мария вежливцева
Совместное занятие родителей и детей «Будем смышлеными»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- расширение возможностей понимания своего ребенка.
- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Публикация «Совместное занятие родителей и детей „Будем смышлеными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета «Топ-топ, хлоп-хлоп» Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, картинки для коллажа.
Продолжительность занятия : 30-40 минут.
Участники тренинга: родители и дети – 5–6 пар.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем занятий «Будем смышлеными». Сегодня нам предстоит узнать много интересных игр, и все вместе поиграем. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.
Упражнение 1. Знакомство.
Цель: сближение участников группы
Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.
Ведущий: Ну вот мы все и познакомились. Давайте сядем за столы. Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Заметь все». Для каждой пары я приготовила задание. Пусть кто-нибудь из пары подойдет и возьмет конвертик.
Пара родитель ребенок выбирают конвертики.
Игра 2. «Заметь все»
Цель: развитие переключаемости внимания, зрительного восприятия.
Ведущий: Я даю вам минутку на выполнение задания.
Командам дается задание:
- Назвать все что есть вокруг- круглой формы
- Назвать все что есть вокруг- зеленого цвета
- Назвать все что есть вокруг твердое.
- Назвать все что есть вокруг гладкое.
Далее проверяется выполнения задания.
Ведущий: Какие вы все внимательные и справились с задание. Следующее задание называется «Посмотри и запомни». Каждая пара возьмет счетные палочки и бросит их в произвольном порядке. Вам необходимо будет посмотреть?
Игра «Посмотри и запомни»
Ведущий: Спасибо вам. И для каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание. Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.
Упражнение 4. «Угадай»
Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию сотрудничества.
Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.
Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Запрещенное движение»
Игра 5. «Запрещенное движение».
Цель: развитие произвольного внимания, координации движений, умение удержать инструкцию.
Участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.
А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна «Двое с фломастером».
Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.
Упражнение 7 «Двое с одним фломастером».
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.
Далее идет совместная работа в парах.
Ведущий: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.
Далее работа родителей и детей.
Упражнение 8 «Коллаж»
Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива.
Показ коллажа.
Упражнение 9 «Прощание».
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть «Сундучок радости», я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.
До свидания!