Лучший педагог года

Совместная деятельность «Экскурсия по мини музею древностей»

Наталья Ракутина
Совместная деятельность «Экскурсия по мини музею древностей»

Цель: расширить кругозор детей

Обучающие задачи:

- познакомить детей с понятиями археолог, палеонтолог, геолог;

- познакомить с инструментами для проведения раскопок

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, логическое мышление, умение работать в микро – группах.

- пополнять активный и пассивный словарь (экскурсия, экспонат и т. д.)

Воспитательные задачи:

- формировать ценностное отношение к истории, к экспонатам мини-музея;

- развивать эмоциональный отклик

- воспитывать бережное отношение к историческому наследию прошлого

Публикация «Совместная деятельность „Экскурсия по мини музею древностей“» размещена в разделах

Материал:

- предметные картинки (шапка, бабушка, диван и т. д.)

- карточки с изображением археолога, палеонтолога, геолога, иллюстрации их находок

- инструменты для проведения раскопок

- инструменты-экспонаты музея (лупа, блокнот, кисточка, сумка, лопатка и т. д.)

- медальоны (красный, синий, зелёный) по количеству детей

- стол для проведения раскопок (с предметами)

- блокнот-путеводитель

- карандаши

- презентация

Ход:

Воспитатель:

- сегодня я буду экскурсоводом и приглашаю вас в первое путешествие по нашему музею Древностей.

Когда говорят о древности, используют слова ПАЛЕО или АРХЕО, эти слова означают «древний». Мы сами можем «удревнить» любой предмет, только нужно прибавить к слову палео- или архео- и у нас получится палеомама.

Игра «Древний предмет»

Выберите любую карточку и назовите предмет, прибавив

палео- (дети называют)

архео- (дети называют)

Слайд 1

- жизнь на нашей планете зародилась очень давно. Постоянно появлялись новые животные и растения, но не многие дожили до нашего времени.

Слайд 2

-большинство ушли в прошлое, оставив «каменные» свидетельства своего существования.

Наука палеонтология как раз изучает эти «каменные» свидетельства.

Сегодня мы будем проводить палеонтологические раскопки, но сначала узнаем, какие ещё учёные занимаются раскопками.

Слайд 3

Археолог ищет «следы» человека

Слайд 4

Геолог минералы и полезные ископаемые

Слайд 5

Палеонтолог ищет окаменелости, в которые превратились древние животные и растения

Игра «Кто что ищет»

- откройте свои блокноты и соедините археолога с его находками, палеонтолога и его открытия, что нашёл геолог

Воспитатель подводит детей к столу с инструментами

Игра «Выбери инструменты для раскопок»

- посмотрите на инструменты. Выберите те, которые пригодятся для проведения раскопок учёным археологам, геологам, палеонтологам

(дети выбирают, ребёнок выдвигает гипотезу для чего нужен этот инструмент. Воспитатель уточняет и показывает как ими пользоваться, помещает их на витрину мини-музея)

- инструменты для раскопок – это будут музейные экспонаты. Их не надо трогать руками, не надо перекладывать, чтобы и другие дети, ваши родители смогли с ними познакомиться.

Воспитатель

- на вас есть медальоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Пока играет музыка, вы должны собраться у ведёрка с инструментами. (играет музыка, дети бегают, ищют нужное ведёрко с инструментами)

Воспитатель

- вот мы разделились на учёные группы.

Красные будут археологами. Что будете искать?

(дети отвечают)

Жёлтые-геологами. Что будете искать?

(дети отвечают)

Зелёные – палеонтологами. А что вы будете искать?

(дети отвечают)

Дети берут инструменты, подходят к месту своих раскопок (обозначено флажком того же цвета, проводят раскопки. Воспитатель напоминает, что предметы древние, очень хрупкие. Необходимо работать не торопясь, найденные предметы аккуратно складывать.

После раскопок дети рассказывают что нашли, воспитатель дополняет рассказы детей.

Воспитатель помещает найденные экспонаты в мини-музей, объясняет, что в музее есть место для дальнейших раскопок.

Воспитатель

- вот и подошла к концу наша первая экскурсия.

Что вам понравилось?

Что ещё хотели бы увидеть в нашем музее?

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями сходить в краеведческий музей города

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Конспект НОД в форме экскурсии в мини-музей «Русская изба» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе По теме «Русская изба». (Посещение мини-музея,.

Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (совместно с родителями)«Экскурсия по музею сказок». Автор: Мухина.

НОД во второй младшей группе по теме «Русская изба». Посещение мини-музея, экскурсия (фотоотчет)НОД во второй младшей группе по теме «Русская изба». Посещение мини-музея, экскурсия (фотоотчет) 18 февраля 2016 года у нас во второй младшей группе "Белочка" прошло открытое интегрированное занятие по духовно-православному воспитанию.

Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки»Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Цель: Знакомство с игрушкой Матрёшка. • Познакомить детей с русской игрушкой.

Совместная творческая деятельность по изготовлению подарков для папСовместная творческая деятельность по изготовлению подарков для пап Совместная творческая деятельность с детьми по изготовлению подарков для пап. Презентация показывает поэтапное изготовление магнитов на.

«Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель спрашивает детей, кто из них верит в волшебство. Ответы детей Восп: А кто такие феи? Ответы детей Восп: Где, в каких сказках.

Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть первая)Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть первая) часть 2Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого г. Брянска Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток! Сегодня я хочу вас познакомить.

Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая)Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая) часть 1 Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого г. Брянска (часть вторая) Дорогие друзья, здравствуйте! Продолжаем экскурсию по.

Экскурсия в мини-музей «Русские мотивы»Экскурсия в мини-музей «Русские мотивы» Цель мероприятия: формирование духовной культуры дошкольников через организацию экскурсионной деятельности. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Экскурсия по мини музею древностей»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД