«Волшебное перо Жар-птицы». Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей

Галина Селезнева
«Волшебное перо Жар-птицы». Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей

Волшебное перо Жар-птицы

Сценарий развлечения-путешествия по сказкам для детей старшего дошкольного возраста, в котором показано творческое сотрудничество взрослых и детей.

Цель: Повышать интерес дошкольников к занятиям театрализованной деятельностью. Развивать музыкальный слух, внимание, воображение детей; волю к преодолению трудностей, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные качества.

Роли: Сказочница, Отец, Мать, Медведь, баба Яга, Морской царь исполняют взрослые, остальные роли исполняют дети.

Сказочница. На море, на океане, на острове Буяне стоит древо - золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идёт — песню заводит, вниз идёт - сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.

Звучит Фонограмма - медленно открываются занавеси. Сказочница в это время начинает рассказывать сказку.

1 картина

Сказочница. За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили – был муж и жена. Были у них сын Иванушка да дочка Алёнушка. Отец со старшим сыном управлялись по хозяйству, воду носили, дрова готовили к зиме. Мама стряпала вкусные пироги, вязала детям носочки да варежки к зиме. А младшая дочка помогала ей: в избе подметёт, стол накроет. Так и жили, не тужили, на судьбу не роптали, друг другу помогали. Собрались как - то отец с матерью в город, на ярмарку, и говорят Ивану:

Отец. Ну, Иван, будь молодцом, смотри за Алёнушкой. А то в округе ходит дурная слава о гусях - лебедях, которые детей похищают. А служат эти птицы вроде у самой Бабы Яги.

Мать. Береги сестрёнку, а мы вам с ярмарки гостинцев привезём.

Иван. Не волнуйся, батюшка. Будь спокойна, матушка. (Обнимает родителей, они уходят).

Фонограмма - Иван работает по дому, Алёнка играет с куклой. Затем к Алёнке подбегают подружки.

Подружки. Алёнка, ай да цветы собирать, да венки плести!

Аленушка. Сейчас, только Иванке скажу! (убегает в домик, а девочки становятся на начало хоровода. Алёнка выходит и танцуют хоровод)

Хоровод «Мы в зеленые луга пойдем» (журнал «Дошкольное воспитание №3-2003г.)

Подружки. - Смотрите, какой красивый у меня венок получился!

- И у меня красивый!

- Да все венки хороши!

Исполняется танцевальная композиция гусей-лебедей (В конце танца уносят Алёнку, девочки с писком разбегаются затем постепенно выходят из укрытий)

Подружки. - Что же делать?

- Что же мы теперь Иванушке скажем?

- Надо идти к нему и всё ему рассказать. Он постарше нас, решит, что делать.

Звучит фонограмма «Как пошли наши подружки» русская народная песня

Иван. (выходит навстречу) А где же моя сестрица?

Подружки. Послушай, Иванушка, нашу песенку и всё узнаешь.

Исполняется русская народная песня «Летели в сказку гуси-лебеди»

Иван. Ну что ж? Медлить нечего надо быстрее отправляться в дорогу. (Уходит, девочки помахивают ему вслед руками)

Исполняется «Танец хохломских барышень»

Иван. Ой, куда это я попал? Ноги мои, куда вы меня завели? Здравствуйте, весёлые девчонки!

Девочки. Здравствуй, Иван!

Иван. Я смотрю, веселье у вас, никак праздник какой?

Девочки. 1-я: Ярмарка нынче у нас!

А ты что ж невесел,

Буйну голову повесил?

2-я: Иль печаль какая гложет?

3-я: Может кто из нас поможет?

Иван. Гуси - лебеди, слуги Бабы Яги, унесли Алёнушку, сестрицу мою. Не видели ли вы, в какую сторону они полетели?

Девочки. 1-я: Совсем недавно их видали,

Они над нами пролетали.

2-я: Прямо к лесу полетели,

Мы в дорогу им глядели.

3-я: Скрылись в чаще, за горою,

Унесли её с собою.

Иван. Спасибо вам, девчата. Надо поспешать, чтобы их догнать. (Девочки убегают, Иван идёт дальше. Навстречу ему «летит» Божья Коровка)

Песня Божьей коровки (по выбору музыкального руководителя) Иван. Божья коровушка, будет дождь или солнышко?

Будет солнышко - лети! Будет дождик - сиди! (Божья коровка улетает)

Полетела, полетела. Значит солнышко будет мне попутчиком!

И я вслед за ней пойду, может быть быстрей Алёнушку найду. (Идёт дальше)

2 картина

(Выносятся деревья. Иван попадает в лес)

Иван. . Кажется, я в лесу. Ау. Ау. Ау.

(Выходит Медведь)

Медведь. Что за шум на целый лес? Кто в мои владенья влез?

Иван. Здравствуй, Мишенька - медведь, Перестань скорей реветь. Я из сказки! Может знаешь, Если любишь их, читаешь, Сказка «Гуси - лебеди», Ты слыхал её, поди.

Медведь. Эта сказка мне знакома.

А что же ты вдали от дома И один в густом лесу?

Иван. Я Алёнушку ищу!

Окажи ты мне подмогу, Не подскажешь ли дорогу Ты к избушке злой Яги? Мишка, Мишка, помоги!

Медведь. Подарил мне гном знакомый

Этот фонарик золотой, (берёт его в руки)

Он волшебный, непростой.

Ты возьми его с собой. (Отдает)

Он осветит путь дорогу,

Приведёт к её порогу.

Иван. Спасибо тебе, Михайло Потапыч!

До свиданья, надо мне идти! (Уходит)

Медведь. Ну, счастливого пути!

(Выносится избушка бабы Яги, колодец. Иван подходит к ней. Стучит)

Баба Яга. Кто стучится? Что такое?

Вот я вам сейчас устрою! (Выходит с метлою из избы)

Иван. Перестань, Яга, сердиться!

Ну куда это годится?

Да не трать ты силы зря,

Не боюся я тебя!

Баба Яга. Не боишься? Не боись!

Ну смотри, тогда держись!

(угрожающе) Я умею колдовать,

Лихо на метле летать!

А сейчас как закричу! (кричит)

Как метлою застучу! (Стучит и топает ногами)

И вообще, я всех пугаю!

Ух, какая же я злая!

Иван. Отдавай мою сестрицу!

Уже хватит тебе злиться!

Баба Яга. Не тебе меня веселить!

А Алёнку тебе не добыть!

Иван. Это почему же?

Баба Яга. Спрятала я её вовсе не зря, знала, что ты её будешь искать,

Сестрица твоя у Морского Царя, но ключ от колодца тебе не видать! Вот он, милый, посмотри, (показывает ключ) но его ты не проси!

Иван. Ну вот, опять двадцать пять,

Видно, с тобою, баба Яга, каши не сваришь!

Баба Яга. (оживляется) Сваришь, сваришь, голубчик. Вот только баньку истоплю. А пока обмоешься с дороги, я и кашки сварю. Сейчас, я мигом. (Убегает в избу. К Ивану подбегает Мышка)

Мышка. Послушай, Иванушка, я тебе добренькое скажу. Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Иван. Ох, ох, ох! Что же делать?

Мышка. Надо её усыпить!

Иван. Точно! Давай споём Бабе Яге колыбельную песенку. А когда она уснёт, я у неё и сниму ключ от колодца, чтобы спуститься в подводное царство. Ты знаешь колыбельные? Мышка. (Кивает головой)

Иван. Вот и замечательно.

(Потирая руки, выходит Баба Яга)

Баба Яга. Ну вот и банька готова. Поди, голубчик, помойся с дороги. Кашка уже томится в печи. (Вытирая пот со лба) А я отдохну, устала, пока дров в печь накидала. Иван. Вот спасибо за баньку. Садись, садись, бабушка (усаживает её, отдохни, а я тебе песенку спою, (шёпотом) Мышка, запевай! А я тебе подпою.

«Колыбельная» русская народная песня - исполняет Мышка и Иван

(Мелодия ещё звучит, но тише. Баба Яга спит. Иван старается снять бечёвку с ключом с шеи бабы Яги. Баба Яга ворочается, всё время проверяет, на месте ли ключ. Начинает храпеть)

Иван. По-моему, крепко заснула. Попробую ещё разок снять ключ! (Снимает)

Ага! Вот он у нас! Спасибо тебе, Мышка, за добрые слова и за помощь твою. Пора мне, пока!

Мышка. Доброго пути, Иванушка! (Мышка убегает)

(ИВАН отмыкает колодец - свет убавляется, поднимает крышку - свет ещё убавляется, залезает в него и закрывает крышку - гаснет остальной свет в зале. Быстро уносится колодец. Убирается ширма, которая закрывала атрибуты подводного царства, ракушку с Жемчужиной. Включается зеркальный шар. На Ивана направляется луч света. Иван ходит, оглядываясь)

Иван. Как это царство называется,

Где всё блестит, переливается?

Фонограмма - из ракушки появляется Жемчужинка

Танец Жемчужины и рыбок

Жемчужина. Здравствуй, Иванушка!

Иван. Здравствуй, красавица неведомая!

Жемчужина. Иванушка, ты попал в царство Морского Царя.

Иван. А не видела ли ты здесь мою сестрицу Алёнушку.

Жемчужина. Видела, видела. Всё знаю, всё расскажу. Баба яга спрятала её в нашем подводном царстве. А морской царь заколдовал её.

(Выходит Морской Царь)

Морской царь. Кто мутит воду в моём подводном царстве? Кто тут тарахтит без умолку? (Жемчужина прячется за ракушку)

Иван. Это я, Иван, пришёл за своей сестрицей.

Морской царь. Ишь, какой шустрый! А взамен за неё что дашь?

Иван. Есть у меня волшебная дудочка. Как только заиграешь на ней - ноги сами в пляс идут.

Морской царь. Хорошо, давай дудку!

Иван. Ан нет! Сначала Алёнушку верни!

Морской царь. Сначала дудку!

Иван. Сначала Алёнушку!

Морской царь. Ух, упрямый Иван! Ладно, твоя взяла.

Кап - кап! (Дважды хлопает в ладоши)

Шлюп - шлюп! (Дважды ладонями себя по ногам)

Алёнушка, появись, шесть раз отразись! (Делает пассы руками)

Лирический танец - исполняют 6 девочек, среди которых Алёнушка (Поклонились и стоят. Иван ходит вдоль них, ищет сестрицу)

Иван. Как же я её узнаю? Если они все одинаковые?

Жемчужина. (шепчет, выглядывая из-за ракушки) От которой почувствуешь тепло человеческое, та и есть твоя Алёнушка!

Иван. Вот моя сестрица! (выводит её вперёд, остальные девочки быстро убегают)

Морской царь. (нетерпеливо) Давай быстрей свою дудку! (Иван отдает. Царь играя на ней и приплясывая, уходит)

Иван. Пойдём скорей, Алёнушка, на волю!

Аленушка. Что воля, что неволя - всё равно.

Иван. Что же такое с сестрицей моей?

Жемчужина. Её Морской Царь заколдовал, чтобы не убежала она к людям, на землю. А расколдовать её сможет лишь волшебное перо Жар - Птицы.

Иван. А где же её найти - то, ту Жар - Птицу?

Жемчужина. Как выйдете на берег, спрячьтесь за калиновый куст. Прилетят туда голубицы - всё красные девицы, а с ними и Жар - Птица. У неё и попроси Волшебное перо.

Иван. Спасибо тебе, Жемчужина. А только как же мы попадём на берег?

Жемчужина. А золотые рыбки вас проводят.

Фонограмма шума воды - две рыбки берут за руки Ивана, две рыбки - Аленку и «уплывают».

Фонограмма песни «Жар-птица» (припев) Иван идет с Аленкой и прячется.

Звучит куплет - «Танец Жар-птицы со сказочными птицами»

Иван. Птицы сказочные, не поможете ли вы мне в беде моей?

Жар-птица. Знаем мы твоё горе, Иванушка. Не печалься. Я тебе помогу. Бери моё перышко (подаёт). Оно не простое, волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи слова волшебные: «1,2,3, перо, помоги!»

Иван. Спасибо тебе, Жар - Птица!

Жар-птица. (Улетая с птицами) Всего тебе доброго, Иванушка!

Иван. Вправо, влево покружусь, (кружится вправо, затем влево)

1,2,3, перо, помоги! (взмахивает пером)

Звуковой эффект -

Аленушка. (как будто оживает, бросается обнять Ивана) Здравствуй, братец мой родимый!

Иван. (обнимает её) Здравствуй, сестрица моя ненаглядная! Пойдём скорей домой!

Аленушка. Пойдём! (идут, выносятся декорации деревни)

3 картина

Звучит фонограмма -

Сказочница. Только вернулись Иванушка с Алёнушкой домой, тут же и отец с матерью с ярмарки пришли, гостинцев и подарков детям принесли (Имитируют, что дают гостинцы). А Иванушка всё без утайки им рассказал, что случилось (имитирует рассказ, родители покачивают головами). Пригласили они всех - всех - всех, кто помогал Иванушке в пути, чтобы поблагодарить за проявленные чуткость и доброту и закатили они пир на весь мир.

Песня «Мы шли по сказочным дорогам» музыка Гладкова

(На песню выходят все участники представления.)

Сказочница. Нашей сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Презентация "Перелетные птицы" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В презентации в доступной для детей среднего дошкольного.

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Волшебное перо Жар-птицы». Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...
Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...