Приложение МААМ

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1-ой младшей группы «По лесной тропинке»

Наталья Бушманова
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1-ой младшей группы «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром, знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не причиняя им вреда, закреплять названия диких животных;

- обучать умению вести диалог с педагогом;

- развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь;

- вовлекать детей в разговор во время наблюдения за животными;

- воспитывать доброту в детях, формировать заботливое отношение к животным;

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми 1-ой младшей группы „По лесной тропинке“» размещена в разделах

- поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перешагивание через бревно, ходьбу по ребристой доске);

- укреплять здоровье детей массажем рук.

Оборудование: игрушки (медведь, зайка, ёжик, белочка, ёлочки для украшения осеннего пейзажа; спортивный инвентарь: бревно, ребристая доска, модули; ведро, удочки с рыбками; корзина с угощениями для животных (грибы, морковка, капуста); корзина с угощениями для ребят «Орешки» или «Грибки».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр, стихов, потешек.

Ход занятия:

Игра перед началом:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх,

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк,

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

- Ребятки, скажите, а кто живёт в лесу?

- А вы хотите отправиться к ним в гости?

- На чём поедем?

- Садитесь поудобнее, мы отправляемся!

Песенка: «Машина, машина идёт гудит… би-би. би-би,

В машине, в машине шофёр сидит, би-би, би-би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой, би-би, би-би,

Приехали, дети, машина, стой! Би-би, би-би.

- Вот приехали мы в лес, полный сказок и чудес!

- Посмотрите, как красиво вокруг (включение аудиозаписи).

- А что это за деревья такие красивые? (ёлочки)

- Какие они? (большие и маленькие)

- А покажите веточки, какие у них? (широкие)

- А какого цвета ёлочки? (зелёные)

- Правильно, зелёные, а давайте представим, что пошёл снег. Представили? Давайте и мы покружимся, как снежинки (если будет идти снег на улице).

- Погуляем по лесу и посмотрим, кто где живёт, и угостим зверят осенними дарами. Пойдёмте за мной по тропинке к первому домику.

1 домик (ёжик в норке).

Включение аудиозаписи (ёжик пыхтит).

- Ой, а кто это там пыхтит? (ёжик)

- Маленький ёжик, четверо ножек. Днём ёжик прячется в норе, а ночью охотится за мышами и червяками. У ёжика на спине колючие иголки, которые его защищают!

- Кого боится ёжик? (лисы, волка, людей)

- Ёжика в руки брать не будем, он колючий, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем её, какая она колючая, как ёжик.

Массаж рук (воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова).

- Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель : В книжках мы читали, что ёжик любит грибочки, давайте угостим нашего лесного друга из нашей корзинки (дети сами достают грибочки и кладут ёжику). А мы с вами продолжим наше путешествие по лесной тропинке.

- Вот бревно, а за бревном – сидит зайка под кустом. Ребята, чтобы к заиньке попасть нужно перешагнуть через бревно (дети перешагивают через бревно с помощью воспитателя).

Воспиаттель : Скучно заиньке в лесу

И боится он …. (лису,

Пригласим его играть,

хватит заиньке скучать!

Игра «Заинька, топни ножкой!»

Воспитатель : Давайте оставим нашему зайчику угощение около норки, чем угостим зайчика?

Дети: Морковкой, капустой.

- Зайку угостили, а теперь отправляемся к мишке в берлогу. А путь наш лежит через лесное озеро и мостик.

Дети идут по ребристой доске, через озеро к берлоге.

- Вот и домик мишки. Как называется домик мишки?

Дети: Берлога.

Воспитатель : Правильно, ребятки, берлога. К берлоге близко подходить не будем, мишка готовится к зимней спячке, он может рассердиться. Мишка очень любит рыбу. А вы любите кушать рыбу? Давайте в этом озере наловим рыбы ему. Чем будем рыбу ловить?

Дети: Удочкой.

Игра «Ловля рыбы», приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

- Вот сколько рыбы поймали. Оставим рыбку в ведре. Мишка выйдет из берлоги и скажет нам спасибо за улов. А чем из нашей корзиночки ещё можно угостить мишку?

Дети: Мёдом (дети дают мёд).

- Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой кочки. Пройдём по ним (дети идут по кочкам).

- Вот дерево, а в нём дупло. Здесь и сухо и тепло. Кто же в этом домике живёт? (белочка)

Воспитатель : Белочка насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите сколько шишек вокруг. Давайте поможем белочке сделать запасы и соберём шишки.

Игра «Сбор шишек».

Воспитатель : Какие молодцы! Ой, ребятки, белочка что-то хочет сказать (наклоняюсь и слушаю)

Белочка говорит, что очень рада вас видеть в осеннем лесу и говорит спасибо за угощенье. Белочка приготовила подарок под ёлочкой. Посмотрим что?

Дети ищут подарок (грибочки в корзинке).

- Скажем спасибо белочке!

- Ребятки, давайте расскажем белочке, что мы видели в лесу (дети рассказывают кого видели, чем угостили).

- Вот ребятки, мы и посмотрели кто же живёт в лесу. Нам пора возвращаться в группу. Садитесь в машину, споём песенку.

Песенка: «Машина, машина идёт гудит… би-би. би-би,

В машине, в машине шофёр сидит, би-би, би-би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой, би-би, би-би,

Приехали, дети, машина, стой! Би-би, би-би.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1-ой младшей группы «По лесной тропинке»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 15:33
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми 1-ой младшей группы «По лесной тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бушманова (УИ 169960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД