Ирина Сергеевна Евдокимова
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке «Ловись, рыбка, и мала, и велика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки.
Задачи.
- Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от выполненных ими движений.
- Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
- Продолжать знакомить детей с народными играми.
Материалы. Обручи, наборы «рыболов» (удочки и рыбки с магнитиками, бумажные рыбки на веревочках (по числу детей, веревка с грузом на конце (удочка).
Организация и методика проведения.
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке „Ловись, рыбка, и мала, и велика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель. - Ребята! Сегодня утром, когда я кормила рыбок, они вдруг заговорили со мной, как в сказке. А вам интересно о чем?
Дети. – Очень.
Воспитатель. – Так вот, им очень хочется, чтобы мы с вами сыграли сказку, в которой говорилось бы о рыбках. Сможем это сделать?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Конечно, мы же с вами немного волшебники. Влево – вправо повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель. - Жил - был дед в деревне, неподалеку у реки. Наловил, как-то раз, он целый воз рыбы. Ребята, а вы хотите рыбку поймать?
Дети. - Да! Очень!
Воспитатель. – Тогда принимайтесь за работу. Вот это река (обруч, в котором плавают рыбки, есть и удочки.
• Проводится упражнение «Поймай рыбку». Дети становятся вокруг обручей и пытаются поймать рыбок.
Воспитатель. – Какие молодцы, ребятки, очень ловкие из вас рыбаки получились. Много рыбы наловили, но у нас рыбалка спортивная, поэтому улов мы отпустим на волю. А теперь посмотрим, какие вы быстрые. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «удочка».
• Проводится русская народная игра «Удочка».
Описание игры
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой мешочек с песком. Мешочек должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Воспитатель. - Наловил дед целый воз рыбы и возвращается домой. Вот однажды Лисонька плутовка, выбросив из воза старика весь улов, так долго собирала его по дороге. Давайте покажем, как она это делала.
Дети. – Давайте!
• Проводится упражнение «Собери рыбу». Дети бегут как «лисичка» берут одну рыбку и несут, складывают в одну кучку.
Воспитатель. - Идет Волк, смотрит, а у Лисы целая куча рыбы, у него и слюнки потекли, такой он голодный был. Лисичка, ох и хитрая плутовка, научила Волка волшебным словам. Каким, ребятки?
Дети. - «Ловись рыбка и мала и велика!»
Воспитатель. – Правильно, молодцы ребятки! И стал волк ловить рыбу. А было это так!
• Проводится подвижная игра «Рыбки». С помощью считалки выбирается Волк.
Ниточка, иголочка,
Синенько стеколочко,
Рыба Карась,
Ты убирайсь.
Описание игрового упражнения. К поясу детей прикрепляются веревочки, к концу которых привязаны рыбки. По сигналу воспитателя Волк ловит рыбок (отбирает хвостик).
Воспитатель. - Вот и сказочке конец, кто показал ее молодец! Влево вправо повернись, снова в садике окажись. Вот так сказка! Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети. - Понравилась!
Воспитатель. А на последок поиграем в игру «Море волнуется». В конце занятия ходьба на месте.