Ирина Приймак
Совместная деятельность во 2 младшей группе по познавательно-речевому развитию «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура.
Цель: развивать интерес детей к играм с прищепками
Задачи:
1. Развивать умение называть изменения в природе: идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать, люди одеваются теплее.
2. Продолжать развивать сенсорное восприятие цвета, ощущений, создавать условия для ознакомления детей с цветом.
Публикация «Совместная деятельность во 2 младшей группе по познавательно-речевому развитию „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, в соответствии с этим, различать пространственные направления от себя: вверху — внизу
4. Развивать образные представления (синие прищепки- капельки, жёлтые -лучики, по цвету ёжика- цветные иголки.
5. Прививать интерес к художественному слову: сопровождение действия маленькими стихами
6. Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие с игрушкой.
Оборудование: готовые шаблоны фигурок животных, листьев, солнышко, тучка, игрушка-ёжиха, кукла-мальчик Алёша
Оформление зала: тучка, солнце.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята,к нам в гости пришёл мальчик Алёша. Он приглашает нас погулять.
Давайте оденемся потеплее, потому что наступила …. (ответ детей) и отправимся в путешествие.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели. А потом и куртку,
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
Педагог вместе с детьми выполняет упражнение-имитацию одевания на прогулку.
Звучит музыка, педагог вместе с детьми идёт по дорожке.
Педагог:
Ребята, посмотрите, солнышко и тучка. Они вместе играют:
Тучка с солнышком опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Все вокруг смеётся.
Педагог:
Посмотрите, ребята, тучка плачет - дождь идёт. Какая тучка по размеру: большая или маленькая (если дети затрудняются ответить).
Посмотрите, перед нами лежат тучки-подружки. Какого размера тучки-подружки?
Откуда падают капельки у большой тучки: вверху или внизу тучки?
У наших тучек подружек нет капелек. Давайте возьмём прищепки такого же цвета и сделаем им капельки. Алёша спрашивает,какого цвета тучки,и вместе с детьми выбирает прищепки.
Дети присоединяют прищепки к тучкам.
Ребята и солнышко, хочет повеселиться, давайте и ему сделаем лучики. Дети с Алёшей обследует солнце (КРУГ).Прищепки –лучики располагаются по всему солнцу.
Дети присоединяют прищепки к солнышку.
А как солнышко найдётся,
Все вокруг смеётся.
И Алёша посмеётся вместе с нами, хвалит детей.
Молодцы, ребята. У тучек есть теперь капельки, а у солнышка лучики. Снова мы идём с Алёшей гулять.
Звучит музыка, педагог вместе с детьми идёт по дорожке.
Педагог:
Дождик, дождик, кап, кап, кап
Ты не капай больше так
Ярче солнышко свети
И в лесок нас проводи.
Дети подходят к осеннему дереву и находят там ежиху с маленькими ежатами.
Педагог: Алёша увидел ежиху. Здравствуй мама ежиха. Какая,она по размеру? Она большая, у неё есть иголки (дети гладят игрушку). Ты пришла не одна. Посмотрите, ребята, с ней маленькие ежата и они все разные по цвету. Давайте, назовём какого цвета ежата.
Алёша раздаёт ежат детям и спрашивает, какого они цвета.
У маленьких ежат ещё не выросли иголки. Давайте поможем прикрепить им иголки-прищепки, чтобы цвет иголочек был такой же как цвет ёжика.
Мальчик Алёша говорит, что мы молодцы, у ежат теперь тоже есть иголки. И иголки такого же цвета как сам ёжик.
Осень, осень, листопад. Красные – кленовые
Листья с дерева летят Желтые – дубовые
Ветер листья закружил,
Под ножки деткам положил.
Ребятки, Мы в лесок сейчас пойдем,
И листочки соберем.
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Много листьев слетает с деревьев - такое явление называется листопад. Листопад – значит опадают листья. Деревья на улице стоят без листьев-голые.
А какого цвета листья осенью? (желтые, красные, коричневые)
Педагог. У Алёши для вас приготовлены бусы из разноцветных прищепок. Давайте подберём к жёлтой прищепке- жёлтый листик, к красной прищепке-красный листик и т. д.
На полу лежат разноцветные листья. Дети собирают листья и подбирают соответствующего цвета прищепку к листику. Вот собрали мы листики, можем идти домой, и берём с собой Алёшу. А в группе мы покажем Алёше новые игры с прищепками.
Дети уходят с листочками под музыку в группу.
.