Приложение МААМ

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. Утренний прием

Лариса Крюкова
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. Утренний прием
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

Утренний прием.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: - построения образовательного процесса на доступных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основные компоненты режима : дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность, прием пищи, время прогулок. Утреннему приему детей в дошкольное учреждение нужно уделять особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволяет не только настраивать их на положительное общение, но и создавать условия для речевого развития, организации самостоятельной деятельности детей, а также формирования хорошего настроения, культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения педагог должен использовать разнообразные методы и формы включения всех детей в совместную деятельность. Прежде всего, это касается создания условий и способов организации режимных моментов, сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности, которые являются прекрасным средством освоения дошкольниками образовательной области "Коммуникация".

Публикация «Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, Утренний прием» размещена в разделах

Непрерывный личностный диалог воспитателя и воспитанника, живой отклик в процессе взаимодействия, нацеленность на создание условий для индивиду-ального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества будут способствовать повышению активности ребенка.

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми группы, где ребенок может проявить свою активность, является общение в ходе утреннего сбора, как важного режимного момента.

Ни для кого не секрет, что большинство детей с трудом встают утром, не хотят идти в детский сад. Родителям приходится буквально уговаривать ребенка. Конечно, в такой ситуации активное общение вряд ли возможно. Ребенок замкнут и обиженна всех сразу. Между тем навязчивому общению с педагогом ребенок скорее предпочтет общение с другими детьми.

С учетом этого основными задачами утреннего приема детей являются :

• установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

• развитие самостоятельности, самоорганизации. В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.

Утренний прием детей- это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Воспитателю утренний прием детей дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога, - это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Используя утренний сбор как одну из форм организации образовательного процесса с детьми, можно выделить в нем несколько основных этапов:

-с целью установления эмоционального контакта утренний прием начинается с приветствия,в котором педагог и остальные дети выражают чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комлименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств.

- второй этап утреннего сбора, основной темой которого являются "Добрые дела". Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.

- совместная деятельность, следующий этап утреннего сбора - настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

- о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);

- о плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать и т. д.);

- об особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.

Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента, режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. Утренний прием
Опубликовано: 19 мая 2020 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. Утренний прием» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крюкова (УИ 121329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД