Получи документы

Совместная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Страну настроений»

НИП
Совместная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Страну настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Образовательные задачи :

Формирование представлений детей о базовых эмоциях, развитие умения их различать и понимать.

Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, горе.

Развивать умение распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос.

Публикация «Совместная организованная образовательная деятельность „Путешествие в Страну настроений“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: «радость», «грусть», «печаль», «злость», «удивление», «страх», «испуг», «обрадоваться», «разозлиться», «испуганный», «сердитый» и т. д.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Развивать эмпатию, выразительность речи и движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь сказочным героям

ПЛАН ООД

1. Упражнение «Звоночек»

2. Просмотр мультфильма

3. Задание «Узнай настроение» Феи Злости

4. Задание «Скажи наоборот» Феи Страха

5. Упражнение «Зонтики настроений»

6. Задание «Определи характер героев» Феи Грусти

7. Задание «Маски» Феи Удивления

8. Задание «Нарисуй веселое лицо Слезки» Феи Радости

9. Итог ООД

ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Колокольчик.

2. Телевизор.

3. Мольберт, набор магнитов.

4. Машина времени.

5. Магнитофон и диск с записями мелодий из кинофильма «Гостья из будущего», «Детская полька» М. Глинки, «Грустная песня» Е. Свиридовой, «Колыбельная» В. Моцарт, «Русский перепляс» р. н. п.

6. Пиктограммы основных эмоций (радость, гнев, удивление, страх, горе).

7. Картинки с изображением героев сказки.

8. Материал к игре «Скажи наоборот».

9. Набор масок-эмоций к игре «Маски».

10. Фотографии девочки Слезки.

11. Зонтики

12. Гелиевые ручки (красная, черная).

Ход ООД

Педагог. Ребята, вы любите мультфильмы? Скажите мне, пожалуйста, а как (где) вы можете их посмотреть (ответы детей). Сегодня я вас хочу пригласить в кинотеатр. А кто из вас помнит, какой сигнал приглашает посетителей в зрительный зал? (звонок)

Упражнение «Звоночек»

Цели. Настроить детей друг на друга и установить дружеские взаимоотношения между воспитателем и детьми.

Просмотр мультфильма.

Цель. Развитие у детей способности к сопереживанию.

На экран последовательно выставляются картинки-эпизоды сказки.

Сказка про Улыбку и Слезку

Жили-были на свете далеко-далеко отсюда две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую — Слезка.

Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко заглянет, дождик ли пойдет — все хорошо и весело.

Слезку же все обижало и огорчало: дождь — только платье мочит, солнышко — голову печет.

И вот однажды в песочнице возле дома Улыбка увидела Слезку в голубом сарафанчике и с развязавшимся бантиком. Слезка плакала, и Улыбке захотелось ее успокоить!

— Какая славная девочка, — сказала она и подошла к Слезке. — Но почему ты плачешь?

— У меня развязался бантик!

— Ничего страшного! Давай завяжу, — сказала Улыбка и завязала Слезке бантик. Однако после этого Слезка продолжала всхлипывать.

— Но почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.

— Я могу рассказать, но это очень печальная история.

И Слезка начала свой рассказ:

Представь себе: давным-давно это было. Жила на свете девочка. Была она очень добрая, жизнерадостная, веселая. И все окружающие любили ее. Этому завидовала одна злая колдунья,

которую звали Черная Королева. И вот однажды она явилась к девочке и произнесла свое заклинание:

Я — Королева Черная, коварная и злая, Детей я ненавижу, веселье презираю. Ни смеха, ни улыбок чтоб в жизни не видала я, Пусть будут грусть и скука, Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку и забрала ее приветливое выражение лица. Вот с тех пор я все время плачу и забыла, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.

— Очень грустная история, — сказала Улыбка. — Я очень хочу тебе помочь, но я такая маленькая и слабая, а расколдовать тебя можно, только побыв в стране Настроений и выполнив задание фей.

Педагог. Ребята, давайте поможем расколдовать Слезку?

Дети. Да!

Педагог. Итак, мы отправляемся в путь. А как вы думаете, на чем мы сможем добраться в страну настроений? (ответы детей)

Педагог. А я хотела бы предложить вам отправиться в страну Настроений на машине времени! Согласны? (Дети – Да) Тогда за работу (воспитатель с детьми строит машину времени).

