МААМ-картинки

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» (9 фото)

Юлия Средина
Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»

Программное содержание.

Задачи для детей :

Образовательные:

• дать представление о питании и его значимости;

• познакомить детей с основными группами продуктов, которые необходимо употреблять в пищу/

Развивающие:

• развивать у детей мышление, воображение, связную речь;

• активизировать и систематизировать словарь по теме.

Воспитательные:

• формирование у детей привычки здорового питания;

• воспитывать умение работать вместе, сообща.

Задачи для родителей :

Публикация «Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей „Советы Айболита“» размещена в разделах

• познакомить родителей с различными формами совместной деятельности с детьми;

• укреплять сотрудничество между детским садом и семьей;

• заинтересовать родителей вести здоровый образ жизни в семье.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день!

Спасибо, что дела все отложили, нашу группу посетили!

Будем вместе заниматься, развлекаться, развиваться!

Я рада видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. У нас с вами общая задача – вырастить наших детей здоровыми.

Тема нашего мероприятия : «Правильное питание».

Чтобы нам настроиться на получение знаний, давайте немного поиграем. Вспомним, как кого зовут, и узнаем, кому что нравится кушать.

Игра: «Мой любимый продукт питания».

Правила игры: дети и родители стоят в кругу. Первый участник игры берет мяч, называет своё имя и любимый продукт питания, например: «Я Оля, я люблю мандарины». Передаёт мяч следующему игроку, и далее по порядку.

Слышится жужжание.

Ведущий: Ой, кто это?

Появляется Карлсон. (Охает, вздыхает, падает, лежит.)

Ведущий: Карлсон, милый, что с тобой? Ты здоров?

Карлсон: Живот болит, ой болит.

Ведущий: Что с тобой случилось? Наверно, надо вызвать врача. Срочно! (Вызывает врача по телефону.)

Появляется Айболит. (Ведущий надевает белый халат и шапочку врача.)

Айболит : Здравствуйте, больной, что вас беспокоит?

Карлсон: Живот болит.

Айболит : Что вы кушали сегодня на завтрак и на обед?

Карлсон: Я не завтракал, а в обед съел пару баночек варенья, килограмм шоколадных конфет и запил все это бутылкой газировки, а еще я очень торопился, даже жевать не успевал.

Айболит : Мне все понятно! Наверно, вы и сами догадались, почему у Карлсона заболел живот?

Дети и родители : Не завтракал, кушал сладкие продукты в большом количестве, плохо прожёвывал пищу.

Айболит : Уважаемый Карлсон, я дам тебе лекарство, чтоб живот перестал болеть, но придется тебе научиться питаться правильно, чтоб ты был всегда здоров.

Ведущий: Карлсон, запомни наши советы! Питаться нужно строго в определенное время, употреблять в пищу только полезные продукты, а сладости – редко и в небольших количествах, пищу необходимо тщательно пережевывать.

А вы знаете, для чего нам необходимо питаться правильно? (Обращается к детям и родителям.)

Дети и родители : Чоб быть здоровыми, сильными, красивыми, не болеть.

Ведущий: ребята выучили стихи про правильное питание. (Дети рассказывают стихи)

Карлсон: Я понял, зачем нужно правильно питаться, но газировка и конфеты такие вкусные! Нет, я не смогу без них жить. (Плачет)

Айболит : Карлсон, полезные продукты тоже вкусные, а еще из них можно приготовить замечательные блюда, и живот болеть не будет! Мы тебе сейчас расскажем и покажем!

Я приглашаю вас посетить супермаркет: «Наше здоровье». (Указывает на вывеску)

Здесь продаются только полезные продукты. Мы возьмем с собой корзинку, в которую будем «складывать» витамины и полезные вещества, которые содержатся продуктах. (Показывает витаминную корзинку)

Айболит : Пройдем в первый отдел! (Все подходят к первому столу; в двух корзинках под платком спрятаны муляжи хлебобулочных изделий и крупы.)

Чтоб узнать, что здесь продается, послушайте пословицы, про что они? (Задание для родителей.)

Без соли – не вкусно, без НЕГО не сытно! Плох обед, коли ЕГО нет! ОН за брюхом не ходит! ОН всему голова!

Родители : Хлеб!

Айболит : Правильно, это все пословицы о хлебе! Знают взрослые и детвора: хлеб всему голова! Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин!

Айболит : Из чего готовят хлеб?

Дети: Из муки.

Айболит : Что еще готовят из муки?

Дети: баранки, сухари, печенье, булки, блины, пирожки.

Айболит : Правильно, здесь продается хлеб и его «ближайшие родственники» – продукты, приготовленные из муки. (Открывается первая корзина, в которой лежат муляжи хлебобулочных изделий.)

Айболит : Как вы думаете, являются ли хлеб, а также различные хлебобулочные изделия полезными?

Дети: Да!

Айболит : Вы правы, хлеб нужно есть обязательно! В хлебе много витаминов, клетчатка, которая очищает наш организм от вредных веществ. «Положим» их в нашу витаминную корзинку. (В корзинку кладем шарики с надписью «клетчатка», «витамины B2, B3, E».)

Айболит : Как вы думаете, можно ли хлеб заменить тортами и пирожными? Они же тоже изготовлены из муки! (Вопрос к родителям.)

Родители : Нет! В тортах и пирожных много сахара, жирного крема, присутствуют ароматизаторы.

Айболит : А сейчас о каком полезном продукте говорится в пословицах? ЕЁ маслом не испортишь! Щи да ОНА – пища наша. Сам заварил ЕЁ – сам её и расхлёбывай! (Вопрос к родителям.)

Родители : Каша!

Айболит : Правильно, каша! Это один из самых полезных продуктов! Из чего готовят каши?

Дети: Из крупы. (Открывается вторая корзина, в которой лежат крупы.)

Айболит : А вы знаете, какие продукты, кроме крупы, нужны для приготовления каши? Сейчас я проверю.

Игра: «Готовим кашу».

Правила игры: ведущий называет различные продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, участники хором говорят: «Да», а если не нужен, то все хором говорят: «Нет».

Айболит : Молодцы, кашу все умеют варить!

Лучше всего кашу есть на завтрак, чтоб получить энергию на весь день!

4 воспитанник:

Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Айболит : Поднимите руки, кто на завтрак всегда ест кашу? Надеюсь, что мамы, и папы всегда кушают кашу и хлеб. В этом отделе мы узнали, что хлеб, хлебобулочные изделия и каши являются полезными продуктами. Пополним витаминную корзинку новыми витаминами.

Айболит : Посмотрим, что продается в следующем отделе.

Чтобы узнать, какие продукты продаются в этом отделе, я предлагаю вам сыграть в игру.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Правила игры: на две тарелки выкладываются фрукты и овощи на шпажках, нарезанные кусочками. Ведущий предлагает детям закрыть глаза, родители дают попробовать им какой-либо продукт. Дети угадывают, что за продукт они съели. Затем участники игры меняются местами.

Айболит : Молодцы, все догадались, что продается в этом отделе?

Дети: Фрукты и овощи. (Открывается корзина)

Айболит : Кто любит овощи и фрукты? (Ответы детей.)

Айболит : Что можно приготовить из овощей? А из фруктов? (Ответы родителей и детей.)

Айболит : Фрукты, овощи – основные источники витаминов, вот почему они должны быть в нашем рационе каждый день. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек плохо себя чувствует и заболевает. Добавляем витамины в нашу витаминную корзинку.

Айболит : Пройдем в третий отдел.

Чтоб узнать, какие продукты здесь находятся, послушайте песню.

Звучит песня «Далеко, далеко на лугу пасется ко…»

Айболит : О каком продукте вы вспомнили, слушая песню?

Дети: О молоке!

Айболит : Какие еще молочные продукты вы знаете?

Дети и родители : ряженка, кефир, масло, творог, сметана, йогурт.

Ведущий: Назовите свои самые любимые молочные продукты. (Ответы детей.)

Айболит : А откуда берется молоко, вы знаете? (Ответы детей.)

Айболит : В моей книжке «Как молоко на стол пришло?» перепутались странички! Помогите мне их разложить в правильном порядке!

Дидактическая игра: «Последовательные картинки»

Правила игры: на столе лежат перепутанные картинки (Появление молока на столе). Участники игры на столе выкладывают картинки в правильной последовательности (корова на лугу, женщина доит корову, молочный завод, машина везет молоко в магазин, молоко на полках в магазине, дети пьют молоко).

Айболит : Вы отлично справились с заданием! А вы знаете, чем полезно молоко? (Вопрос к родителям. Ответы родителей.)

Айболит : Молочные продукты особенно важны для детей, в них много кальция. Этот минерал укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости. «Положим» его в нашу витаминную корзинку.

Айболит : Пройдем в последний отдел, что же продается там?

Чтоб это узнать, посмотрите на картинку! Ой, её части перепутались, придется вам самим ее собрать.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Правила игры: картинка с изображением блюд, приготовленных из мяса, разрезается на 12 частей. Части картинки перепутаны. Участникам предлагается собрать картинку, и угадать, что на ней изображено.

Айболит : Что изображено на картинке?

Дети: Пельмени, суп, запеченная курица, котлеты.

Айболит : Из чего готовят эти блюда?

Дети: Из мяса.

Айболит : Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Мясо – богатый источник полноценных белков. Оно содержит много полезных веществ. Кто не ест мяса, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным. А сила нам нужна?

Дети: Да!

Айболит : Вот сейчас я и проверю, какие вы выносливые!

Физкультминутка «Продукты».

Айболит : Молодцы, все вы сильные, ловкие и умелые, потому что в нашем рационе присутствует мясо! «Положим» в нашу витаминную корзину те полезные вещества, которые содержатся в нём.

Мы с вами побывали в четырех отделах нашего магазина. Посмотрите, как много витаминов мы собрали – полная корзина! Чтобы все они попадали в наш организм, необходимо полноценно питаться, всегда есть мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, каши и хлеб!

Айболит : Чтобы наш друг Карлсон навсегда запомнил, какие продукты полезные, а какие – нет, давайте сделаем для него плакат – напоминание!

Продуктивная деятельность: составление коллажа «Полезные и бесполезные продукты»

Детям и родителям предлагается набор картинок: «Полезные и бесполезные продукты». Большой лист ватмана разделен на две части. Правая половина – зелёный фон, левая – красный! Задача детей и родителей – наклеить полезные продукты на левую половину ватмана, бесполезные – на правую половину.

Айболит : Карлсон, посмотри, какой замечательный плакат сделали наши дети и их родители!

Карлсон: Спасибо вы мне очень помогли, теперь я буду питаться правильно, потому что я хочу быть здоровым, сильным и красивым!

Айболит : Возвращаемся в группу. (Родители и дети садятся на стулья, ведущий снимает костюм Айболита.)

Ведущий: Ребята, и взрослые, вы запомнили, какие продукты самые полезные и почему? Будем питаться правильно?

Дети и родители : Да!

Ведущий: Ребята, а в детском саду нам готовят какую пищу?

Дети: Полезную!

Ведущий: Конечно, поэтому в детском саду надо съедать все. А что еще нужно делать, чтоб быть здоровыми?

Дети и родители : Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Ведущий: Вы все сегодня молодцы. Всем спасибо! Приглашаю всех на праздничное чаепитие!

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»
Фото «Советы Айболита»
Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей - фото
Программное содержание Воспитательные формирование у детей привычки здорового питания воспитывать умение работать вместе сообща Задачи для родителей Публикация Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей Советы Айболита размещена в разделах Айболит Чуковский К Ход мероприятия Ведущий Добрый день Спасибо что дела все отложили нашу группу посетили Будем вместе заниматься развлекаться развиваться Я рада видеть Вас на нашей сегодняшней встрече У нас с вами общая задача вырастить наших детей здоровыми Тема нашего мероприятия Правильное питание
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Предварительная работа: подготовка команд детей и родителей (эмблемы участников, девиз, смайлики, беседа с воспитателем группы. Атрибуты:.

«Веселые автомобильчики» — педагогическое мероприятие на основе подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста«Веселые автомобильчики» — педагогическое мероприятие на основе подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста Цель: Помочь детям ощутить, воспринять и творчески отобразить мир в своей игровой деятельности. Задачи: •Нацелить детей на объективный.

Фотоотчет о работе с родителями. Совместное мероприятие родителей и детей «Викторина — развлечение по пожарной безопасности»Фотоотчет о работе с родителями. Совместное мероприятие родителей и детей «Викторина — развлечение по пожарной безопасности» Сейчас очень много времени уделяется работе по пожарной безопасности. Мы учим детей соблюдать правила пожарной безопасности, поведению при.

Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 1. Журавли.

Сценарий развлечения «Советы доктора Айболита» Советы доктора Айболита Действующие лица: Ведущий (взрослый) Доктор Айболит (взрослый) Две белочки (дети) Декорации и реквизит: Мячи и шары,.

Совместное мероприятие родителей и детей. Как мы группу украшали к Новому году (фотоотчет)Совместное мероприятие родителей и детей. Как мы группу украшали к Новому году (фотоотчет) Вот такими шарами будем наряжать елочки нашу. Елочка-колючая иголочка! Сколько разноцветных шаров! А этот шарик мы сделали сами!.

Совместное мероприятие с участием детей и родителей «Самая, самая семья!» Звучит песня «Родительский дом» (Слова: П. Гедревич, музыка/аранжировка: А. Закшевский). Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый вечер,.

Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие почемучек»Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие почемучек» Совместное познавательно-игровое мероприятие с родителями в старшей группе: «Путешествие почемучек» Цели: активизировать и обогащать умения.

Тематическое мероприятие для детей среднего возраста «Красная книга Тверской области в загадках и картинках» МБДОУ «Погорельский детский сад» С. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Тематическое мероприятие «Красная.

Военно-патриотическое мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Цель праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: - знакомить детей с традицией празднования Дня защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 16:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД