Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница» (9 фото)

Ольга Ипатова
Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ВКЛЮЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПО ТЕМЕ «ВОДА-ВОЛШЕБНИЦА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) ДОУ

Автор: Ипатова Ольга Борисовна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска №125

Цель

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.

Задачи:

Обучающие:

­ Познакомить детей с качеством воды в процессе экспериментальной деятельности.

Публикация «Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий „Вода-волшебница“» размещена в разделах

­ Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Развивающие:

­ Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

­ Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

­ Воспитывать любознательность.

­ Прививать бережное отношение к воде.

Оздоровительные:

­ Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

­ Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

­ Стремиться к повышению оздоровительного эффекта воспитательно-образовательного процесса.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой; чтение рассказов: «Путешествие Облачка», «Семья Дождей», «Лужа-Мечтательница»; заучивание стихов, пословиц о воде; дидактическая игра «Где живет вода?».

Оборудование для реализации НОД

Ведерки, обруч, картинки, лупы, снег для проведения опыта.

ХОД НОД

Педагог загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе, если на нас сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без…. (воды). (Ответы детей).

Вопрос: Как вы думаете, для чего нужна вода? (мыть руки поливать цветы).

Обобщаю ответы детей и говорю, что воду можно пить.

Вопрос: А где можно взять такую воду? (купить в магазине, вскипятить в чайнике).

Обращаю внимание на емкость с водой из растаявшего снега.

Вопрос: Дети, а откуда взялась эта вода? (снег растаял).

Вопрос: Как вы думаете, ее можно пить?

Ответы детей.

Предлагаю детям провести опыт: профильтруем воду через белую салфетку. Опыт: переливаем воду в другую емкость, фильтруя ее.

Вопрос: Что это на салфетке (грязь? Можно ли пить такую воду? Почему? Эта вода не полезная, а вредная для здоровья.

Ответ: В ней есть микробы, которых мы не видим. Они очень маленькие и видны только через сильное увеличительное стекло.

Вопрос: Где можно найти такое стекло?

Ответ: В очках, в телескопе.

Сообщаю: Что увеличительное стекло есть в лупе.

Внести лупы, дать рассмотреть. Говорю детям, что еще более сильное увеличительное стекло находится в специальном приборе - микроскопе.

Рассматриваем вместе с детьми воду.

Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница»

Вопрос: Почему нельзя пить сырую воду из-под крана?

И как сделать воду полезной? (прокипятить, пропустить через фильтр).

Предлагаю детям поиграть в игру «Да - Нет» (с карточками).

Объясняю: Дети если я поднимаю карточку, где нарисована полезная вода – вы говорите «Да»; если я поднимаю карточку, где изображена вредная вода – то вы говорите «Нет». Хвалю детей.

Фото «Вода-волшебница»

Вопрос: А вы любите море? А можно ли пить морскую воду? Почему? Ответы детей.

Сообщаю: Сейчас произойдет чудо, и я вам покажу настоящее море. Только находится оно в банке. Вношу трехлитровую банку с водой. В банку с водой насыпаем пищевой краситель и на дно укладыва м ракушки. Можно добавить блесток и подсолнечного масла.

Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий - фото

Предлагаю детям отдохнуть на берегу моря.

Релаксация.

Предлагаю детям лечь на ковер, расслабиться: Сейчас вы лежите на песчаном пляже, на берегу моря. Ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, поют птицы (аудиозапись с пением птиц). Вам спокойно и приятно. Теплый ветерок гладит ваши волосы. Вы слушаете музыку моря. Ваше тело наполняется силой, радостью и здоровьем.

Фото №1 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ВКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос: Дети вы хорошо отдохнули? Ответы детей.

Сообщаю: Дети, а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться.

Вопрос: Что вы об этом знаете?

Ответ: Обливаться, купаться.

Вопрос: А хотите, я вас научу обливаться холодной водой. Ответы детей.

А перед обливанием прочитаем потешку о воде:

«Ай, лады, лады, лады – не боимся мы воды.

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущее,

С гуся – вода, с дитя – худоба, вода – к низу, а дитя – к верху».

Предлагаю взять ведерки, зачерпнуть воды и облиться с головой.

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ ВОДА ВОЛШЕБНИЦА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЛЕТ ДОУ Автор Ипатова Ольга Борисовна воспитатель МБДОУ г

Имитация обливания. Хвалю детей и предлагаю после холодной воды растереться полотенцем.

Вопрос: Дети, а как называются люди, которые зимой купаются в проруби? (моржи).

Вопрос: А зачем они это делают? А вы хотите стать моржами?

Напоминаю о правилах безопасности.

В центре лежит обруч (прорубь, рядом массажная дорожка.

Имитация купания в проруби. Хвалю детей.

Фото №3 Мурманска Цель Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания полученные о таком явлении природы как вода

Говорю: А после купания мы с вами сделаем массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело – гладим шею сверху вниз,

Мы погладим его смело поочередно обеими руками.

Чтоб не кашлять, не чихать – растираем крылья носа,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем – ребром ладони растираем лоб,

Руки держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируем уши,

Массажируем ушки смело.

Знаем, знаем да, да, да – растираем ладони,

Нам простуда не страшна. Молодцы!

Вопрос: Дети, а вы хотели бы отправиться в волшебную страну Облакандию. Там живут разноцветные облака (отправляются на большом облаке-вуале)

Вопрос: А что такое облака?

Ответы детей.

Сообщаю: Дети посмотрите нас встречает «Облако-Великан» (большой мешок).

Обобщаю и предлагаю выбрать себе облако (разноцветные мешки для мусора; раскачать открытый пакет из стороны в сторону, и когда воздух наполнит его, завязать края в узел). Поиграть с ним.

Фото №4 Задачи Обучающие Познакомить детей с качеством воды в процессе экспериментальной деятельности

Упражнение «Подуем на облако» (дыхательная гимнастика). Звучит песня «Облака – белогривые лошадки».

Предлагаю детям по желанию сделать свое облако из веревки на ковре.

Вопрос: На что похоже твое облако?

Фото №5 Публикация Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий Вода волшебница размещена в разделах Вода

Похвалить детей.

Читаю стихотворение:

На что похожи облака, на мягкие игрушки.

У них пуховые бока и бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот, вот беленький козленок.

Вот лебедь по реке плывет.

Бежит за львицей – львенок.

Награждаю детей медалями «За волю к Победе».

Приглашаю всех к столу пить ромашковый чай.

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ипатова (УИ 218145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД