Получи документы

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Галина Грабина
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Многие задачи по коррекции речевой деятельности решаются совместно с воспитателями : формирование фонетико-фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи и связного высказывания, развитие коммуникативной функции речи, высших психических функций и др.

Ведущая роль в организации коррекционно-педагогической работы принадлежит логопеду. Воспитатель закрепляет навыки правильной речи у детей. Практика работы показывает, что эффективность преодоления речевых нарушений у дошкольников во многом зависит от того, насколько продуктивно, умело и грамотно воспитатель включает отработанный материал в ситуацию естественного общения детей и систематически контролирует поставленные звуки в речи ребёнка.

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя» размещена в разделах

Во второй половине дня воспитатель проводит специальные индивидуальные коррекционные занятия с детьми, содержание которых определяет учитель –логопед. Задания записываются в «Тетрадь взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателя речевой группы» для детей всей группы и индивидуально для каждого ребёнка. В вечерние индивидуальные коррекционные занятия включаются артикуляционные упражнения, речевой материал для автоматизации или дифференциации поставленных звуков (слова, фразы, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, тексты). Для всей группы даются задания по лексической теме: развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики, дыхания, фонетико – фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи.

Все виды заданий знакомы детям и подробно объясняются воспитателю.

Буду рада, если мои разработки пригодятся в работе начинающим специалистам!

СЕНТЯБРЬ IV неделя

Лексическая тема: «ОСЕНЬ: ПРИЗНАКИ, ПЕРИОДЫ, МЕСЯЦЫ»

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!

Идут по кругу, взявшись за руки.

Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню.

Поднять руки, делая взмахи кистями.

Смотрят по сторонам в «бинокль».

2. Развитие мелкой моторики

Дождик, лей, лей, лей!

На меня

И на людей.

Сядем мы под грушкой

И накроемся подушкой.

Потряхивания кистями обеих рук.

Прижать ладони к груди.

Обе руки вытянуть вперёд.

Руки положить на бёдра.

Скрестить ладони на голове.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Осенний ветерок»

Упражнение для языка «Лужа»

Рот широко открыть, удержать под счёт до 10.

Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук [У].

Шлёпать губами по языку, произнося: «пя – пя – пя…».

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

В тишине дети должны прислушаться к звукам за окном:

«Скажите, что шумит?» (ветер) «Что шуршит?» (листья)

«Кто кричит?» (дети, мальчик) «Что гудит?» (самолет, автомобиль)

«Кто разговаривает?» (люди) и т. д.

Затем предлагается послушать, какие звуки слышны в помещении детского сада:

в соседней группе, в коридоре, на кухне и т. д.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Подобрать слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Осень что делает? (приходит, наступает, начинается) Птицы что делают? (улетают)

Дождь? (идёт, капает, стучит) Тучи? Трава? Ветер?

2) Подобрать признак к предмету по теме «Осень»

Солнце осенью, какое? (тусклое) Листья осенью, какие? (жёлтые, красные, коричневые)

Трава осенью, какая? Небо осенью, какое? Дождь осенью, какой? Ветер? День? Земля?

6. Развитие связной речи

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
Опубликовано: 8 июня 2023 в 20:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД