Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»

Людция Гафизова
Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»

Задачи:

Образовательные:

-активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами;

- совершенствовать умение употреблять в речи предметы по их назначению (кто это? что это, их действия и определения (признаки предмета).

Развивающие:

- развитие связного речевого высказывания;

- развитие восприятия, внимания, мышления.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Организационный момент:

Формируем 2 команды: «Знайки», «Граматеи».

Выбираем жюри (3 родителя, напоминаем правила игры.

Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН.

Приветствие команд: капитан команды «Знайки»:

- Мы пришли сюда, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, думать и веселиться. Мы соперникам своим «Граматеям» говорим: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Капитан команды «Гаматеи»:

- А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

1. А начнется наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идет речь).

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю устилаю,

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима).

***

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птицу к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен я… (осень).

***

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю

И любите меня за это я… (лето).

***

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня … (весна).

***

А какое же сейчас время года? (осень). Правильно.

Какая она осень? (ранняя, поздняя, теплая, ласковая, красная, золотая, солнечная, шумная, добрая, дождливая).

2. Следующая игра: «Ежик» и «Солнышко». (Игра с прищепками). Как можно больше назвать определений про ежика и солнышко (колючий ежик, добрый, большой… теплое солнышко, лучистое, желтое) и прикреплять прищепки, как лучики солнца и иголки у ежа.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»

3.

А теперь задание капитанам: «Придумай рифму». (я называю слогосочетание, каптаны придумывают слово в рифму).

Ра-ра-ра – начинается … (игра)

Са-са-са – в лесу бегает… (лиса)

За-за-за – шла … (коза)

Ар-ар-ар – закипает… (самовар)

Жу-жу-жу – молоко дадаим … (ежу)

Бы-бы-бы – на дворе стоят … (столбы)

Лу-лу-лу – стол стоит в … (углу)

Усь-усь-усь – на лугу пасется … (гусь).

4. А кто мне скажет, кем были взрослые дяди и тети в детстве (детьми). Теперь задание о животных «Кто кем был?», «Кто кем становится?».

- Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако. А теперь он не щенок, взрослая… (собака). Жеребенок с каждым днем подрастал и стал … (конем). Бык могучий великан в детстве был … (теленком). Толстый уволень баран в детстве был … (ягненком). Этот важный кот Пушок был маленьким… (котенком). А отважный петушок был крохотным… (цыпленком).

5. Физкультминутка «Мишка толстый, косолапый…».

Мишка толстый, косолапый.

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет,

Головой всем покивает.

Целый день гостей смешит.

Ну, а ночью сладко спит.

Молодцы!

6. Игра в мяч «Скажи наоборот». Например: хорошо-плохо.

Логопед бросает мяч и называет слово, участникам нужно сказать противоположное слово и бросить мяч обратно. (большой-маленький, трудно-легко, рано-поздно, новый-старый, добрый-злой, жарко-холодно, чистый-грязный, веселый-грустный.).

7. Пальчиковая игра «Колючий мяч».

Я мячом круги катаю

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

8. Игра «Четвертый-лишний».

Перед вами на столах 4 предмета, вам необходимо назвать лишний предмет, обосновать почему и назвать общим словом оставшиеся предметы. Например: кровать, шкаф, помидор, диван. Лишним будет «помидор», потому что это овощ, а остальные предметы являются мебелью.

Итакпредметы на столах: - огурец, картофель, помидор, тигр (тигр).

- корова, лошадь, баран, апельсин (апельсин).

Вот молодцы!

9. Игра «Из частей-целое».

Двум командам собрать разрезные картинки в одно целое и рассказать о ней (например, это собака. Это домашнее животное. Живет в конуре. Она друг человека. Охраняет дом).

10. А сейчас поиграем в игру «Полслова за вами».:

Логопед начинает слово, участники продолжают: само-лет, самокат, самоскал, ра-кета, радуга, ракушка, ру-ка, рубаха, ручей…

Подведение итогов (жюри подводит итоги). Вручение дипломов каждой команде и развивающих книжек с наклейками всем детям-участникам.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень сильно подружились

За нашей умною игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играя пальчиками-развиваем речь ребёнка» «Играя пальчиками – развиваем речь ребёнка».[/h3] Ребёнок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» В семье появился малыш! Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли сделано.

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа) С года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает время (день – ночь, утро – вечер, учится.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь»Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Круглый стол для родителей «Играя пальчиками – развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте.

Мастер-класс с родителями подготовительной группы «Играя, развиваем речь детей» Воспитатель: Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, в условиях семьи существует множество различных игр, упражнений,.

Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь» У детей довольно часто наблюдается задержка развития речи, хотя они здоровы, не страдают нарушением слуха или поражением центральной нервной.

Родительская встреча «Играя пальчиками, развиваем речь» Цель: • Вооружить родителей первоначальными знаниями о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники:.

Родительское собрание. Тема: «Развиваем речь, играя» Родительское собрание Тема: «Развиваем речь, играя!» Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское.

Родительское собрание в детском саду в логопедической группе «Развиваем речь, играя» Родительское собрание на тему: «Развиваем речь играя» Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают.

Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна» Задачи: Способствовать психологическому и личностному благополучию ребенка; Формировать навыки социального поведения.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 18:47
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...
Развлечение «К нам приехал кукольный театр»
Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый, настольный,...
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада
Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том, что дерево рябина...
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»
Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; - закреплять...
Детский мастер-класс открытки ко Дню матери «Любимой маме»
Данный мастер-класс рассчитан на детей от 3-х лет ( если предварительно вырезать все необходимые шаблоны. Цель:создание открытки к празднику....