Светлана Сушкович
Совместная деятельность «Уроки кулинарии» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность "Уроки кулинарии".
Подготовительная к школе группа.
( Образовательные области: коммуникация, социализация,здоровье, безопасность)
Программное содержание:
1. Учить детей элементарным навыкам по приготовлению пищи.
2. Формировать навыки безопасного поведения на кухне и обращению с опасными предметами в быту (нож, приучать ими пользоваться (нарезать овощи).
Публикация «Совместная деятельность „Уроки кулинарии“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Развивать коммуникативность, умение совместно организовывать свою деятельность.
4. Закреплять знания о здоровом питании.
5. Активизировать словарь детей.
6. Воспитывать аккуратность во время работы, желание укреплять здоровье, самостоятельно готовить еду (салат).
Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, таблица приготовления салата, разделочные доски, ножи, салатник, продукты для овощного салата, художественное слово (загадки, стихотворение С. Михалкова "Овощи", разрезные картинки, фартуки, влажные салфетки, посуда.
Словарная работа: овощи, фрукты, свежие, нарезать, шинковать, салатница, заправлять, готовить.
Ход совместной деятельности.
В. Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю вас сегодня на уроки кулинарии!Кулинария - это искусство приготовления еды. Но сначала.
В. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы мои стихи-загадки!
1. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
- картошка -
2. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
- капуста -
3. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь -
4. Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла -
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- лук -
6. Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
- чесночок -
7. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец -
8. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
- репка -
9. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
- редиска -
10. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор -
11. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
- огурец -
-Молодцы, ребята!
-А сейчас я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения С. Михалкова
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
- О чем говорится в стихотворении?
- Как назвать всё, что купила хозяйка одним словом?
- Где растут овощи?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем полезны овощи?
В. Отлично всё знаете!
Игра "Что лишнее","Собери картинку".
-Замечательно справились с заданием! Чтобы глазки наши хорошо видели сделаем гимнастику.
Ослик ходит выбирает, (обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива (поднять глаза вверх)
А внизу растет крапива (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква (посмотреть влево, потом вправо)
Слева – тыква, справа – клюква (влево-вправо)
Снизу – свежая трава (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог (обвести глазами круг)
И без сил на землю слег (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).
В. Сегодня мы с вами приготовим овощной салат.
-Назовите какие овощи и продукты нам для этого потребуются.
-Чтоб здоровенькими быть, нужно овощи любить! Перед приготовлением салата необходимо вымыть руки. Чистота для всех важна!
(пальчиковая гимнастика "Мышка мылом мыла лапки").
-Ну, а теперь и мы пойдём мыть руки.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Совместное приготовление салата.
- Что мы сегодня с вами приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.
А теперь, я приглашаю вас попробовать наше произведение кулинарии!