Приложение МААМ

Совместная интегрированная деятельность воспитателя и детей на тему: «Первые шаги в познании космоса»

Алина Поклад
Совместная интегрированная деятельность воспитателя и детей на тему: «Первые шаги в познании космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие разработано мной и представлено на конкурсе "Педагог года 2006".

«Первые шаги в познании космоса»

Задачи: продолжать формировать элементарные представления детей о космосе, вселенной; основы жизненной компетентности. Развивать позитивно-эмоциональное отношение к звездным узорам на ночном небе, расширять знания детей о звездах. Учить исследовать и дифференцировать тактильные ощущения посредством классификации объектов живой и неживой природы, развивать мелкую моторику рук методом песочной терапии. Учить самостоятельно рассуждать, делиться своими впечатлениями от наблюдений за звездным небом. Развивать фантазию, воображение, образное мышление через умение строить образы, отталкиваясь от музыки. Привлекать к проявлению эмоционального состояния и чувств в движениях танца и изодеятельности. Совершенствовать навыки детей в ходьбе, лазанье, прыжках. Активизировать словарный запас словами: звездочка, мерцающая, загадочная, созвездие. Воспитывать интерес к Космосу, желание познавать его, подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность за ее будущее.

Публикация «Совместная интегрированная деятельность воспитателя и детей на тему: „Первые шаги в познании космоса“» размещена в разделах

Развивающая среда: запись космической музыки, сигнальные звуки, космические атрибуты, детские работы звезд, материал синего цвета, штампы из овощей, краски, спортивный инвентарь, модели планет, материал для работы с песком и классификации предметов.

Предварительная работа: беседа о вечернем небе, рассматривание иллюстраций, детских книг, посвященных астрономии; чтение книги «Звезды» из серии «Что есть что?», изготовление звездочек, игры с ними; серия бесед на тему «Земля-планета, на которой мы живем»; прослушивание музыкальных произведений, различных по характеру.

Ход

- Мои дети, вы прекрасней всех на свете. Вы у меня смелые, находчивые, любознательные, я горжусь вами. А сейчас, закройте глазки и прислушайтесь. (звучит музыка, читаю стихотворение)

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится.

Что так велика Вселенная

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово, что ночью звезды светятся.

- Что вы представляли, слушая музыку и стих?

- Как называется весь необъятный мир, который находится за пределам Земли?

- Подумайте, что вы хотели спросить или узнать новое о звездах?

Звезды- это большие космические тела, которые состоят из космической пыли и газа. Они рождаются в космосе, словно люди, бывают молодыми, затем стареют и умирают. Звезды бывают великанами и постепенно превращаются в карликов.

- Ребята, а нашли ли вы свою звезду на небосводе? (открою секрет, у каждого из ребят есть «портрет» любимой звездочки и сейчас наши дети познакомят вас с ними)

Дети выбирают свои звездочки и рассказывают про общение с ними. Помогаю вопросами:

- Как бы ты обращался к своей звездочке?

- Грустно или радостно было вам, когда разговаривали?

- Что рассказала тебе звезда?

- Хотели ли вы покружиться в танце со звездами?

Космическая музыка «Танец звезд»

- Звездочки мои, в танце вы напомнили созвездие на небосводе: яркие, мерцающие, загадочные. Я смотрела на вас заворожено и думала «рада всегда вас приветствовать на ночном небе. Это чудное настроение хотелось бы сохранить в памяти. А как? Кто подскажет? (ответы детей)

(Изотворчество- коллективная работа воспитателя и детей. «Звездное небо»-штампами из овощей). Звучит музыка, приземляется летающая тарелка. Голос на магнитофонной записи.

- Мы приземлились на вашей планете и хотим знать, как она называется?

- Как называются жители этой планеты?

- Вы миролюбивы или любите войны?

- Если любите добрые дела, приглашаем вас совершить звездное путешествие на космическом корабле. (одеваем скафандры, космические костюмы и вперед к звездам)

- Садитесь, пристегните ремни. Взлетаем 5,4,3,2,1, ПУСК

Корабль поворачивает влево, а теперь вправо. Руки и ноги не слушаются! Как называется это состояние (невесомость). Поупражняемся двигаться в невесомости.

1. Ходьба, широко расставляя ноги.

2. Наш корабль в открытом космосе сжимается – ходьба в полуприседе.

3. Входим в зону великой туманности – пролазим в туннель.

4. Космические ямы –прыжки из обруча в обруч.

ВНМАНИЕ! Мы приближаемся к незнакомой планете. Информация о ней зашифрована в музыке. (звучит мрачная, опасная, настороженная музыка)

- Ребята, я знаю, что эта планета мрака и тьмы. Здесь никогда не появляется солнце, никогда не бывает цветущих садов, никогда не слышно пение птиц. Вечный холод и темнота.

- Прислушайтесь к себе, что вы чувствуете сейчас? (тревогу, страх, опасность)

- Посмотрите вокруг, давайте для исследования соберем образцы объектов с планеты тьмы. (камни, наждачная бумага, металлические пластины, черная бумага)

5. На нашем пути космические горки – лазанье вверх на четвереньках.

- Компьютеры показывают, мы приближаемся к еще одной планете. Давайте возьмемся за руки и прислушаемся к таинственным звукам. (звучит нежная, теплая, солнечная мелодия)

- Какое настроение у вас?

- Как бы вы назвали эту планету?

- Как вы думаете, какие жители живут здесь?

- Давайте с помощью мимики и жестов изобразим встречу с жителями планеты Добра.

- Посмотрите, сколько солнечных светлых объектов вокруг, соберем их для исследований.

Нам пора двигаться дальше, но мы обязательно сохраним радость тепла и дружбы в наших сердцах.

Приближаемся к космической исследовательской лаборатории. Компьютер показывает, что готовы образцы, собранные во время полета.

Дидактическая игра «С какой планеты?»

-Давайте разберемся из какого материала могла состоять планета Зла и почему? Планета Добра – почему?

Космическое путешествие продолжается, а пока есть время, подумаем, что можно подарить жителям планеты Добра? (ответы детей)

- А может быть модель самой дорогой и красивой планеты, нашей Земли?

Моделирование в песке планеты Земля.

Может кто-то из вас станет исследователем, великим ученым, астронавтом и будет изучать планеты, Вселенную и, возможно, откроет такие планеты, на которых живут разумные существа.

Публикации по теме:

Конкурс поделок посвященный Дню космосаКонкурс поделок посвященный Дню космоса В нашем детском саду МДОУ №15"Золотая рыбка" г. Азнакаево РТ был объявлен конкурс поделок посвященный Дню космоса. В конкурсе принимали участия.

Результаты конкурса «Космическая целина» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная интегрированная деятельность воспитателя и детей на тему: «Первые шаги в познании космоса»
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная интегрированная деятельность воспитателя и детей на тему: «Первые шаги в познании космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Поклад (УИ 4769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД