Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Совместная деятельность в средней группе «Огонь добрый и злой»

Людмила Беткер
Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Совместная деятельность в средней группе «Огонь добрый и злой»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с одним из способов распространения огня (через стекло, солнечные лучи могут нагреть траву, былинки и может начаться пожар)

2. Закреплять умение детей составлять рассказ по карточкам схемам

3. Закрепить у детей знания правил поведения при пожаре, а так же о причинах возникновения пожара в лесу и дома

4. Развивать память, выразительность речи, логическое мышление

Материалы: запись спокойной музыки, дерево, коробок спичек, зеленые листья, цветы, разрезные картинки (горящий лес, спички, плакат с изображением опасных ситуаций в доме, фломастер, плакат с изображением пожара, который возник из-за бутылки брошенной в лесу, запись пения птиц, картинки раскраски, картинки с изображением различной пожарной техники.

Ход совместной деятельности:

Деятельность начинается в приемной. Ребята, вы хотите побывать в лесу? (да).Тогда, не будем тратить время, отправляемся в путь. Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал и становятся вокруг дерева. Ребята, представьте, мы с вами находимся в лесу. Посмотрите на это дерево. Это дерево не простое, а волшебное, оно помогает всем птицам и животным в лесу. Еще вчера оно было очень красивое и на нем было очень много листьев. Но один мальчик взял спички и стал играть с ними. Дерево вспыхнуло, и сгорели все листочки. А мальчик бросил спички и убежал. Ребята, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о правилах пожарной безопасности). Дереву можно помочь, если вы знаете правила пожарной безопасности и расскажете о них, то на дереве обязательно вновь появятся зеленые листья, и оно вновь будет всех радовать. Поможем волшебному дереву?

Располагайтесь вокруг дерева. Мы поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо» (ТРИЗ).

Скажите, что хорошего в том, что существует огонь (на огне можно приготовить пищу, у огня можно согреться)

А теперь скажите, что плохого в том, что существует огонь, какую опасность несет с собой огонь (от огня можно обжечься, может сгореть дом, погибнуть люди и т. д.)

А теперь, в обруч надо положить картинки, на которых изображены предметы, представляющие опасность и из-за которых может возникнуть пожар в доме (газовая плита, спички, зажигалка, утюг, пылесос, люстра, настольная лампа, компьютер, телевизор, розетка). А за обруч нужно положить неопасные предметы (яблоко, цветок, тетрадь).

Ребята, с этим заданием вы справилась, и на дереве появились первые листочки.

А теперь на плакате нужно найти опасное обращение с предметами, при котором может возникнуть пожар (фломастером нужно обвести такие предметы)

Объясните, почему вы считаете, что с предметами обращаются неосторожно

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!

Если слаб огонь, скорей

Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

А теперь я предлагаю вам карточки с цифрами, посмотрите и нужно выбрать ту, которая обозначает номер телефона, набрав который можно вызвать пожарных

Почему пожарных вызывают по телефону 01?

(01 простой, его запомнит каждый, короткий, каждая секунда дорога, легко набрать на диске телефона даже в темноте)

И снова на дереве появились новые зеленые листочки

Ребята, у меня есть необычные картинки – схемы, придумайте рассказ по карточкам схемам «Как я спасал куклу от пожара»(2 - 3 ребенка)

Если случился пожар что нужно делать

1. Вызови пожарную охрану по телефону «01».

2. Старайся не растеряться. Во время пожара надо быть спокойным. Вспомни, где выходы из помещения.

3. Если пожар случился по твоей вине, не скрывай этого и немедленно сообщи взрослым, если они поблизости.

4. Посмотри вокруг. Определи, откуда грозит опасность. Покидай помещение через те выходы, где нет огня и дыма.

5. Если в помещении дымно и трудно дышать, закрой рот и нос мокрой тряпкой и продвигайся к выходу, согнувшись или ползком. Так нужно передвигаться потому, что дым поднимается вверх, и внизу дышать всегда легче.

7. Если к выходу никак не пробраться, зови на помощь из окна или с балкона.

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН

ЭТОТ НОМЕР-01

ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЁТ БЕДА -

ПОЗВОНИ СКОРЕЙ ТУДА,

А ЕСЛИ НЕТУ ТЕЛЕФОНА,

ПОЗОВИ ЛЮДЕЙ С БАЛКОНА

Звучит колыбельная Дунаевского «Сон приходит на порог». Ребята предлагаю вам исполнить этюд «Огонь». Покажите какой разный бывает огонь.

Огонь светящийся встать, поднять руки вверх

Огонь согревающий потереть ладони, обнять себя, покачаться

Огонь обжигающий руки вперед, резко отдернуть

И вновь на нашем дереве появляются новые листья

Нужно разделиться на две команды и собрать две картинки, если у вас все получится, то вы сразу назовете предмет, из-за которого чаще всего возникает пожар (одна картинка с изображением горящего леса, а другая с изображением спичек)

Итак, посмотрите и скажите при неправильном обращении, с чем в лесу может возникнуть пожар? (спички)

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Что может произойти в лесу, если неправильно обращаться со спичками? (сгорит трава, деревья, цветы, пострадают животные и птицы).

Скажите, а еще из-за чего может возникнуть пожар в лесу (из-за непотушенной сигареты, непогашенного костра) Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара (нужно срочно покинуть место пожара, быстрым шагом против ветра, лучше по дороге, по берегу ручья, реки). Если много дыма, то нужно смочить платок водой и дышать через мокрую ткань.

Да, ребята, чаще всего причиной лесных пожаров является небрежность и неосторожность людей. Пожар может возникнуть из-за осколка стекла. Да-да, не удивляйтесь! (показ плаката) Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (ее называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала будут тлеть мелкие былинки, прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты, а потом и деревья.

Скажите, а откуда в лесу может появиться стекло? (люди, которые отдыхают, бросают бутылки)

Скажите, как можно потушить небольшое пламя? (засыпать землей, залить водой, затоптать ногами) Скажите, люди какой профессии могут тушить пожары (тушить лесные пожары могут пожарные). Правильно, только взрослые - пожарные с помощью специальной техники могут потушить огромные страшные лесные пожары. Что это за техника? (пожарные машины, вертолеты, самолеты)

А теперь представьте, что мы с вами находимся в конструкторском бюро, посмотрите какие виды пожарной техники существуют (пожарная машина, вертолет, самолет, и даже трактор). Предлагаю вам нарисовать пожарную технику, но не обычную, а технику при помощи которой люди в будущем будут тушить пожары (рисование карандашами). Рассматривание работ детей и рассказ детей о пожарной технике(2-3 чел.) Остальные ребята расскажут, что у них получилось после прогулки.

Упражнение на релаксацию «Облако»

Звучит спокойная музыка. Смотрите, ребята, дерево приглашает нас отдохнуть. Давайте ляжем вокруг дерева. Представьте себе вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Посмотрите на наше дерево, какое оно красивое, на нем много красивых зеленых листочков, а это значит что, вы хорошо знаете правила пожарной безопасности.

Ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, скажите, что вам больше всего запомнилось? что было трудно?

Дерево вас благодарит, а под ним лежит подарок картинки – раскраски, на которых изображен пожарный.

Публикации по теме:

Беседа с детьми на тему «Пожар в лесу»Беседа с детьми на тему «Пожар в лесу» В группе со своими детьми мы провели беседу по пожарной безопасности и решили сделать одну коллективную работу. Работа выполнена в различной.

Дополнения к конспекту познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям «Незнайка в солнечном городе» Примерные вопросы для спонтанного диалога, возникшего в ходе прохождения "станций" спортивной игры "Незнайка в солнечном городе".1)Назовите.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Совместная деятельность в средней группе «Огонь добрый и злой»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки