Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»

Римма Сахарова
Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»

Конспект НОД по воспитанию культурно - гигиенических навыков

В 1 младшей группе

Тема: Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Задачи: продолжать обучать умению вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность, прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки;

формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми;

развивающие: развивать культуру общения, поведения;

воспитывающие: воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Как надо мыть руки», чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, разучивание потешек, подготовка атрибутов к занятию.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: кукла Маша, тазик, вода, мыло, полотенце.

Словарная работа: чумазая, полотенце - мягкое, мыло - душистое.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательная.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Ход занятия

Доброе утро.

«Здравствуйте ладошки»

Вот мы с вами все и поздоровались.

Присаживайтесь.

1. Стук в дверь.

В. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Д: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)

В. Посмотрите, кто это?

Д. Это наша кукла Маша.

В. Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

М. Я шла к вам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

В. Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

М. Я и сама умею.

В. Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки. У нас для этого и водичка, и мыло душистое и полотенце пушистое.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

В. Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Д. Нет.

2. В. Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки.

Физ. минутка: «Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

В. Что сначала мы делаем?

Д. Открываем кран и мочим руки.

В. Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Д. Мыло.

В. А для чего нужно мыло?

Д. Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

В. Как мы моем руки?

Д. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

В. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Д. Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

В. Для чего вам нужно полотенце?

Д. Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

В. Ребята, а теперь Маша покажет, чему она научилась.

Кукла Маша умывается.

М. Спасибо ребята, вы научили меня правильно умываться

Кукле Маше у нас очень понравилось

М. До свидание.

3. Заключительная часть

В. Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Маше у нас очень понравилось и она обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.

Публикации по теме:

Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. " Будь здоров, наш малыш" Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.

Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни, расширять представления детей о строении организма, продолжать.

Презентация опыта работы «Будь здоров малыш» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя.) Тип проекта: познавательно - игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Познавательно-игровой проект «Будь здоров малыш!» Тутаев, 2018 Информационная карта проекта Разработчики Воспитатель, Кирякова Любовь.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...