Педагог. Внимание! А чтобы нам отправиться в путь необходимо выполнить обратный отсчет времени –10, 9,8,7,6,5…

Музыкальное сопровождение (2-3 сек)

Педагог. Стоп! Мы с вами перенеслись в Страну настроений, где нас будут встречать феи, задание которых надо будет выполнить. Если мы правильно выполним их задания, то настроение нашей Слёзки изменится. А вот и ее первая хозяйка, какое у нее настроение? ( Дети: злое, сердитое)

Педагог: Да, это ФЕЯ ЗЛОСТИ. Давайте посмотрим, какое задание она приготовила для нас

Задание 1. «Узнай настроение»

Работа с пиктограммами

Педагог. (Достает из конверта пиктограммы и размещает их на мольберте) Посмотрите на карточках пиктограммах изображены какие-то эмоции (эмоциональные состояния) назовите их, пожалуйста. (злость, страх, грусть, радость, удивление). Совершенно верно. А как вы догадались?

Педагог. Мы отправляемся ко второй фее – ФЕЕ СТРАХА. Она всего боится, поэтому мы не сможем ее увидеть, т. к. она живет в замке Невидимок. А вот и конверт с ее заданием. (нам необходимо подобрать к словам указанным ею слова с противоположным значением) слова напечатаны на разноцветных листах

Задание 2 Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Печальный – радостный

Злой – добрый

испуганный – смелый

плакать - веселиться

грустить - радоваться

Педагог. Замечательно, задание выполнено. Предлагаю отдохнуть.

Упражнение «Зонтики настроений»

Педагог предлагает под музыку разного характера дождя) укрыться под зонтики соответствующего цвета.

Во время физминутки появляется фея Грусти, педагог обращает на нее внимание.

Педагог. Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали здесь кто-то появился. Здравствуйте, а вы кто?

Фея Грусти: Я ФЕЯ ГРУСТИ.

Педагог: А почему Вы грустите?

Фея. По разным причинам. Но сейчас я озадачена тем, что затрудняюсь определить характер героев сказок и вспомнить из какой сказки эти герои.

Педагог. Хотите, мы вам в этом поможем.

Фея. Да. (предлагает детям картинки с изображение сказочных героев)

Фея. Спасибо, ребята!

Педагог. Уважаемая фея Грусти мы должны попрощаться с вами, потому что торопимся к следующей фее, чтобы помочь расколдовать одну замечательную девочку.

Фея. Удачи вам!

Раздаются звуки музыкальной шарманки.

Педагог. Ребята, вы удивлены? И я удивлена не меньше вас, что это за звуки? (ответы детей) Мы оказались во владениях ФЕИ УДИВЛЕНИЯ, она приготовила для вас интересные задания.

Задание 4

Игра-загадка «Маски» на одного из детей, который встанет перед остальными, я надену маску с настроением, но он ничего не будет знать, что это за маска. Чтобы догадаться, какое настроение у маски, нужно спросить у детей об особенностях положения бровей, рта, глаз. Когда настроение будет угадано, «маской» становится другой ребенок.

Педагог. Молодцы! И теперь мы отправляемся в гости к последней фее, она преподает в школе улыбок, вы догадались, как ее зовут? (ответы детей) Правильно, Радость. А вот ее задание 5: у ФЕЕ РАДОСТИ сохранились фотографии девочки Слёзки, но на них исчезло ее приветливое выражение лица, т. к. его похитила Черная Королева. Давайте поможем вернуть ей радость, изобразив ее веселой, улыбчивой, смеющейся (дети рисуют) А для этого мы должны вспомнить, как располагаются брови, глаза, рот на веселом лице.

Педагог. Молодцы, какая у вас получилась веселая, улыбчивая, забавная Слезка, посмотрите ее теперь не узнать. (включается последний слайд, наша Слезка повеселела. У нее теперь новое имя — Веселинка. И она больше не плачет по пустякам, разве только когда очень больно и очень обидно. Да и чего ей особо плакать! Она ведь новую подружку нашла — Улыбку и вас повстречала, таких замечательных помощников.

Педагог. А сейчас мы прощаемся со страной Настроений и на машине времени возвращаемся в детский сад. Дети садятся в машину времени. Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего».

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Кому мы помогали? (Ответы детей.) Что мы для этого делали? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Страну настроений»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 00:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Страну настроений»» (включая файлы) размещена пользователем НИП (УИ 141987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД