Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми по мотивам русской народной сказки «Репка» в подготовительной группе

Скокова
Совместная деятельность с детьми по мотивам русской народной сказки «Репка» в подготовительной группе

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.

Задачи:

• совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ,

• побуждать их к созданию новых образов; развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору;

• продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

Публикация «Совместная деятельность с детьми по мотивам русской народной сказки „Репка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Предварительная деятельность :

1. Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Репка».

2. Чтение русской народной сказки «Репка».

4. Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Беседа с детьми по мотивам русской народной сказки «Репка»

Организация РППС:

Для проведения круга друзей: письмо от детей младшей группы (конверт с просьбой показать спектакль, иллюстрации с изображением героев сказки «Репка», книга русской народной сказки «Репка».

Для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Центры детской активности Средства

сюжетно-ролевой и режиссерской игры "Мы играем в театр"

Маски, ширма, костюмы, настольный театр, фланелеграф, карточки для фланелеграфа с русской народной сказкой «Репка».

конструирования "Маленькие строители" Модули, строительный материал, схемы построек.

творческая мастерская "Талантливые пальчики"

природный материал, пластилин, бросовый материал, цветная и белая бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки, раскраски, карточки задания

развития речи "Будем говорить правильно" и групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!" Иллюстрации с изображением сказки «Репка», книга с русской народной сказкой «Репка»

социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Энциклопедия «История Мира».

Ноутбук и презентация русской народной сказкой «Репка»

природы "Юные экологи"

Коллекция семян овощей

Содержание взаимодействия педагога с детьми Предполагаемые ответы и действия детей

1. Мотивационный этап (вводная часть).

Организационный момент.

Воспитатель проводит игру приветствие

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша дружная семья!

Воспитатель обращается к детям и мотивирует интерес к совместной деятельности и общению :

О чем мы с вами говорим на этой недели?

Какие пословицы вы знаете про овощи?

Как люди сохраняю урожай на зиму?

-Ребята, что произошло интересного на этой недели?

Я предлагаю вам отгадать загадку и название сказки :

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Правильно дети, это репка!

Правильно. Дети, а давайте с вами поиграем?

Далее предлагает детям поиграть в центрах:

Сегодня в центрах вас ждет интересная деятельность.

Для составления рассказов воспитатель предлагает картинки следующей тематики:

1. Овощи и фрукты, времена года, профессии людей в деревне.

Далее воспитатель обсуждает с детьми

В центре талантливые пальчики вас ждут раскраски и задания.

В центре учимся говорить правильно: «Книга русские народные сказки». Иллюстрации к сказкам.

В центре маленькие строители: конструктор и схемы построек.

В центре играем в театр: маски и атрибуты для театрализованной игры «Репка» где вы сможете подготовится к показу спектакля для малышей по русской народной сказки «Репка».

План самостоятельной деятельности : что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий и т. п.

- Ребята, подумайте в какие игры вы хотите поиграть и с кем?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей об их планах:

- Андрей, во что бы ты хотел поиграть?

- Кого из ребят ты пригласишь в свою игру?

Воспитатель входит в «центр играем в театр» Уточняет у детей кто какую роль выбрал. Какие элементы для костюма выбраны

Напоминает детям артистам как нужно передать характер дедушки (дедушка и бабушка старенькие, ходят согнувшись). Каким голосом говорит кошка? (ласковым нежным)

Договариваются о последовательности действий артистов.

В конце деятельности детей в центрах воспитатель предлагает детям убрать игрушки.

И посмотреть спектакль «РЕПКА» : «Ребята, давайте посмотрим какой спектакль подготовили наши артисты для малышей»

Итог

- Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку?

Правильно дети: Дружба и взаимопомощь

Помогла убрать нам овощ!

- Справились ли наши ребята с заданием: готов ли спектакль к показу?

- Что понравилось в игре ребят? Кто свою роль выполнил хорошо. И почему тебе понравилось»

В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.

Все молодцы хорошо сыграли свои роли.

Теперь нам нужно будет создать афишу спектакля и пригласительные билеты для малышей

Дети принимают предложение воспитателя

О богатстве и разнообразии осеннего урожая, о переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.

«Щи да каша – пища наша», «А где щи – тут и нас ищи» и т. д.

Сушат, солят, консервируют, замораживают, варят варенье,

Нам пришло письмо от малышей группы «Солнышко». Дети попросили показать им спектакль.

Ответ: Репка

Дети принимают предложение воспитателя

Дети расходятся по центрам

.

В центре «играем в театр»

дети договариваются между собой, распределяют роли, одевают маски, элементы костюмов, разыгрывают сказку.

.

Дети принимают предложение воспитателя.

Потому что все вместе, дружно тянули

Дети отвечают на вопросы воспитателя, поясняя свой выбор

Дети принимают предложение воспитателя.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки "Репка". 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми по мотивам русской народной сказки «Репка» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД