Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы «Птицы прилетели»

татьяна ротманова
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы «Птицы прилетели»

Программное содержание:

1. Дать представление об особенностях технике оригами

2. Развивать образное и пространственное мышление

3. Вызвать у детей интерес к созданию фигурок птиц путем складывания из бумаги (базовая форма – квадрат, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки

4. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

5. Закрепить знания о сезонных изменениях весной.

6. Расширять интерес к познанию природы, формировать первичные ценностные представления о птицах как о друзьях человека

7. Уточнять и расширять словарный запас детей

8. Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание изображений птиц (жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист и др.)

Материал к занятию, инструменты оборудования.

1. Квадраты (8х8, 10х10 см) разного цвета, картины с оригами, клей-карандаш, мольберты

Ход

1. Воспитатель предлагает детям отправиться на выставку картин

2. Дети и взрослый рассматривают картины у мольберта, беседуют о том, что на них изображено.

Описание картин

1. Морской пейзаж, на нем оригами кораблики.

По синему морю кораблик плывет,

В дальние страны он грузы везет

2. Аквариум, в нем рыбки

Это аквариум, маленький пруд.

В нем разноцветные рыбки живут.

3. Цветущий луг, на нем цветы

Цветы растут и к солнцу тянутся,

И бутоны их распускаются

По ходу рассматривания выясняют, что изображено, что особенного в этих картинах, из чего сделаны.

3. Воспитатель сообщает, что эти картины ожили благодаря искусству оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги без ножниц и клея.Мы с вами уже много умеем делать из бумаги: для аппликаций мы бумагу вырезали, наклеивали, обрывали, скручивали, складывали.

4.Дети рассматривают весенний пейзаж: солнце, дерево с почками, на дереве кормушка, гнездо, под деревом проталины, в них цветы, светит солнце.

Воспитатель спрашивает детей, что они видят на этой картине. Подводит к выводам о том, что изображена весна, приметы весны. Но все-таки на ней чего-то не хватает по сравнению с другими картинами. Да, действительно, на ней нет поделок оригами.

Кто может оживить эту картину? Кого здесь не хватает? Может быть, здесь кого-то ждут?

Да, правильно, весной к нам из теплых стран возвращаются наши пернатые друзья, птицы. Вы помните, какие птицы к нам прилетают? (ответы детей: жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист) Как эти птицы называются одним словом (ответы детей). Правильно.

А вы хотите оживить этот весенний пейзаж? Мы сейчас с вами научимся делать вот такие фигурки птиц в технике оригами. У меня много разноцветных квадратов. Выбирайте себе любой, какой вам нравится.

5. Дети садятся за стол по кругу. Воспитатель говорит, что оригами делают только руками, пальчиками, поэтому нужно обязательно подготовить пальчики к работе.

6. Пальчиковая разминка «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели,

С юга птицы прилетели Скрещивают большие пальцы, машут ладошками

Прилетел к нам скворушка,

серенькое перышко

Жаворонок, соловей,

торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- Поочередно сгибают пальцы начиная с мизинца левой руки

Грозит указательным пальцем

Все вернулись, прилетели Скрещивают большие пальцы, машут ладошками

Песни звонкие запели Указательным и большим пальцами делают «клюв» - птицы поют

Воспитатель: наши пальчики готовы к работе

Пошаговое объяснение:

1. Положите квадрат уголком к себе.

2. Пальчиками возьмите верхний уголок и потяните его к уголку вниз, т. е. мы согнули пополам и у нас получились… (два треугольника).

3. Нижний уголок одного треугольника отогните наверх наполовину и проведите по сгибу пальчиком

4. Соединим углы большого треугольника вместе.

5. У нас получилась голова птички и хвостик. Давайте теперь отогнем каждое крылышко наверх.

7. Ну вот ребята посмотрите, какие у нас получились замечательные птицы.

Воспитатель спрашивает детей: Как ты думаешь, какая птичка у тебя? А почему птички получились разные по размеру и цвету? (дети говорят о том, что были квадраты разного размера и разных цветов)

8. Подвижная игра с птичками

А теперь, дети, давайте оживим нашу картину. (клеем-карандашом воспитатель с детьми приклеивают птичек)

Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Что вы чувствуете, когда смотрите на неё (ответы детей) Молодцы, ребята. Давайте мы нашу картину повесим в нашем уголке природы.

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Живые фигурки из бумаги.Живые фигурки из бумаги. Моя старшая дочь, Ксенния увлеклась оригами (древнеее восточное искусство складывания фигурок из бумаги). Это увлекательное занятие не.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы «Птицы прилетели»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки