Получи документы

Конспект комплексного занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)

Нина Казанцева
Конспект комплексного занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Животные жарких стран

Цель: Обобщение знаний детей о цифрах в пределах 10.

Задачи: Закрепить с детьми порядковый счёт в пределах 10, знание чётных и нечётных чисел.

- Умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос и ответ.

- Развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, взаимопомощь, взаимоконтроль.

- Воспитывать желание у детей работать в подгруппах.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Животные жарких стран“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: Письмо,счетные палочки по количеству детей, картинки бананы, картинки с изображением животных, музыка из передачи «Зов Джунглей». Примеры, задачки головоломки, линейки, ручки, листочки белой бумаги, набор счётного материала.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтё м:

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался.

И … солдатиком нырнул.

Здравствуйте ребята, вы, наверное, поняли, кто вам пишет. Это я капитан дальнего плавания. Я очень люблю путешествовать. Вот и сегодня я решил отправиться в путешествие по стране : Отгадав загадку, вы поймёте, куда мы с вами отправимся.

Загадка

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Конечно же, мы с вами отправимся в Африку. Хотите я и вас с собой возьму?

За окном мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся, с вами в очень жаркую страну и нам станет, тепло и весело.

Встали все в круг на весёлую разминку.

- Назовите животных жарких сран?

- Кто стоит справа от Никиты?

- Кто стоит слева от Даши?

- Кто стоит между Антоном и Егором?

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяцы?

- Какое время суток сейчас?

- Если сегодня вторник, то завтра?

- А послезавтра?

Молодцы! Разминка окончена.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вокруг Африки на шлюпках. Чтоб узнать, кто в какой шлюпке поплывёт, вы должны разделиться на команды. Я приготовила для вас кружочки четырёх цветов. Подойдите к столу и возьмите по одному кружочку. А теперь объединитесь в команды по цветам. Каждая команда займёт свое место в шлюпке. Сколько шлюпок у вас получилось?

- Ответ детей: Пять.

- Занимайте места в шлюпках.

- Условие: На каждой остановке в порту, вы будете получать задание. Если вы, справляетесь, с этим заданием получаете по 1 банану.

- И так поплыли, берите вёсла, гребите. (Включается музыка).

Первая остановка в порту.

Каждой команде я загадаю загадку, посовещавшись, вы быстро даёте ответ.

- Итак, слушайте загадку.

1. Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

2. Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

3. Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог. (Носороги)

4. Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам. (Верблюд)

5. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит очень строго.

На носу всего два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский. (Носорог)

- Молодцы, справились с 1 заданием. Получайте по заветному банану. Ну что отправляемся дальше. Садитесь снова в шлюпки, плывём дальше. О

Следующая остановка в порту, слушайте задание:

Работа с карточками

-Воспитатель: ребята перед вами карточки с числовыми рядами. Вам нужно внимательно посмотреть на карточку, добавить недостающие цифры. Ответ будет называть только один человек из вашей шлюпки.

- Воспитатель: С заданием справились, получайте по банану, можем плыть дальше.

- Остановка. Здесь,вы должны решить задачки, не забывайте, что, вы работаете в команде.

Работа с линейками и карточками.

Задачи:

- Шея у страуса 1 метр, а у жирафа на 5 метров длиннее. Какой длины шея у жирафа? Начертите отрезок и подпишите его. (6 см)

- Хвост крокодила 2 метра, а у удава на 3 метра больше. Какой длины удав? Начертите отрезок и подпишите его. (5 см)

- Размах крыльев орла 4 метра, а размах крыльев цапли на 1 метр меньше. Какой длины крылья цапли? Начертите отрезок и подпишите его. (3 см)

-Хобот у слона 3 метра, а рог у носорога на 2 метра меньше. Какой длины рог у носорога? Начертите отрезок и подпишите его. (1см)

- Проверяем решение: шея жирафа равна 6 метрам, длина удава 5 метров, размах крыльев цапли равен 4 метрам, длина рога у носорога 1 метр.

Молодцы, получайте по банану.

Плывём дальше.

- Этот порт музыкальный.

Физминутка: «Зоопарк»

Под музыку дети свободно перемещаются по группе, музыка прекращается, дети замирают в позе животных Африки. (Слоны, бегемоты обезьяны и т. д.)

-Отдохнули,плывём дальше.

- Перед вами, ребята карточки с примерами. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу по схеме. Помните наше условие, что вы работаете командой. Только один человек от вашей команды будет рассказывать задачу. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Расскажите условие своей задачи?

Задай вопрос к своей задаче?

Назови ответ своего решения?

- Получайте ещё один банан.

- А теперь посчитайте, сколько в вашей команде получилось бананов?

- Подведё м итог нашей игры:

- А теперь оцените свою работу. На тарелочках лежат кружочки двух цветов красный и зелёный. Если ваша команда справилась с заданием, выбираете красный кружочек, а если вы ошибались или были в чём то не уверены, то выберите зелёный кружок. Ну, а теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. Мы снова оказались в нашей любимой группе.

Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие?

- На каком виде транспорта, мы путешествовали?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- При оценивании себя почему, вы выбрали именно такой цвет кружочка?

-Легко ли вам было работать подгруппами?

- Как легче работать подгруппами или по одному и почему?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какие затруднения вы испытывали на занятии?

На сегодня наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо за работу!

Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного о его обитателях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2014 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Казанцева (УИ 122745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД