МААМ-картинки

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми

Светлана Гнатюк
Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми

Совместная деятельность взрослых и детей

Памятка воспитателю

Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности, предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми» размещена в разделах

Совместная деятельность возможна в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Воспитатель вовлекает детей в познавательно-игровую деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею. Также воспитатель может подключиться к уже возникшей деятельности детей, направляя ее изнутри как равный партнер. Важно сохранять баланс инициатив детей и взрослых.

Ключевые признаки

совместной деятельности взрослых и детей :

соблюдение баланса инициатив взрослого и детей

ребенок – не объект воздействия взрослого-учителя, а субъект взаимодействия со взрослым

создание условий для инициативы, активности детей

дети должны действовать, предлагать, высказывать идеи, делать выводы, выбирать, обсуждать, рассуждать, искать ответы, участвовать в планировании, сотрудничать со взрослым и с со сверстниками

использование к детям открытых (предполагающих обсуждение) вопросов, способствующих диалогу, обсуждению, рассуждению, совместному поиску ответов, совместному планированию

использование проблемных вопросов, решение проблемных задач и ситуаций

взрослый поощряет, инициирует, поддерживает незапланированные вопросы и ответы детей

допускается «деловой шум»

обсуждаются допустимые нормы поведения; вырабатываются, принимаются и соблюдаются правила поведения

контроль и оценка результатов идут от взрослого и от детей; оценка должна быть содержательной, поддерживающей, позитивной, оптимистичной, ориентированной на дальнейшие достижения

тема находит отражение в предметно-развивающей среде (в центрах активности, различных уголках, оформлении группы)

не ограничена временными рамками; привязана к теме нескольких дней, недель

от воспитателя требуется гибкость, он может выполнять разные роли: играющий партнер, организатор, координатор, учитель и др.

родители – активные участники совместной деятельности взрослых и детей

Формы совместной деятельности

взрослых и детей:

• игры (сюжетно-ролевые, игры-фантазирования, дидактические, подвижные, спортивные, игры-путешествия, строительные и др.)

• игровые упражнения, тренинги, этюды

• игровые образовательные ситуации с игрушкой-персонажем, дидактической куклой

• решение проблемных ситуаций

• беседы, общение по поводу, разговор

• чтение детям, обсуждение прочитанного

• словотворчество (составление, придумывание рассказов, историй; сочинение сказок, загадок, поэтических четверостиший и т. п.)

• театрализованная деятельность

• музицирование, пение, хореография

• развлечения, досуги, праздники

• рассматривание различных объектов

• просмотр видеоматериалов и слайд-программ

• слушание аудиозаписей

• наблюдения за объектами и явлениями

• целевые прогулки, экскурсии; «заочные» экскурсии и путешествия

• экспериментирование, исследования, опытническая деятельность

• коллекционирование

• моделирование

• песочная игротерапия

• проектная деятельность

• хозяйственно-бытовой труд

• мастерские; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование, рисование, ручной труд)

Публикации по теме:

Семейный клуб в ДОУ — совместная творческая деятельность детей и взрослых Детство – яркий период в жизни каждого человека и от того, кто находится рядом с ребёнком, зависит его будущее. Читая высказывание Антона.

Совместная деятельность детей и взрослых. "Именины" (традиции праздника) Совместная деятельность детей и взрослых. Атрибуты: каравай, горшочек с кашей, ангелочки, открытка, рисунки-пожелания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД