Получи документы

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского» (3 фото)

Вера Корнилова
Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»

Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского

Корнилова Вера Леонидовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида №92

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского».

Цели:

• Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с группой ДОУ, библиотекой.

Публикация «Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе „Путешествие по страницам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

• Вызвать у детей интерес к чтению книг.

Оборудование: предметы – телефон, мыло, градусник, блюдце, воробей, вертолет, елочка, солнышко, паук, бабочка; атрибуты для костюмов пират; сундук (2 шт); распечатка бабочек для раскрашивания; запись – релаксация «Шум прибоя», песня «Веселые путешественники» сл. С Михалкова, муз. ; набор медалей «Лучшему читателю»; «Сборник сказок и стихов» К. И. Чуковского и «Дядя Степа» С. Михалкова.

Предварительная работа:

• Чтение произведений К. И. Чуковского : «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино – горе», «Телефон», «Крокодил», «Бармалей».

• Подготовка семьи Пешковой Насти с театрализованным номером по стихотворению К. И. Чуковского «Мауси и Котауси».

• Подготовка пап к роли пиратов для участия в мероприятии.

• Подбор атрибутов для конкурсов.

• Украшение интерьера группы детскими рисунками к произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

• Оформление пригласительных билетов для родителей.

• Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.

• Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей «Книжкиной гостиной». Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашем семейном клубе.

Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и наших дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольном возрасте. Об этом знают и наши дети. А мы сегодня хотим подсказать Вам, как можно разнообразить знакомство с книгой и сделать этот процесс увлекательным. Итак, мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам произведений К. И. Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). Путешествовать нам предстоит не только по суше, но и по воде. Занимайте свои места на палубе и в путь! Поднять якорь. Отдать швартовы. Желаем вам счастливого плавания!

Воспитатель: К. И. Чуковский писал не только стихи, но и сказки для детей. Мы с вами знаем десять сказок в стихах. Если вы вспомните все десять, то получите первую букву от нужного нам слова. Каждый из вас назовет по очереди одно название.

Дети:

1. Крокодил.

2. Мойдодыр.

3. Айболит.

4. Бармалей.

5. Федорино горе.

6. Телефон.

7. Муха-цокотуха.

8. Краденое солнце.

9. Путаница.

10. Тараканище.

Воспитатель: Молодцы! Вот наша первая буква – «К». Поместим её на магнитной доске. Хорошо, названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы и получить вторую букву?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно задание. Каждый из вас, дети, подойдет к «Волчку» и раскрутит стрелку – на какой карточке стрелка остановится, на тот вопрос и надо будет ответить. Но, если кто-то из вас не сможет найти ответ, то можно попросить помощи у команды ваших родителей. Согласны? Задание понятно? Тогда вперед!

Дети раскручивают «Волчок» - воспитатель зачитывает вопросы на карточках:

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки мчали его, на ките он плыл по океану, орлы несли его через горы)

2. Какая вещь убежала от мальчика - грязнули первой? (одеяло убежало)

3. Куда спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись злодея Паука? (тараканы под диваны, а козявочки под лавочки)

4. Кто сообщил автору К. И. Чуковскому, что бегемот провалился в болото? (Носорог)

5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (ехали комарики на воздушном шарике)

6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)

7. Как звали бабушку в сказке "Федорином горе?" и что с ней случилось? (Это Федора Егоровна. От нее убежала посуда, потому что Федора о ней не заботилась)

8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (Зайчиха - ты пойди-ка, Косолапый, крокодила исцарапай)

9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (со слонами)

10. Как называл себя Бармалей в сказке? (Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей)

Воспитатель: Молодцы! И папам с мамами скажем спасибо за помощь и поддержку! Все вместе мы получаем вторую букву от нашего слова – «Л». Плывём дальше. Послушайте, какое шутливое стихотворение К. И. Чуковского «Мауси и Котауси» расскажут нам Светлана Владимировна и Настя Пешковы.

Используя кукол театра «Би –Ба-Бо», мама и ребенок читают стихотворение.

Воспитатель: Пора бы нам ненадолго сойти на берег и размяться. Ребятишки, приглашайте своих дорогих гостей.

Музыкальная разминка «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова

Воспитатель: Как весело вы все выполняли движения и дружно! Продолжаем наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Слушайте внимательно следующее задание. Мы с вами хорошо знаем сказку «Айболит». И я предлагаю вам назвать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери:

Вопрос воспитателя - Ответы детей -

1. И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!"

