Приложение МААМ

Совместная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Лесной Феей»

Ксения Хартова
Совместная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Лесной Феей»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Путешествие с Лесной Феей»

Программные задачи.

- Закрепить знания детей о грибах: лисичках, мухоморе;

- формировать представление о полезном и вредном в природе;

- развивать логическое мышление, воображение, навыки сосчитывания

предметов в пределах пяти;

Публикация «Совместная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие с Лесной Феей“» размещена в разделах

- закрепить знание цифр от 1 до 5;

- воспитывать внимательное отношение к природе, творческие способности,

сосредоточенность.

Предварительная работа.

Проведение занятий по формированию у детей представлений о грибах лисичках, мухоморе. Разучивание стихотворений: «Лисички», «Мухомор»

В. Степанова. Проведение дидактических игр «Собери съедобные грибы», «Сосчитай мухоморы».

Оборудование и материалы.

Макеты деревьев, ёлочек; макеты грибов лисичек и мухомора; игрушки

(ёжик, лось). Счётные палочки красного, зелёного и белого цвета. Заготовки грибов из картона для показа на фланелеграфе, цифр от 1 до 5.

Методы и приёмы.

Наглядные, игровые, словесные.

Индивидуальная работа.

С детьми робкими, имеющими низкий уровень освоения знаний по ознакомлению с окружающим миром, проявляющими недостаточную мыслительную активность, использование дополнительных игровых упражнений для закрепления знаний и развития мышления.

Ход занятия.

1. Организационный момент – сюрприз:

К детям приходит Лесная Фея и приглашает их в путешествие по лесу.

ФЕЯ:

- Наше путешествие будет очень интересным и увлекательным.

1,2,3,4,5- мы пошли в лесок гулять.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Шли, шли, вот и к лесу подошли.

- Здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

2. Организация словесной игры «Отгадай-ка» :

Фея смотрит на листочки, лежащие на земле, и говорит:

- Кто-то спрятался под листочками! Отгадайте-ка!

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной!

ДЕТИ:

- Ёжик!

ФЕЯ:

- Верно, это мой помощник Ёжик.

Ё ЖИК беседует с детьми:

- Куда пришли?

- Что такое лес?

- Что растёт в лесу? (Дети отвечают)

Ё жик загадывает загадку:

И на горке, и под горкой,

И на ёлке, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

ДЕТИ:

- Грибы!

ФЕЯ:

- У Ёжика есть для нас грибочки. (Показывает детям лисички)

- Как называются? Почему? (Дети объясняют)

Ё ЖИК:

- Молодцы, ребятки. А теперь загадка посложнее.

На лужайке возле пня

Шапочка с пупырками.

Вы не любите меня.

Вот, уже зафыркали!

ДЕТИ:

- Мухомор!

Ё ЖИК:

- Правильно. А почему же люди не любят мухоморы? (Дети отвечают, что они вредные, ядовитые)

Ё ЖИК:

- Выходит, мухомор совсем не нужен в лесу, и растёт зря? (Дети отвечают, что мухомор никому не нужен)

- Нет, ребята, не зря. В лесу ничего бесполезного не бывает. В лесу каждый плод, каждое растение несут свою пользу. Давайте спросим у Лося.

(Дети зовут Лося, он появляется и рассказывает Фее, почему мухоморы очень важны для него)

ФЕЯ: Знает лось лесное царство,

Он пойдёт в смолистый бор,

Там найдёт своё лекарство-

Ярко-красный мухомор!

- Так чем же полезен для лося мухомор? (Дети отвечают)

3. Организация игры «Сосчитай грибочки».

Ёжик хочет проверить, знают ли дети цифры, и просит их сосчитать грибочки в его запасах. На фланелеграфе развешиваются грибочки в пять рядов ( заготовки из картона в количестве: 1 мухомор, 2 лисички, 3 боровика, 4 лисички, 5 мухоморов). Рядом выставляются цифры от 1 до 5 (вразброс). Задача детей сосчитать грибочки во всех рядах и выбрать соответствующую цифру, обозначающую их количество.

В конце игры Ёжик хвалит детей за работу.

- Молодцы, хорошо потрудились. Помогли сосчитать мои запасы. Ну, вот и Лось собрался уходить. Чтоб он ушел не с пустыми руками, подарим ему?

ДЕТИ:

- Мухоморы!

(Дети строят мухоморы из счётных палочек)

4. Подведение итога занятия. Оценка активности детей.

ФЕЯ:

- Ой, а куда же Ёж делся?

(Дети зовут ЕЖА)

- Слышу, слышу, торопится к нам колючая голова!

Ё ЖИК:

- Уф, уф, устал. Ну, как? Понравилось вам в лесу? Какие грибы видели? Лосю какой гриб подарили? (Дети отвечают)

Ёж принес ребятам памятные подарки, раздает их, прощается и уходит в лес. Фея благодарит детей за то, что они очень хорошо вели себя в лесу, показали себя умными и культурными.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Лесной Феей»
Опубликовано: 27 января 2015 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Лесной Феей»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Хартова (УИ 302729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД