

Обучение произнесению первых простых слов в смысловой связи и фразовой речи.

Обучение пониманию речевых инструкций (заданий, требований) и выполнение их с помощью взрослых.

Обучение действиям без предметов (сожми-разожми кулак) и с

предметами (сжать-разжать губку или резиновый мяч, укрепляющим мышцы рук.

Обучение тонкомоторным действиям с прищепками (закрепление прищепок на краях картонной коробки, укрепление мышц пальцев рук.

Обучение соотнесению слова с соответствующим ему действием (дай, на, иди, стой, нельзя и др.).

2 ОО «Познавательное развитие» (воспитатели групп) Заинтересовать определенными видами деятельности, совершать простые действия с материалами (лепка, рисование, группирование предметов по цвету и по форме, складывание разрезных картинок из 4-х частей, складывание пазла с помощью взрослого итд.)

3 ОО «Социально-коммуникативное развитие»(педагог –психолог) Виды сенсорных игр:

1. Игры с красками: «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Кукольный обед», «Разноцветные льдинки».

2. Игры с водой: «Переливание воды», «Открывай! – закрывай!», «Бассейн», «Озеро», «Море», «Купание куклы», «Игры с мыльными пузырями», «Тает льдинка».

3. Игры с крупами: «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Покормим птичек», «Вкусная кашка».

4. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной).

5. Игры со звуками: «Послушаем звуки», «Постучим, погремим!», «Найди такую же коробочку», «Свистульки», «Звуки природы».

6. Игры с ритмами: «Потопаем ножками», «Похлопаем ладошками».

«Попрыгаем как зайчики» и т. п.

7. Игры с движениями и тактильными ощущениями: «Тормошение, возня», «Догоню-поймаю», «Змейка», «Самолетики».

4 ОО «Художественно – эстетическое»

(Музыкальный руководитель; ПДО).

- Использовать детские песенки, сказки, стихи с содержанием которых, предусмотрено изменение голоса взрослого, его мимики («Мишка - косолапый», «Серенькая кошечка», «Дудочка» и др.).

- Развивать путем многократных и длительных повторений слуховое восприятие.

- Учить различать и ориентироваться на интонацию: кроткую и суровую, вопросительную и побудительную, а также интонацию запрета и поощрения.

- Знакомство с музыкальными инструментами.

- Работа над дыханием.

- Развивать танцевальные движения и игровые действия с предметами.

- Обучать использовать предметы, издающих звуки (звучащая игрушка, барабан и др.) и формирование соответствующих движений руки, вызывающих эти звуки;

- Учить определять местоположения источника звука, тренировка слухового восприятия (свисток, погремушка).

5 ОО «Физическое развитие

(Воспитатель по физической культуре)

- Прыжки: на двух ногах, на месте разными способами, на одной ноге, подпрыгивание на двух ногах продвигаясь вперед.

- Бросание, ловля, метание, перебрасывание мяча друг другу, бросание мяча вверх, в стороны, метание в цель.

- Учить выполнять общеразвивающие упражнения : поднимать руки вверх, вперед, в стороны; опускать и поворачивать голову в сторону; наклоняться вперед, приседать.

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях разновозрастной дошкольной группы от 5 до 7.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Методические приемы и используемые технологии

1. Стимулирование звуковой и речевой активности

ОО «Речевое развитие»

- формировать у ребенка представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него

(движениями, жестами, поворотом головы, вербально).

- расширять словарный запас, развитие фразовой речи;

- развивать эмоциональную сферу посредством стимуляции ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, осязательных);

- формировать способность к подражанию движений и звуков;

2. Формирование коммуникативные умений и навыков

ОО «Познавательное развитие»

- развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание,

восприятие, мышление, память, произвольное поведения;

- привлечение внимания ребенка к определенному виду деятельности (лепка, рисование, формирование простейших математических представлений с помощью взрослого);

3. Развитие общения и формирования межличностных взаимоотношений ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать способность к подражанию движений и звуков;

- развивать способность визуального контакта через привлечение внимания с

использованием звуковых эффектов;

4. Управление эмоциональной сферой и двигательной активностью ОО «Физическое развитие

- развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики.

- развитие речи посредством движения.

- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.

4. Стимулирование звуковой и речевой активности; ОО «Художественно – эстетическое»

- развивать слуховое внимание;

- формировать навык действовать по образцу, подражать простым движениям под музыку;

- подражать простым движениям под музыку, способность приобщаться к ритмически организованным действиям.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф. И. О. специалиста

Педагогическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Индивидуальные занятия

Совместная образовательная деятельность с родителями Воспитатели:

___

Развивающая-педагогическая помощь • 3 раз в неделю • 103занятия (учебных часов) в год • Подгрупповые занятия Тьютор:

___

Психологическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Индивидуальные занятия Педагог -психолог:

___

Логопедическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия Учитель -логопед:

___

Музыкальные занятия • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Групповые занятия

Индивидуально-совместные занятия (в паре) Музыкальный руководитель:

___

ПДО • 1 раз в неделю • 36 занятия (учебных часов) в год • Индивидуально-совместные занятия (в паре) ПДО:

___

Физкультурные занятия • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Групповые занятия

Индивидуальные занятия Воспитатель по физической культуре:

___

Коррекционно- педагогическая помощь 1 раз в неделю 36 занятия (учебных часов) в год Индивидуальные занятия Тьютор :

___

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный

Проведение консультаций по освоению АОП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Родительские собрания

Индивидуальные консультации В течение года

Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников • Организация совместных праздников и досугов Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старшая медсестра.

Проведение консультаций по освоению адаптированной АОП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Индивидуальные консультации

• Родительские собрания В течение года

Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старшая медсестра.

Обеспечение условий при подготовке детей к школе • Индивидуальные занятия со специалистами В середине и в конце учебного года

Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старшая медсестра.

ПМПК • 2 раза В начале и в конце учебного года.

Заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель – логопед, тьютор, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старшая медсестра.

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие» (ловкость, сила, выносливость, быстрота, равновесие) упражнения

ОО «Познавательное развитие» ( Наличие первичных представлений об объектах окружающего мира: представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).

ОО «Речевое развитие» (наличие слов, фразовой и развернутой речи)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (способность к подражанию движений и звуков, к зрительному контакту во время общения, попытки вступать в контакт)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (способность к ритмически организованным действиям, подражаниям простым движениям под музыку)

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист:

___ ФИО: ___

Воспитатели:

___ ФИО: ___

Педагог-психолог:

___ ФИО: ___

Специалист коррекционного профиля (логопед) :

___ ФИО: ___

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:

___ ФИО: ___

Публикации по теме:

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Автор публикации:
Совмещенные ИОМ и ИОП, мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ рас
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД