Папки-передвижки

Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий

Анна Сибрина
Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий

Занятие для детей 2-3лет

Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим миром, Коммуникация, Художественное творчество.

Задачи:

обучающие:

*учить правильно называть объемные и плоские фигуры,

*учить соотносить конфигурацию объемной фигуры с плоскостным изображением;

* учить детей рисовать на песке;

развивающие:

* развивать умение применять системы сенсорных эталонов;

Публикация «Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий» размещена в разделах

*развивать умение применять перцептивные действия;

*развивать координацию в системе «глаз – рука»;

*общую и мелкую моторику;

воспитательные:

*воспитывать аккуратность, желание рисовать на песке.

Материал: Контейнеры для песка, песок (медицинский, шар, плоские геометрические фигуры, круги по количеству детей, пуговицы (зеленые или синие и красные).

Предварительная работа: чтение и пересказ по картинкам русской народной сказки «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает группу детей поиграть в песок, а остальным предлагает строительную игру.

2. Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать Колобок. Но не красками на листочке, а пальчиками на песке.

Опустите руки в песочек и не поднимайте их. Потрогайте песочек, почувствуйте какой он теплый, мягкий, сыпучий. Ну-ка покажите, как он сыпется. Погладьте его. Вот какой у нас хороший песочек.

А теперь заровняем его.

Посмотрите, что у меня в руках? Колобок.

Какая форма у Колобка? Шар.

А что умеют делать шары? Шары умеют кататься.

Да ребята, шары умеют кататься, вот так (прокатывает от одной руки к другой).

Но, к сожалению, мы не можем нарисовать шар, мы можем нарисовать только плоскую фигуру. Посмотрите на фланелеграф. Какие это фигуры? Круг, квадрат, треугольник.

Так какая же из них, поможет нам нарисовать Колобка. Какая из них соответствует шару? Круг.

Правильно. Возьмите кружки, посмотрите какого они цвета? Желтые.

Это наши колобки-помощники, они помогут нам нарисовать песочную картинку.

Возьмите в руки желтенький кружочек, потрогайте его, проведите пальчиком по краю. Вот какой кружок, нет у его уголков. Ведем пальчиком по кругу, и ни чего нам не мешает

Но сначала давайте нарисуем нашему Колобку дорожку. Вот так, воспитатель показывает, малыши повторяют (сначала в воздухе, затем на песке). Молодцы, хорошо нарисовали.

А теперь положим кружок на дорожку. Молодцы. Приготовим пальчик, которым будем рисовать. Молодцы. Другой ручкой аккуратно придержим кружок, а пальчиком обведем его. Потом аккуратно уберем желтенький кружок. Посмотрите на песочную картинку. Покажите где дорожка? Правильно. А где Колобок? Правильно. А где же у колобка глазки? Надо нам сделать Колобку глазки. Приготовим пальчик, поставим точки там, где у Колобка будут глазки. Правильно (если не правильно, поправить). Положим на точки синие (зеленые) пуговки. Молодцы. А теперь поставим пальчиком точку, там где у Колобка будет ротик. Молодцы. А теперь возьмем красную пуговку и положим на эту точку. Молодцы. А теперь пойдем на коврик и поигарем.

Логоритмическое упражнение «Колобок» и бег под музыку.

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Жили - были дед и баба «Пружинки» с поворотами,

На полянке у реки. руки на поясе.

И любили очень, очень - Поглаживают животик.

На сметане колобки.

Баба тесто замесила, Не большие наклоны вперед.

Колобок она слепила, Имитируют лепку колобка.

В печь его поставила – Поднимают руки, перед собой,

Там его оставила. ладошки к верху.

Вышел он румян, пригож – «Пружинки» с поворотами,

И на солнышко - похож. руки на поясе.

Он хотел остыть немножко, Наклон вперед, руки «полочкой»,

И улегся на окошко. голова лежит на руках.

Не хотел он там лежать, Повороты вправо, влево; руки на поясе.

Захотел он убежать.

Огород он пересек – Бег на месте под музыку.

И пустился наутек.

3. Заключительная часть.

Воспитатель а теперь давайте посмотрим на наших Колобков. Это чей Колобок? Дети отвечают. Какой красивый и глазки и ротик. Обходят все работы. Радуются, как красиво получилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию сенсорных эталонов «Летающие бабочки»Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию сенсорных эталонов «Летающие бабочки» Задачами данной игры являются; -закрепление знаний детей о цвете предметов; -умение соотносить предметы по цвету; -учить ориентироваться.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Формирование сенсорных эталонов у детей 5–7 лет с задержкой психического развития с помощью системы EduPlay ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «EduPlay».

Игры на развитие сенсорных эталонов «Найди предмет указанной формы» Цель: - Закрепить знание геометрических фигур - Формировать умения выделять характерные признаки 1 вариант:.

Использование игр и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет Тема: «Наши игрушки» Цель: способствовать формированию у детей.

Консультация для педагогов «Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста» Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста. Здравствуйте! Формирование сенсорных процессов у детей.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий
Опубликовано: 8 октября 2016 в 10:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД