Приложение МААМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы «Птицы прилетели»

татьяна ротманова
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Дать представление об особенностях технике оригами

2. Развивать образное и пространственное мышление

3. Вызвать у детей интерес к созданию фигурок птиц путем складывания из бумаги (базовая форма – квадрат, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки

4. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

5. Закрепить знания о сезонных изменениях весной.

6. Расширять интерес к познанию природы, формировать первичные ценностные представления о птицах как о друзьях человека

Публикация «Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы „Птицы прилетели“» размещена в разделах

7. Уточнять и расширять словарный запас детей

8. Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание изображений птиц (жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист и др.)

Материал к занятию, инструменты оборудования.

1. Квадраты (8х8, 10х10 см) разного цвета, картины с оригами, клей-карандаш, мольберты

Ход

1. Воспитатель предлагает детям отправиться на выставку картин

2. Дети и взрослый рассматривают картины у мольберта, беседуют о том, что на них изображено.

Описание картин

1. Морской пейзаж, на нем оригами кораблики.

По синему морю кораблик плывет,

В дальние страны он грузы везет

2. Аквариум, в нем рыбки

Это аквариум, маленький пруд.

В нем разноцветные рыбки живут.

3. Цветущий луг, на нем цветы

Цветы растут и к солнцу тянутся,

И бутоны их распускаются

По ходу рассматривания выясняют, что изображено, что особенного в этих картинах, из чего сделаны.

3. Воспитатель сообщает, что эти картины ожили благодаря искусству оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги без ножниц и клея. Мы с вами уже много умеем делать из бумаги: для аппликаций мы бумагу вырезали, наклеивали, обрывали, скручивали, складывали.

4. Дети рассматривают весенний пейзаж: солнце, дерево с почками, на дереве кормушка, гнездо, под деревом проталины, в них цветы, светит солнце.

Воспитатель спрашивает детей, что они видят на этой картине. Подводит к выводам о том, что изображена весна, приметы весны. Но все-таки на ней чего-то не хватает по сравнению с другими картинами. Да, действительно, на ней нет поделок оригами.

Кто может оживить эту картину? Кого здесь не хватает? Может быть, здесь кого-то ждут?

Да, правильно, весной к нам из теплых стран возвращаются наши пернатые друзья, птицы. Вы помните, какие птицы к нам прилетают? (ответы детей : жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист) Как эти птицы называются одним словом (ответы детей). Правильно.

А вы хотите оживить этот весенний пейзаж? Мы сейчас с вами научимся делать вот такие фигурки птиц в технике оригами. У меня много разноцветных квадратов. Выбирайте себе любой, какой вам нравится.

5. Дети садятся за стол по кругу. Воспитатель говорит, что оригами делают только руками, пальчиками, поэтому нужно обязательно подготовить пальчики к работе.

6. Пальчиковая разминка «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели,

С юга птицы прилетели Скрещивают большие пальцы, машут ладошками

Прилетел к нам скворушка,

серенькое перышко

Жаворонок, соловей,

торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- Поочередно сгибают пальцы начиная с мизинца левой руки

Грозит указательным пальцем

Все вернулись, прилетели Скрещивают большие пальцы, машут ладошками

Песни звонкие запели Указательным и большим пальцами делают «клюв» - птицы поют

Воспитатель: наши пальчики готовы к работе

Пошаговое объяснение:

1. Положите квадрат уголком к себе.

2. Пальчиками возьмите верхний уголок и потяните его к уголку вниз, т. е. мы согнули пополам и у нас получились… (два треугольника).

3. Нижний уголок одного треугольника отогните наверх наполовину и проведите по сгибу пальчиком

4. Соединим углы большого треугольника вместе.

5. У нас получилась голова птички и хвостик. Давайте теперь отогнем каждое крылышко наверх.

7. Ну вот ребята посмотрите, какие у нас получились замечательные птицы.

Воспитатель спрашивает детей : Как ты думаешь, какая птичка у тебя? А почему птички получились разные по размеру и цвету? (дети говорят о том, что были квадраты разного размера и разных цветов)

8. Подвижная игра с птичками

А теперь, дети, давайте оживим нашу картину. (клеем-карандашом воспитатель с детьми приклеивают птичек)

Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Что вы чувствуете, когда смотрите на неё (ответы детей) Молодцы, ребята. Давайте мы нашу картину повесим в нашем уголке природы.

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Живые фигурки из бумаги.Живые фигурки из бумаги. Моя старшая дочь, Ксенния увлеклась оригами (древнеее восточное искусство складывания фигурок из бумаги). Это увлекательное занятие не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы «Птицы прилетели»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы «Птицы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ротманова (УИ 135133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД