Получи документы

Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми «Составление коллажа «Жили-были ёлки» (6 фото)

Ирина Дружинина
Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми «Составление коллажа «Жили-были ёлки»

Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми

Цель: Закрепить знания детей о Новогодней ёлке и традиции праздника.

Задачи: - формировать знания детей об объекте живой природы (дерево ель, её отличительных особенностей от других деревьев; активизировать творческий потенциал детей;

-дать детям знания об объекте живой природе – как растут ели в природе, её строении, значении в природе, особенностях и отличиях от других деревьев родного края;

Публикация «Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми „Составление коллажа „Жили-были ёлки“» размещена в разделах

-развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей, способность вести диалогическую речь.

-развивать интеллектуальную инициативу у детей, творческие способности, эмоционально – ценностное отношение к природе, умение взаимодействовать с ней;

-воспитывать интерес у детей к русским народным традициям, бережное отношение к природе.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей : художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучение литературы об истории новогодней ёлки и праздника «Новый год».

Чтение и заучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, загадывание и отгадывание загадок, раскрашивание рисунков – раскрасок о празднике Новый год, ёлочке.

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, какие украшения на ёлке похожи на эти фигуры.

Результат деятельности (детский продукт) : Коллаж на тему «Жили - были Ёлки» для оформления предметно – развивающей среды группы, по составлению рассказов на тему : «Новый год»

Ход деятельности с детьми

Мотивация.

- Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой - она создает особое праздничное настроение. Но проблема вырубки леса в нашей стране стоит очень остро. Особенно это ощутимо перед новым годом, когда люди не жалея зелёных красавиц срубают и привозят их домой всего на несколько дней. После новогодних праздников елки безжалостно выкидывают.

Необходимо воспитывать будущее поколение с заботой о своё м родном крае: к растениям, деревьям, лесу, красоте природы.

Ёлочки живые должны расти в лесу, не нарушая экологии своего развития. Их могут заменить не менее красивые - искусственные ели.

Звучит музыка.

Воспитатель:

-Какой сегодня замечательный день. Давайте посмотрим в окошко (дети подходят к окну).

-Ребята, какое же время года идет? (Ответы детей).

-Правильно зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл

землю, деревья, на озере замёрз лёд. Можно кататься на коньках, а по снегу на санках и лыжах. Вся природа превращается в волшебную сказку. Скоро праздник Новый год. Он приносит нам много счастья и радости детям и взрослым?

Давайте споем новогоднюю песню: «Новый год»

Воспитатель: А какое новогоднее дерево мы с вами наряжаем в этот праздник? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, стоящую в группе.

-Ребята посмотрите, какая ёлочка стоит у нас в группе.

Дети подходят к ёлке.

- Какого цвета ёлочка? (Ответы детей).

-А ещё какая она? (Ответы детей).

- Конечно, пушистая, красивая, зелёная, колючая, но не настоящая а искусственная, нарядная…

-Ребята, какие украшения висят у нас на ёлке. (Ответы детей).

- А где живут (растут) ёлочки? (Ответы детей).

- Правильно в лесу

Презентация «Новогодняя история в лесу»

или демонстрация иллюстраций (картинок)

-Ребята, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушеные грибочки - это будет нарядно.

Пошли искать самую красивую елочку на лесной полянке. Решили срубить елочку и нарядить ее к празднику Новому году. Мимо летел снегирь.

-Как же так? Взмутился он,

-Елка растет много лет, нельзя рубить елки в лесу!

Очень расстроились звери.

- Авы огорчились?

-Как же быть? Надо помочь зверятам. Нельзя же им оставаться без праздника.

Мы должны заботится и помогать друзьям

(Предложения детей, работа над речью)

-Давайте сделаем елочки своими руками и нарядим их.

А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика: «Лесная история»

- Вышли зайчики на лужайку.

Прыг-скок, прыг-скок (подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу).

- Прошла лиса, незаметно, заметая хвостом следы (кистью руки изобразить покачивание хвоста).

- Но зайцы её увидели и бросились кто куда (постучать по столу пальцами обеих рук изображая прыжки зайцев).

Воспитатель предлагает детям сделать разные елочки из готовых геометрических форм и украсить их.

- Давайте украсим елочки, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый

Звучит музыка, дети выполняют творческую деятельность под руководством педагога.

- Полюбуйтесь, какие у нас получилась ёлочки.

Как вы думаете, мы справились с заданием, понравиться лесным зверятам то, как мы «нарядили» ёлочку? (Ответы детей).

- Какими же игрушками мы украсили ёлочку? (Ответы детей).

- Какие они, какой формы, каких цветов? (Ответы детей).

Совсем как у нас в группе.

Лесным зверятам очень понравится.

Звенит колокольчик.

- Ой, происходит какое - то волшебство! Давайте посмотрим под ёлочку.

Ребята, смотрите, Дед Мороз прислал угощение, за то, что мы помогли украсить ёлочку (раздаёт угощение).

Молодцы ребята, как хорошо мы поработали вместе, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году!

Как мне нравится, когда вы рассказываете стихи про праздник Новый год,

Давайте расскажем, ведь скоро мы будем встречать Деда Мороза и Снегурочку.

Дети рассказывают стихи (работа над звукопроизношением выразительностью речи детей)

Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми «Составление коллажа «Жили-были ёлки»
Фото «Жили-были ёлки»
Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми «Составление коллажа - фото
Фото №1 Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми Цель Закрепить знания детей о Новогодней ёлке и традиции праздника Фото №2 Конспекты занятий НОД деревьев родного края Публикация Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми Составление коллажа Жили были ёлки размещена в разделах Деревья Фото №3 Конспекты занятий НОД Коллаж Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной творческой работы по ИЗО «Домик для дедушек и бабушек» с детьми 2–3 летКонспект совместной творческой работы по ИЗО «Домик для дедушек и бабушек» с детьми 2–3 лет Конспект совместной творческой работы по изо «Домик для дедушек и бабушек» Цель: Закреплять умение создавать целостную работу своими руками,.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой образовательной деятельности с детьми «Составление коллажа «Жили-были ёлки»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД