Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы «На лесной полянке» (2 фото)

Людмила Агулова
Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы «На лесной полянке»

Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы «На лесной полянке»

совместная деятельность

С детьми 1 мл. группы

Тема: «На лесной полянке»

Цель: закрепить полученные детьми знания в самостоятельной деятельности : умение детей находить и называть на картинках птиц: воробья, синичку, сороку, ворону. Домашних животных: корову, лошадь, собаку, барана, кошку, петуха, козу, поросенка; диких животных: зайца, белку, ежа, волка, медведя, лису. Предоставить возможность манипулировать дидактическим и природным материалом. Вызвать желание рассказывать знакомые стихи и потешки.

Публикация «Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы „На лесной полянке“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-знакомство с дикими и домашними животными (занятия)

-дидактические игры «Кто, где живет?», «Чьи детки?», «Угостим зверей».

-чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», А. Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Петушки».

- игры имитации

-наблюдение на прогулках за изменениями погоды, за насекомыми, птицами, растительным миром.

-заучивание стихотворения В. Берестова «Бычок»

-знакомство со свойствами камней, дерева, воды.

-постройка дорожек из камней, палочек.

Примерный план деятельности.

1. Подойти к уголку природы, спросить правильно ли стоит стрелка на календаре природы? Прошу объяснить какое сейчас время года? Что бывает весной?

2. Предлагаю детям побывать в лесу, сначала спрашиваю, на чем бы они добрались в лес. Затем предлагаю взяться за руки, закрыть глаза. В это время взрослые незаметно ставят декорации леса, включая запись «звуки леса»

3. Дети открывают глаза и рассказывают о том, что они видят в лесу.

4. Спросите у детей о том, какие животные им могут встретиться в лесу?

5. Положить под елочку набор диких и домашних животных. Предложить детям помочь животным найти свой дом. Поблагодарить за помощь.

6. Обратить внимание детей на тарелочки с едой, которые приготовила хозяюшка для своих животных, да не успела всем раздать. Дидактическая игра «Кто что ест?»

7. Включите запись «шум ручья», расстелить на полу изображение ручья.

8. На том берегу стоит бычок. Дети по желанию рассказывают о нем стишок.

9. Предложить перебраться бычку на другой берег.

10. Дети строят мостики из природного материала по своему усмотрению (камней или палочек)

11. Предложить перевести на другой берег и других животных.

12. Предложить построить из мягких модулей транспорт, какой бы им хотелось, и вернуться в группу.

Обратить внимание детей на стрелочки в календаре природы.

-ребята. Помогите мне разобраться, правильно ли здесь указывает стрелка?

Какое сейчас время года? Что же изменилось в природе? Какие изменения произошли в природе?

А что у нас здесь? (показываю на макет леса, сделанный совместно с детьми) как мне захотелось в лес, а вы меня свозите в лес? А на чем мы поедем? (дети перечисляют виды транспорта) молодцы, сколько вы видов транспорта знаете, а я вам хочу предложить взяться за руки крепко-крепко взять руку друга и улыбнуться, а теперь закройте глазки. (звучит запись «шум леса) ну вот мы уже и в лесу, прогуляемся по лесу, только уговор, если что-нибудь увидите интересное, обязательно расскажите всем.

-ух ты, а кто здесь в цветочках сидит?

-а на дереве, какие птицы, кто их знает?

Сорока-белобока свой глаз прищурила. Захотелось ей про себя потешку послушать, уважьте её, расскажите кто хочет.

-ребятки, а в лесу шуметь то можно? А почему? А какие звери живут в лесу?

Посмотрите, я за ёлочкой нашла гуся, уточку, котика. Они что тоже в лесу живут. может им помочь, их наверное хозяйка потеряла. вот деревенька недалеко, давайте домашних животных к хозяюшке отведем, а то волк их тут съест. (проводится дидактическая игра «кто где живет?»)

Появляется хозяйка, благодарит детей, просит помочь накормить животных.

-вот вам сено, зерно, рыба, косточка, каша, ведро с водой, Разнесите, Пожалуйста, моим животным.

Включить запись «шум ручья»

-слышите, что-то журчит? А где же сам ручеек? (дети несут полоску полиэтилена с наклеенными рыбками)

-а за елочками кто-то мычит? Угадали? Кто про него стишок знает? Потерял бычок свое стадо, помогите ему. Что можно сделать, чтобы бычок перебрался на другой берег? (дети строят мостики из камней или палочек по своему усмотрению)

-Максим, ты из чего делаешь мостик? Он у тебя деревянный или каменный?

-перешел бычок мостик, а может, и другие животные захотят по мостику прогуляться? (дети берут животных и играют)

-так красиво в лесу, птички поют, ручей журчит, а давайте сфотографируемся на память. У кого есть фотоаппарат? (дети используют предметы заместитители)

-ну теперь можно с лесом и попрощаться, пора нам домой возвращаться.

Дети строят себе транспорт и «едут» в садик

Фото «На лесной полянке»
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми 1 младшей группы «На лесной полянке»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД