Получи документы

Совместная деятельность «Без чего дружбы не может быть?»

Галина Бузанова
Совместная деятельность «Без чего дружбы не может быть?»

Цель:

Развитие у детей представлений о дружбе, как одной из категорий нравственных ценностей.

Задачи:

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать ассоциативное мышление.

Закреплять умение объединяться и согласованно работать в микрогруппах.

Закреплять навыки речевого и коммуникативного общения.

Ход занятия.

1. Коммуникативная игра.

Дети проходят в группу. Ребята, сейчас буду произносить слова, а вы выполняйте движения.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

Публикация «Совместная деятельность „Без чего дружбы не может быть?“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся.

- Давайте знакомится, представлять вы будете не себя, а того, кто стоит с вами рядом.

Звучит отрывок из песни «Настоящий друг»

- Скажите, ребята, а настоящий друг – это кто? или Кого называют другом? Много назвали, значит, вы настоящие друзья, а для настоящих друзей у меня есть сюрприз. Присаживайтесь и всё узнаете. Посмотрите, у меня в руках предмет, в нём, что-то лежит, мы с вами сможем узнать какой. Задавайте вопросы, будем отгадывать, например: - Какой формы, цвета? - Вам нужна моя подсказка? Разворачиваем.

- Ребята, кто-нибудь знает, что это? (кроссворд) - Под номером один мы напишем главное слово. - Скажите, какую фразу часто произносил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно). - Какое слово будет главным? (дружба) Нам предстоит разгадать этот кроссворд и узнать, без чего дружбы не может быть. Ответы на кроссворд очень просты, нужно быть очень внимательными. Готовы?

Воспитатель обращается к детям:

“Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфеты.

Будьте добры без игры и во время.

Если сумеете, будьте сегодня добры”.

- Без чего дружбы не может быть? (без доброты) Идём вешать кроссворд, и вписываем слово.

- Ребята, хочу вам сделать комплимент: «вы такие внимательные».

- Приглашаю встать в круг, и подарить другу “комплимент”.

2. Игровое упражнение “Комплименты ”

Дети, стоят в кругу, «дарят» друг другу комплимент.

- Очень приятно слышать в свой адрес хорошие слова. И настроение становится замечательным и солнечным! И каждый из вас - улыбнулся. А, как известно, дружба начинается с чего? - Вписываем слово – улыбка.

- Какой первый звук в этом слове?

3. Физ. минутка: «Игра на координацию речи и движения».

Хорошо с друзьями к речке вместе по лесу шагать. (Идем друг за другом) Хорошо с друзьями вместе все движенья выполнять. Чтоб не сбиться нам с тропы, друга за руку бери. Вместе прыгаем по кочкам, прячемся тут, за пенёчком. (Прыжки с продвижением вперёд) Мимо ельника пройдём, на полянке отдохнём. (Идём по кругу) На полянке той – цветы, небывалой красоты. По одному себе берите, друга по цвету цветка отыщите.

(Вешают «медальки» на шею и объединяются в компании и встаньте отдельным кружочком).

4. Игра «Волшебный цветок» (дети стоят в кругу)

Каждая компания получает сюжетную картинку с изображением ситуации. Задание: нужно вспомнить вежливые слова: приветствия, прощания, благодарности, обращения. - Договоритесь, кто из вас будет отвечать.

- Ребята, как много вы знаете вежливых слов. - Без чего не может быть дружбы. (Без вежливости) - Сколько слогов в этом слове вежливость? Давайте проверим. (Вписываем слово в кроссворд).

5. Рассказ «Урок дружбы» Михаила Пляцковского

- Сейчас предлагаю вам присесть и послушать рассказ и решить, без чего дружбе не обойтись?

«Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпались на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. – Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюём. – Не надо….Зачем? – стал отмахиваться крылышками Чик. Ты нашёл, ты и клюй! - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. А друзья, всё делят пополам. Разве не так? - Ты, наверное, прав, - ответил Чик. Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек. И ему стало при этом очень стыдно».

- Почему Чику стало стыдно? - Почему рассказ называется «Урок дружбы»? Очень важно, когда друзья не забывают и заботятся друг о друге. – Кто-нибудь догадался, какое слово запишем в кроссворд? - Сколько гласных звуков в слове з-а-б-о-т-а. Двигаемся дальше? Посмотрите на свои медали и объединитесь в компании насекомых. Займите свой стол.

5. Игра “Хорошо – плохо”

Здесь картинки не простые,

А картинки разрезные.

Вы их вместе соберите,

И задачки все решите”. (Детям предлагается сложить картинки) - У нас на выполнение задания есть две минутки. Проходите на ковёр, присаживайтесь компаниями. - Договоритесь, кто из вас будет говорить и скажите, что в этих сюжетах не так?

- А какой совет можно дать этому мальчику? - Что вы посоветуете этим ребятам?

7. Игра “Мой друг” (Дети стоят в кругу)

У меня для вас есть ещё игра, вставайте в круг, Сейчас буду бросать вам мяч, и начинать предложение, вы его кидая обратно мне это предложение продолжаете.

• Мой друг радуется, когда….

• Мой друг грустит, когда….

• Мой друг обижается, когда ….

• Мой друг сердится, когда….

• Мой друг пугается, когда….

• Мой друг скучает, когда….

• Мой друг звонит, когда….

• Моему другу хорошо, когда ….

• Мой друг поможет, когда….

• Мой друг придёт, когда….

• Мой друг смеётся, когда….

• Мой друг извиняется, когда…

И это всё…. (друг). С таким не пропадёшь. С таким другом и дружба настоящая. Ещё одно слово из кроссворда узнали. - Скажите, в слове друг, сколько звуков? Посмотрите, вот мы и ответили с вами на вопрос, без чего дружбы не может быть. Давайте повторим: без доброты, улыбки, вежливости, заботы, без друга и без уважения.

8. Рисование на тему “Наша дружная компания”

Какие мы с вами молодцы, предлагаю нарисовать нашу дружную компанию, для этого мы объединимся по цвету серединки цветка и пройдём к столам.

- Нарисуйте себя такими, какими вы представляете. А времени у нас одна минутка. Затем объединяем все рисунки в один большой круг и прощаемся со словами: «Мы сегодня все трудились, крепко - крепко подружились, Нам на память остаётся нарисованный портрет, Кто на него сейчас посмотрит, скажет: «Крепче этой дружбы нет. Хочу, ребята оставить на память этот альбом, сюда вы можете вписывать вежливые слова. Мне с вами было очень интересно, у меня такое ощущение, что мы стали друзьями. Спасибо ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Без чего дружбы не может быть?»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД