Нина Казанцева
Конспект комплексного занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Животные жарких стран
Цель: Обобщение знаний детей о цифрах в пределах 10.
Задачи: Закрепить с детьми порядковый счёт в пределах 10, знание чётных и нечётных чисел.
- Умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос и ответ.
- Развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, взаимопомощь, взаимоконтроль.
- Воспитывать желание у детей работать в подгруппах.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Животные жарких стран“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: Письмо,счетные палочки по количеству детей, картинки бананы, картинки с изображением животных, музыка из передачи «Зов Джунглей». Примеры, задачки головоломки, линейки, ручки, листочки белой бумаги, набор счётного материала.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтё м:
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался.
И … солдатиком нырнул.
Здравствуйте ребята, вы, наверное, поняли, кто вам пишет. Это я капитан дальнего плавания. Я очень люблю путешествовать. Вот и сегодня я решил отправиться в путешествие по стране : Отгадав загадку, вы поймёте, куда мы с вами отправимся.
Загадка
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
Конечно же, мы с вами отправимся в Африку. Хотите я и вас с собой возьму?
За окном мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся, с вами в очень жаркую страну и нам станет, тепло и весело.
Встали все в круг на весёлую разминку.
- Назовите животных жарких сран?
- Кто стоит справа от Никиты?
- Кто стоит слева от Даши?
- Кто стоит между Антоном и Егором?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назови весенние месяцы?
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня вторник, то завтра?
- А послезавтра?
Молодцы! Разминка окончена.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вокруг Африки на шлюпках. Чтоб узнать, кто в какой шлюпке поплывёт, вы должны разделиться на команды. Я приготовила для вас кружочки четырёх цветов. Подойдите к столу и возьмите по одному кружочку. А теперь объединитесь в команды по цветам. Каждая команда займёт свое место в шлюпке. Сколько шлюпок у вас получилось?
- Ответ детей: Пять.
- Занимайте места в шлюпках.
- Условие: На каждой остановке в порту, вы будете получать задание. Если вы, справляетесь, с этим заданием получаете по 1 банану.
- И так поплыли, берите вёсла, гребите. (Включается музыка).
Первая остановка в порту.
Каждой команде я загадаю загадку, посовещавшись, вы быстро даёте ответ.
- Итак, слушайте загадку.
1. Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
2. Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
3. Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги)
4. Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам. (Верблюд)
5. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит очень строго.
На носу всего два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский. (Носорог)
- Молодцы, справились с 1 заданием. Получайте по заветному банану. Ну что отправляемся дальше. Садитесь снова в шлюпки, плывём дальше. О
Следующая остановка в порту, слушайте задание:
Работа с карточками
-Воспитатель: ребята перед вами карточки с числовыми рядами. Вам нужно внимательно посмотреть на карточку, добавить недостающие цифры. Ответ будет называть только один человек из вашей шлюпки.
- Воспитатель: С заданием справились, получайте по банану, можем плыть дальше.
- Остановка. Здесь,вы должны решить задачки, не забывайте, что, вы работаете в команде.
Работа с линейками и карточками.
Задачи:
- Шея у страуса 1 метр, а у жирафа на 5 метров длиннее. Какой длины шея у жирафа? Начертите отрезок и подпишите его. (6 см)
- Хвост крокодила 2 метра, а у удава на 3 метра больше. Какой длины удав? Начертите отрезок и подпишите его. (5 см)
- Размах крыльев орла 4 метра, а размах крыльев цапли на 1 метр меньше. Какой длины крылья цапли? Начертите отрезок и подпишите его. (3 см)
-Хобот у слона 3 метра, а рог у носорога на 2 метра меньше. Какой длины рог у носорога? Начертите отрезок и подпишите его. (1см)
- Проверяем решение: шея жирафа равна 6 метрам, длина удава 5 метров, размах крыльев цапли равен 4 метрам, длина рога у носорога 1 метр.
Молодцы, получайте по банану.
Плывём дальше.
- Этот порт музыкальный.
Физминутка: «Зоопарк»
Под музыку дети свободно перемещаются по группе, музыка прекращается, дети замирают в позе животных Африки. (Слоны, бегемоты обезьяны и т. д.)
-Отдохнули,плывём дальше.
- Перед вами, ребята карточки с примерами. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу по схеме. Помните наше условие, что вы работаете командой. Только один человек от вашей команды будет рассказывать задачу. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Расскажите условие своей задачи?
Задай вопрос к своей задаче?
Назови ответ своего решения?
- Получайте ещё один банан.
- А теперь посчитайте, сколько в вашей команде получилось бананов?
- Подведё м итог нашей игры:
- А теперь оцените свою работу. На тарелочках лежат кружочки двух цветов красный и зелёный. Если ваша команда справилась с заданием, выбираете красный кружочек, а если вы ошибались или были в чём то не уверены, то выберите зелёный кружок. Ну, а теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. Мы снова оказались в нашей любимой группе.
Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие?
- На каком виде транспорта, мы путешествовали?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- При оценивании себя почему, вы выбрали именно такой цвет кружочка?
-Легко ли вам было работать подгруппами?
- Как легче работать подгруппами или по одному и почему?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какие затруднения вы испытывали на занятии?
На сегодня наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо за работу!
Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного о его обитателях.