Евгения Булычева
Совместная двигательно-игровая деятельность детей и взрослых «Бабушкин сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры.
Задачи.
• Обогащать двигательный опыт и развивать психофизические качества детей: быстроту, ловкость, внимание; развивать интерес к подвижным играм.
• Содействовать вербальному и невербальному общению детей с близкими людьми – бабушками, формировать уважительное отношение к ним, способствовать укреплению их авторитета.
• Повышать уровень педагогической и психологической культуры взрослых.
• Развивать у детей и взрослых творчество в движении.
• Расширять поле позитивного взаимодействия детей, родителей, педагогов.
Публикация «Совместная двигательно-игровая деятельность детей и взрослых „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах
Оформление. Физкультурный зал празднично украшен: сделана надпись «Бабушкин сундучок», оформлены выставки рисунков и семейных фото «Моя милая бабуля». В группе оформлена кулинарная выставка.
Оборудование. Карта, сундучок, атрибуты для подвижных игр, медали для бабушек и детей, столы, угощение и посуда для чаепития.
ХОД.
В зале полукругом на стульчиках рассаживаются дети рядом со своими бабушками. Звучит музыкальная заставка к телепередаче "В гостях у сказки".
Ведущий 1.
Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Давно вас ждали-поджидали,
Праздник без вас не начинали!
Ведущий 2.
Коли пришли на праздник, не скучайте,
Во всех начинаниях нам помогайте!
Для начала давайте друг с другом поздороваемся.
Дети и взрослые встают около стульчиков.
Упражнение «Поздороваемся»
Ведущий 1.
Друг к другу лицом повернулись,
Все друг другу улыбнулись,
Руку правую подали,
Эту руку все пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Будем очень мы стараться!
Дети и бабушки снова садятся на стульчики.
Ведущий 2.
Для начала, ребятки,
Отгадайте-ка загадку…
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша (бабушка).
Ведущий 1. Конечно, это наши любимые бабушки! Для вас, наши дорогие, звучат эти стихи!
Ребенок 1.
У мамы - работа,
У папы - работа,
У них для меня –
Остается суббота,
А бабушка дома - всегда!
Она не ругает меня никогда!
Нам хорошо вот так, вдвоем,
И дом без бабушки не дом.
Ребенок 2.
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать.
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Ведущий 2. Приглашаем вас всех вместе отправиться в путешествие. Готовы? Впереди нас ждут три дороги (показывает карту).
По первой пойдёте –
К лягушкам в болото попадёте.
Ведущий 1. К лягушкам в болото кому попасть охота?
Ведущий 2. В конце второй дорожки
Ждёт вас в ступе Бабка Ёжка.
Ведущий 1. А если по третьей пойдёте – в Страну весёлых бабушек и озорных внучат попадёте.
В этой расчудесной и сказочной стране
Нам славно будет вместе и весело вполне.
Ведущий 2. Какую из дорог выбираем? (Ответы). Ну что ж, продолжим наше путешествие. Ой, что это? Сундучок!
Чок, чок, чок! Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок!
Весь резной, расписной.
Сундучок, секрет открой!
Ведущий 2. Чтобы его открыть надо волшебные слова вспомнить и их сказать. Какие волшебные слова вы знаете? (Ответы).
Ведущий 1. Надо сказать сундучку: «Откройся, пожалуйста!».
Повторяют слова все вместе.
Сундучок открывается. Там находятся атрибуты для подвижных игр.
Ведущий 1. Все вставайте поскорей
Да играйте веселей.
Бабушки по очереди достают из сундучка атрибуты и проводят с детьми и взрослыми подвижные игры:
Русская народная игра «Дорожки»
На полу с помощью верёвочки выкладываются разные по форме линии – дорожки (волнистая, прямая, ломаная, спираль, круг и т. д.)
Дети идут по дорожке друг за другом, сохраняя равновесие.
Игру можно проводить как соревнование: нарисовать несколько одинаковых линий, в конце каждой положить цветные флажки. Кто первым добежит до флажка, быстро поднимает его над головой.
Русская народная игра «Верёвочка»
Концы длинной верёвки связывают. Участники игры встают в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих.
Но дети должны быть внимательны, они отпускают верёвку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они снова берутся за верёвочку.
Кого водящий заденет по руке, тот идёт водить.
Русская народная игра «Лошадки»
Участники игры делятся на пары – кучер и лошадка.
Водящий по ходу игры подаёт различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно следит, точно ли лошадка выполняет все команды.
Лошадки могут ходить шагом, бежать галопом по кругу, выполнять повороты направо, налево и т. д.
При повторении игры кучер в каждой паре меняется.
«Мороз - Красный нос»
Взрослый берёт на себя роль Деда Мороза, который пришёл из леса и привёл с собой своих друзей. Дед Мороз важно расхаживает по залу и произносит напевно:
Я - Мороз - Красный нос!
Бородою оброс.
Я ищу в лесу друзей.
Выходите побыстрей!
Выходите, зайчики!
Дети начинают прыгать, как зайчики.
Затем взрослый вызывает мишек, (дети идут вперевалку, птиц (все машут «крылышками», белок (все прыгают, лисичек (все бегут мелкими шажками по площадке, ежиков (сворачиваются клубочком).
«Это я!»
Взрослый показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.
Это глазки. Вот! Вот!
(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот! Вот!
(Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)
Это нос! Это рот!
(Левой рукой показывают рот, правой нос.)
Это спинка! Вот живот!
(Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)
Это ручки! Хлоп, хлоп!
(Протягивают обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки! Топ, топ!
(Кладут ладони на бедра, два раза топают.)
Ой, устали! Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу.)
Ребенок.
Волос ее прядки пушистого снега белей,
И ласковый голос у бабушки милой моей.
То слышен он в доме, то возле сестренки в саду,
Я бабушку нашу по голосу сразу найду.
Игра «Узнай бабушку по голосу»
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а одна из бабушек зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.
Ребенок.
Мы рисуем и считаем,
И частушки сочиняем.
И, конечно же, для вас
Их исполним в тот же час.
Дети исполняют частушки.
Частушки для детей:
Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
У меня на сарафане
Петушки да петушки,
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
Мне бабуля говорит:
«У меня кругом болит».
Посидел я с ней три дня –
Заболело у меня.
Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
Стала бабушка плясать
И чечетку отбивать,
Так развеселилась,
Люстра повалилась.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня.
Мне бабуля напекла
Девяносто два блина
И один лишь пирожок –
Кушай, миленький внучок.
Я к бабулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед!
Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ведущий 1.
Наши бабушки поют,
От внучат не отстают.
Бабушки исполняют частушки.
Частушки для бабушек:
Мы в своих частушках
Пропоем вам честно,
Как мы сильно любим
Внуков расчудесных.
А родители вручили
Внуков бабушке родной.
И к себе лишь забирают
Только их на выходной.
Моя внучка – красотуля,
Коса ниже пояса,
В хоровод ребят зовёт,
Поёт звонким голосом.
Ты наш милый яркий лучик,
Краше всех на свете внучек!
Нам на счастье, всем на диво
Будь всегда такой красивой!
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было меня –
Кто бы пел частушки?
Продолжаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много
Можем растеряться.
Одевался внучек утром
Вдруг упал он почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
Всем желаю только счастья
И открою вам секрет:
Моей внученьки прекрасней
Никого на свете нет!
Повезло же вам, внучата,
Вы уже счастливые.
Потому что мы у вас -
Самые красивые.
Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
Ведущий 1. Наши бабушки и дети самые-самые… А вот какие, вы сейчас нам сами расскажете.
Игра «Комплименты»
Бабушки и внуки по очереди говорят друг другу ласковые слова.
- Моя бабушка самая … (красивая, добрая, заботливая, ласковая и т. д.).
- Мой внук (внучка) самый (самая) … (веселая, послушная, внимательная и т. д.).
Ведущий 2. И, конечно же, каждый из вас сегодня достоин награды. Мы предлагаем вам торжественно наградить друг друга памятными медалями.
Звучит песня «Бабушка – лучшая подружка».
Внуки награждают своих бабушек:
- За их доброе сердце
- За ласку
- За терпение
- За любовь
- За ласковые умелые руки
- За самые добрые глаза на свете
Бабушки вручают медали самым лучшим внукам и внучкам на свете.
Ведущий 1.
Праздник, к сожалению,
Нам пора кончать,
Бабушкам сегодня
Хотим мы пожелать:
Чаще детство вспоминать,
С ребятишками играть.
Чтобы каждый день и час
Внуки радовали вас!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Ведущий 2.
А вы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Бабушек не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите!
Ведущий 1.
Сегодня вы играли, всем на удивление,
И, конечно, заслужили вкусное угощение!
Ведущий 2.
Ждёт вас в группе угощенье:
Торты, пироги, печенье.
Всех за стол мы приглашаем,
Чаем сладким угощаем!
В группе организуется выставка кулинарных изделий бабушек с дальнейшей их дегустацией.
У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!