Екатерина Витальевна
Совместная образовательная деятельность «Помогите мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания по теме «Мебель».
Задачи:
Образовательные :
- систематизировать знания детей о предметах мебели и их назначении;
- упражнять в употреблении слов во множественном числе;
- учить описывать мебель, комнату;
- упражнять в употреблении предлогов;
Развивающие:
- обеспечить развитие внимания, памяти, логического мышления, речи;
- обеспечить развитие умения составлять узор из геометрических фигур;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
- вызвать у детей чувства сострадания, желания помочь.
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Помогите мишутке“» размещена в разделах
- способствовать развития коммуникативных навыков и работы в коллективе
Образовательные области :
• Физическая культура – подвижная игра
• Здоровье – подвижная игра, напоминания правил техники безопасности
• Познание – загадки о мебели.
• Коммуникация –описание мебели
• Чтение – чтение считалок
• Социализация – работа в коллективе,
• Труд – подготовка и уборка рабочего места.
• Художественное творчество – составление узора из геометрических фигур.
• Музыка – выполнение движений под музыку.
Методы и приемы:
• сюрпризный момент,
• беседа,
• отгадывание загадок,
• дидактические игры,
• подвижная игра,
• работа в группах.
Предварительная работа:
• рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели;
• рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира»;
• сюжетно-ролевая игра «Дом»;
• дидактические игры «Какой? Какая? Какое?» - ознакомление с материалами, из которых делают мебель,
• «Один – много» (образование множественного числа существительных) .
Материалы:
• кукольная мебель,
• предметные картинки из серии «Мебель»,
• игрушка медведь,
• большой кубик с картинками – знак вопроса, стул, ковер, нота, кресло и диван, кукла
• фонограмма Г. Гладкова «Открывать и закрывать глаза»
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к ним придет гость.
Появляется медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте! Я медведь Мишутка. Я живу в лесу. А вы где живете? (ответы детей… дома, в квартире)
Медвежонок: А что стоит у вас в квартире, в комнатах? ( ответы детей: мебель)
Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением мебели.
Воспитатель: Да, Мишутка, вот такая мебель стоит у всех детей дома.
Мишутка : А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель, только не знаю, какую выбрать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке выбрать мебель. У меня есть чудо-кубик, он нам расскажет, какая мебель может понравиться Мишутке. Для этого нам нужно только подбросить кубик, и посмотреть, какой рисунок выпадет на нем, и выполнить соответствующее задание.
И так, кто первый? Вижу, все хотите… давайте тогда выберем первого по считалке…
Дети по-очереди «считаются» и подбрасывают кубик. И выполняют задания соответствующие картинкам:
• Знак вопроса – игра «Один - много»
Воспитатель читает загадки про мебель, дети хором называют отгадки в единственном, а потом и во множественном числе (стол – столы, стул - стулья) и т. д.
• Стул – подвижная игра «Где мой стул?»
Под звуки бубна дети бегают вокруг стульев, которых на один меньше, чем детей. Как только звук бубна утихнет, дети должны быстро занять места. Кому не хватило места, выходит из игры, а один стул – убирается, так продолжается, пока не останется 1 стул и два игрока.
• Ковер – аппликация «Доделай узор на ковре»
Детям предлагается выполнить симметричный узор – украсив ковер
• Нота – музыкальная пауза.
Под фонограмму «Открывать и закрывать глаза» Г. Гладкова выполнить движения по тексту.
• Мишка – комната для Мишки.
Дети работают в парах. У каждой группы есть наборы кукольной мебели. Дети расставляют мебель в импровизированной комнате, а затем рассказывают и показывают медвежонку, какую мебель они выбрали и зачем.
• Кресло и диван – найди пару
Детям раздаются карточки с изображением кресел одного цвета, дети должны назвать цвет и выбрать на столе картинку с диваном, который подходит по цвету их креслам
После выполненных заданий воспитатель отмечает, что ребята сделали очень уютные комнаты для Мишутки, и что он решил пригласить в гости своих друзей – лесных гномиков.
Воспитатель: ребята! Выберите, какие гномики придут в гости к медвежонку – если вам понравилось помогать мишке и выполнять задания, то гномики придут веселые, а если вам было не интересно и сложно, то гномики придут злые и грустные, и так выберите, своих гномиков.
Медвежонок: Спасибо вам ребята, что показали мне, какая бывает мебель, что позвали ко мне гостей, теперь мне не скучно будет всю зиму, а весной я к вам опять приду! До свидания!