Анна Сибрина
Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 2-3лет
Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим миром, Коммуникация, Художественное творчество.
Задачи:
обучающие:
*учить правильно называть объемные и плоские фигуры,
*учить соотносить конфигурацию объемной фигуры с плоскостным изображением;
* учить детей рисовать на песке;
развивающие:
* развивать умение применять системы сенсорных эталонов;
Публикация «Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
*развивать умение применять перцептивные действия;
*развивать координацию в системе «глаз – рука»;
*общую и мелкую моторику;
воспитательные:
*воспитывать аккуратность, желание рисовать на песке.
Материал: Контейнеры для песка, песок (медицинский, шар, плоские геометрические фигуры, круги по количеству детей, пуговицы (зеленые или синие и красные).
Предварительная работа: чтение и пересказ по картинкам русской народной сказки «Колобок».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает группу детей поиграть в песок, а остальным предлагает строительную игру.
2. Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать Колобок. Но не красками на листочке, а пальчиками на песке.
Опустите руки в песочек и не поднимайте их. Потрогайте песочек, почувствуйте какой он теплый, мягкий, сыпучий. Ну-ка покажите, как он сыпется. Погладьте его. Вот какой у нас хороший песочек.
А теперь заровняем его.
Посмотрите, что у меня в руках? Колобок.
Какая форма у Колобка? Шар.
А что умеют делать шары? Шары умеют кататься.
Да ребята, шары умеют кататься, вот так (прокатывает от одной руки к другой).
Но, к сожалению, мы не можем нарисовать шар, мы можем нарисовать только плоскую фигуру. Посмотрите на фланелеграф. Какие это фигуры? Круг, квадрат, треугольник.
Так какая же из них, поможет нам нарисовать Колобка. Какая из них соответствует шару? Круг.
Правильно. Возьмите кружки, посмотрите какого они цвета? Желтые.
Это наши колобки-помощники, они помогут нам нарисовать песочную картинку.
Возьмите в руки желтенький кружочек, потрогайте его, проведите пальчиком по краю. Вот какой кружок, нет у его уголков. Ведем пальчиком по кругу, и ни чего нам не мешает
Но сначала давайте нарисуем нашему Колобку дорожку. Вот так, воспитатель показывает, малыши повторяют (сначала в воздухе, затем на песке). Молодцы, хорошо нарисовали.
А теперь положим кружок на дорожку. Молодцы. Приготовим пальчик, которым будем рисовать. Молодцы. Другой ручкой аккуратно придержим кружок, а пальчиком обведем его. Потом аккуратно уберем желтенький кружок. Посмотрите на песочную картинку. Покажите где дорожка? Правильно. А где Колобок? Правильно. А где же у колобка глазки? Надо нам сделать Колобку глазки. Приготовим пальчик, поставим точки там, где у Колобка будут глазки. Правильно (если не правильно, поправить). Положим на точки синие (зеленые) пуговки. Молодцы. А теперь поставим пальчиком точку, там где у Колобка будет ротик. Молодцы. А теперь возьмем красную пуговку и положим на эту точку. Молодцы. А теперь пойдем на коврик и поигарем.
Логоритмическое упражнение «Колобок» и бег под музыку.
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Жили - были дед и баба «Пружинки» с поворотами,
На полянке у реки. руки на поясе.
И любили очень, очень - Поглаживают животик.
На сметане колобки.
Баба тесто замесила, Не большие наклоны вперед.
Колобок она слепила, Имитируют лепку колобка.
В печь его поставила – Поднимают руки, перед собой,
Там его оставила. ладошки к верху.
Вышел он румян, пригож – «Пружинки» с поворотами,
И на солнышко - похож. руки на поясе.
Он хотел остыть немножко, Наклон вперед, руки «полочкой»,
И улегся на окошко. голова лежит на руках.
Не хотел он там лежать, Повороты вправо, влево; руки на поясе.
Захотел он убежать.
Огород он пересек – Бег на месте под музыку.
И пустился наутек.
3. Заключительная часть.
Воспитатель а теперь давайте посмотрим на наших Колобков. Это чей Колобок? Дети отвечают. Какой красивый и глазки и ротик. Обходят все работы. Радуются, как красиво получилось.