Папки-передвижки

Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

Лилия Надеева
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная познавательная деятельность воспитателя

с детьми подготовительной группы на тему

«Путешествие по островам математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Публикация «Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми „Путешествие по островам математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности;

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математике.

Структура непосредственно образовательной деятельности :

1. Игровая ситуация: путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от феи.

2. Разминка математическая (счет до 10 прямой и обратный, времена года, части суток, месяцы).

3. Задачи на смекалку.

4. Расставь знаки >, <, =.

5. Физкультминутка «Веселая неделька».

6. «Нарисуй» - повторение числового ряда.

7. «Посели соседа» - состав числа.

8. «Реши» - составление и решение задач по карточкам – картинкам.

9. Итог занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель : Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны математики : «дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель : Мы отправимся в путешествие на самолете. Представьте, что вы – команда, все заняли места в авиасалоне. Тимофей будет главным пилотом, а мы все будем пассажирами. Отправляемся в путь.

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

А потом наоборот –

На остров мчится самолет.

Воспитатель : Вот перед нами первый остров,

давайте прочитаем, как он называется. На какую

геометрическую фигуру похож этот остров?

Задание: назвать части суток, месяцы, времена года,

счет прямой и обратный до 10.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились с заданием! Отправляемся дальше.

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

А потом наоборот –

На остров мчится самолет.

Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,

давайте прочитаем, как он называется. Какой

геометрической формы этот остров?

Воспитатель : Ребята, нужно подумать и решить

задачки на смекалку.

1) Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

- Два, но дедушке дадим,

И останется … (один)

2) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (два)

3) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (три)

4) Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два мяча, малыш.

Сколько их? Сообразишь? (четыре)

5) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (четыре)

6) Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (пять)

7) Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой! (шесть)

Воспитатель : Молодцы, ребята, верно решили задачи. Отправляемся дальше!

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

А потом наоборот –

На остров мчится самолет.

Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,

давайте прочитаем, как он называется. Какой

геометрической формы этот остров?

Воспитатель : Там на острове видны числа, нужно

расставить знаки <, >, = 9 (у каждого ребенка на столе

листочки с заданием, выполняют самостоятельно,

один ребенок выполняет у доски, затем проверяем).

Воспитатель : Молодцы, можно лететь дальше.

Пилот и вы, пассажиры, посмотрите, не видно

ли где острова с названием «Отдохни».

На какую геометрическую фигуру похож этот остров?

Физкультпауза «Веселая неделька» (под музыку дети

гуляют по группе, когда музыка смолкает, строятся по дням недели)

Воспитатель : Немного отдохнули. Отправляемся дальше!

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

А потом наоборот –

На остров мчится самолет.

Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,

давайте прочитаем, как он называется. Какой

геометрической формы этот остров?

У вас на столах, ребята, находятся листочки с заданием.

Нужно вспомнить числовой ряд и соединить точки

линией так, чтобы получился цветочек.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше!

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

А потом наоборот –

На остров мчится самолет.

Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,

давайте прочитаем, как он называется. Какой

геометрической формы этот остров?

На этом острове в хижинах живут местные

жители – индейцы. На некоторых хижинах нет номеров,

нам нужно расставить числа в хижины.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше!

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

А потом наоборот –

На остров мчится самолет.

Воспитатель : Вот перед нами следующий остров,

давайте прочитаем, как он называется. Какой

геометрической формы этот остров?

Задание: по картинке составить и решить задачи.

Воспитатель : молодцы, ребята! А теперь я предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Посмотрите, в нем очень много сокровищ (монетки, браслеты, бусы). Ребята, а как вы думаете, зачем здесь «4» и «5»7 Правильно, такие оценки ставят в школе за знания. Оцените себя сами – если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе «5», а если что – то не получилось, вызвало затруднения, то «4».

Воспитатель : Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 января 2014 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Надеева (УИ 173133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД