Татьяна Петухова
Совместная деятельность летом «Коллективная аппликация «Ромашковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность в подготовительной к школе группе
Коллективная аппликация «Ромашковая полянка»
Цель: закрепление представлений детей о полевых цветах, закрепление освоенных детьми навыков и умений, предоставление возможности каждому ребенку творчески применить их.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Совместная деятельность летом „Коллективная аппликация „Ромашковая полянка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День семьи. Коллективные стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Ромашки. Аппликация
- Ромашки. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
закреплять умение работать с ножницами; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; продолжать учить делать объемную аппликацию.
Развивающие:
развивать композиционные способности в расположении предметов в аппликации, закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
воспитать интерес к изобразительному искусству, воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Оборудование: иллюстрации полевых и садовых цветов, клей, ножницы, клеёнка, «поляна» из бумаги зеленого цвета, белые полоски 1*16 см по четыре на ребенка, квадраты 2*2 см по одному.
Предварительная работа: наблюдения на участке, беседы о цветущих растениях, загадывание загадок о цветах, рассматривание иллюстраций.
Ход:
- Ребята, вот и пришло долгожданное лето, ожила природа, проснулись насекомые, распустились цветы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На доске расположены картинки с изображением садовых цветов и ромашки аптечной (полевой).
- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.
- Почему выбрали именно его?
- На что похожи листья ромашки?
- Всмотритесь в цветок, что в серединке?
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки?
- Красивая ромашка?
- Посмотрите, на полянке выросла всего одна ромашка (образец ромашки приклеен на зеленом фоне). Я думаю, ей скучно. Предлагаю вам сделать для нее подружек. Какая полянка у нас получится? (Ромашковая) Но для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки.
Практическая часть.
-Вспомним правила работы с ножницами, клеем. (ответы детей)
Выполнение работы: из четырех полосок белого цвета склеиваем по два крестика, концы крестиков подклеиваем к их серединкам. Из желтого квадрата вырезаем круг приемом плавного закругления углов. Соединив оба крестика, в центре наклеиваем желтый кружок. Приклеиваем готовую ромашку на полянку.
Дети изготавливают по одной- две ромашки, располагают их на «полянке» так, чтобы они не закрывали друг друга.
Итог
Ребенок рассказывает стихотворение «Ромашка»
Я ромашку на лугу отыскать всегда смогу.
В белом платьице она и нарядна, и скромна. Владимир Степанов.
Посмотрите, ребята, и скажите, какая поляна у нас получилась?
Ответы детей: красивая, ромашковая, цветочная и т. д.