Римма Сахарова
Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по воспитанию культурно - гигиенических навыков
В 1 младшей группе
Тема: Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Задачи: продолжать обучать умению вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Публикация «Совместная деятельность „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность, прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки;
формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми;
развивающие: развивать культуру общения, поведения;
воспитывающие: воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Как надо мыть руки», чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, разучивание потешек, подготовка атрибутов к занятию.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: кукла Маша, тазик, вода, мыло, полотенце.
Словарная работа: чумазая, полотенце - мягкое, мыло - душистое.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательная.
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Ход занятия
Доброе утро.
«Здравствуйте ладошки»
Вот мы с вами все и поздоровались.
Присаживайтесь.
1. Стук в дверь.
В. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
Кто же там за дверью?
Д: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)
В. Посмотрите, кто это?
Д. Это наша кукла Маша.
В. Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?
М. Я шла к вам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.
В. Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
М. Я и сама умею.
В. Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки. У нас для этого и водичка, и мыло душистое и полотенце пушистое.
Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.
Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.
В. Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?
Д. Нет.
2. В. Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки.
Физ. минутка: «Умываемся»
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)
В. Что сначала мы делаем?
Д. Открываем кран и мочим руки.
В. Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?
Д. Мыло.
В. А для чего нужно мыло?
Д. Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.
В. Как мы моем руки?
Д. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.
В. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?
Д. Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.
В. Для чего вам нужно полотенце?
Д. Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
В. Ребята, а теперь Маша покажет, чему она научилась.
Кукла Маша умывается.
М. Спасибо ребята, вы научили меня правильно умываться
Кукле Маше у нас очень понравилось
М. До свидание.
3. Заключительная часть
В. Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Маше у нас очень понравилось и она обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.