2. И пришё л к Айболиту Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

3. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

4. А рядом бегемотики… Схватились за животики,

У наших бегемотиков животики болят…

5. И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

6. А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток зубки болят!

Воспитатель: Молодцы! Вот вам ещё одна буква – «А».

Воспитатель ключает песню "Маленькие дети, ни за что на свете". И тут же в комнату врываются пираты (папы детей в тельняшках, банданах, с чёрной повязкой на глазу и с оружием). Они приносят с собой сундук с предметами и предлагают отгадать, из каких сказок эти предметы.

Конкурс "Сундук с предметами".

Дети по очереди вынимают из сундука предметы и называют сказку, где они встречаются:

Предметы - Название сказки –

Телефон «Телефон»

Мыло «Мойдодыр»

Градусник «Доктор Айболит»

Блюдце «Федорино горе»

Игрушка – воробей «Тараканище»

Игрушка – вертолет «Бармалей»

Елочка «Крокодил»

Солнышко «Краденное солнце»

Паук «Муха-Цокотуха»

Бабочка «Путаница»

Пираты: Какие вы молодцы! Справились с нашим заданием и получаете последнюю букву вашего слова – «Д».

Воспитатель: Ребята, прочитайте слово, которое мы все вместе составили: К Л А Д.

Пираты: А у нас для вас как раз есть карта, по которой вы сможете найти КЛАД. Путешествуйте дальше без нас, нам пора к себе на корабль. Прощайте! Встретимся с вами на книжных страницах. (Передают карту воспитателю и уходят).

Воспитатель: Спасибо! Но прежде, чем мы пойдем искать по карте клад, я хочу проверить вашу крепкую дружбу. Сможете ли вы вынести серьезные испытания и не поссоритесь? Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: кто помог героям сказки потушить «синее море»?

Дети: Бабочка! Крылышками помахала, стало море потухать и потухло!

Воспитатель: Правильно! И мы сделали фотографии этой бабочки, только они не цветные. Я очень вас попрошу раскрасить эти фотографии вместе с родителями. Одну половинку раскрашивает ребенок, а другую – взрослый. Вам остается только договориться о цветах. Помните, что стороны у бабочки должны быть раскрашены одинаково. Рассаживайтесь за столы и приступайте.

Под звуки ауди записи «Шум прибоя» дети и их родители выполняют задания.

Воспитатель: Очень красивые получились у вас бабочки! Молодцы! Теперь можно и клад по карте искать.

Исследуя карту, дети по указателям находят маленький сундучок.

Воспитатель: Благодаря вашим совместным стараниям найден сундучок. Посмотрим что в нем? (Дети открывают сундучок). Ребята, здесь лежит подарок в библиотеку нашей группы. Это «Сборник сказок и стихов» К. И. Чуковского и книга С. Михалкова «Дядя Степа». Мы их обязательно прочтем. Вот и закончились наши приключения. Спасибо за участие! А все участники нашего путешествия получают медали «Лучшему читателю». И мы очень надеемся, что вы вместе с вашими папами и мамами, бабушками и дедушками будете читать интересные книги и делиться друг с другом своими впечатлениями от прочитанного. Желаем вам удачи!

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
Фото «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Наши мамы милые — самые любимые». Совместное мероприятие для детей и родителей (вторая младшая группа) «День матери» Совместное мероприятие для детей и родителей. /2 младшая группа/ Автор: Нестерчук И. В. Цель: воспитание доброго отношения.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Литературная игра для учащихся 2 класса «Путешествие по страницам незнакомых произведений К. И. Чуковского» Цели: продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Развлечение в старшей группе с участием родителей «Путешествие по страницам сказок» «Путешествие по страницам сказок» Развлечение в старшей группе с участием родителей Цель мероприятия: Создать положительный эмоциональный.

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» Программное содержание. Задачи для детей: Образовательные: • дать представление о питании и его значимости; • познакомить детей с основными.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.

Совместное мероприятие родителей и детей старшего возраста с нарушением слуха «Детский Петербург» Цель: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного.

Совместное мероприятие родителей и воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Викторина «Всезнайка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз МО Кольский район Мурманской области.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 148» Воспитатель: Симонова Е. Н. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 08:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД